Вопросец профессионалу: «Что ожидает русский авторынок в 2021 году?» | новости на nalogi-vychety

Невзирая на завышенный спрос на новейшие машинки в крайние месяцы, уже в наиблежайшее время русский авторынок может возвратиться к падению. Какие причины будут определять рыночную динамику в наступающем 2021 году? С сиим вопросцем мы обратились к ведущим авто дилерам.

Вячеслав Зубарев, президент, Ассоциация «РОАД»:

— Уходящий год показал, что возникновение «темных лебедей» никто не отменял. Авторитейлу пришлось в срочном порядке приспособиться к сложившейся ситуации и перенастраивать обычные методы и схемы. Надеюсь, что 2021 год пройдет спокойнее, возможность таковых же потрясений мала.

Завышенный спрос в крайние месяцы и сокращение производств большинства брендов в весеннюю пору – два фактора, которые привели к пустым складам дилеров. Недостаток каров сохранится до конца года, а на некие модели продлится еще сначала последующего. В первом квартале 2021-го ситуация возвратится в обычное русло.

К огорчению, предполагаю, что завышенный спрос на авто в крайние месяцы обернется падением рынка сначала 2021 года. Мы осознаем, что на рынок в последующем году будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. По нашим прогнозам, постоянное увеличение цен на авто продолжится в январе, но резкого скачка цен, наиболее 2 – 3%, не ожидаем. Понятно, что ни один производитель не может длительно работать в убыток и, соответственно, подымет цены, покрывая доп расходы из-за падения курса рубля. А так как пока нет перспектив для роста доходов населения, означает, определяющим фактором вместе с увеличением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программки кредитования. В целом, как мы лицезреем на нынешний денек, динамика роста авторынка в последующем году будет в границах 3 – 5%, но при всем этом 1-ый квартал просядет по сопоставлению с 2020 годом.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Есть осознание, что преобладающее большая часть ведущих русских дистрибьюторов закладывает сокращение размеров продаж на 1-ый квартал последующего года на 5 – 10%. Каров у дилеров будет как и раньше мало, и рассчитывать на супервыгодные постновогодние акции распродажи покупателям не стоит.

При всем этом по итогам 2021 года фактически все автопроизводители, располагающие своими производственными мощностями в Рф, рассчитывают на рост собственных продаж на 3 – 7%. Только отдельные марки в 2021 году планируют выполнить «прорыв» в последующем году и показать прирост продаж на 20% и наиболее. Это, сначала, Haval, Geely, Genesis и Ford Transit. Главным устойчивым драйвером рынка должны стать госпрограммы по стимулированию сбыта легковых и коммерческих каров, производимых в Рф. Полагаю, что программки будут возобновлены и расширены уже в весеннюю пору. Как постоянно, спрос на русском авторынке будет находиться под мощным воздействием стойкости государственной валюты.

Что касается ценовой стратегии автопроизводителей в дальнейшем году, я не думаю, что стоит ждать резкого увеличения цен на авто в январе либо в феврале. На мой взор, цены будут расти в границах 0,5 – 1% за месяц. Авторынок – это стратегическая конкурентность за разумы и кошельки потребителей. Никто из участников не готов утратить свое пространство в корзине. Все пристально наблюдают за поведением друг дружку. Стоимость того либо другого продукта на рынке и его объемы продаж находятся в прямой зависимости друг от друга. Увеличение утильсбора прирастит цены на незапятнанный импорт и понизит его объемы продаж.

Если гласить о возникшем в этом году недостатке на авторынке, то о настоящем насыщении складов автодилеров в четвертом квартале гласить не приходится. Работаем «с колес». Из узнаваемых мне марок только Мазда и Haval смогли к середине декабря значительно восполнить дилерские припасы и обеспечить для себя хороший финиш в декабре. Остальные марки так и не смогли полностью удовлетворить спрос.

В последующем году в легковом секторе смены фаворитов не произойдет. При всем этом ведущие китайские марки будут поочередно отвоевывать внимание пользователя. Возможно, уже в последующем году китайские бренды сумеют преодолеть цифру в 100 тыс. проданных каров. Это уже много, но пока только начало их роста в Рф.

Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ»:

— По нашим прогнозам, последующий год также будет сложным для авторынка. В январе – феврале можно ждать новейшего витка роста цен. С началом новейшего года автопроизводители обычно изменяют прайс-листы на авто, чтоб восполнить инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных секторах рынка это может вызвать доп рост цен в границах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.

Цены на авто равномерно, но неприклонно росли все крайние годы, и 2020-й не стал исключением. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем году. В таковых критериях кар уже можно разглядывать как вложение средств: нашим клиентам часто удается продавать свои тс, которыми они воспользовались пару лет, дороже, чем их брали.

Также рынку пока не удается преодолеть недостаток, и в неких брендах он будет сохраняться и в первом квартале грядущего года. 2-ая волна пандемии, которая пришла в Европу, ставит под опасность стабильность новейших поставок.

Если гласить о распределении спроса по секторам, то наблюдается ясная тенденция к росту сектора кроссоверов. Также возникают модели промежных классов, которые находятся вроде бы меж кроссоверами и обыкновенными легковыми авто. В рамках всякого класса преимущество получают те модели, создание которых локализовано в Рф.

Созодать прогнозы динамики авторынка на наиболее отдаленную перспективу на данный момент трудно. Результаты второго квартала мы будем ассоциировать с низкой базой 2020 года, потому формальный рост продаж «год к году» не будет свидетельствовать о стабилизации рынка. В среднесрочной перспективе фактором роста рынка станет необходимость обновления русского автопарка, средний возраст которого пока продолжает возрастать, также доступные предложения по автокредитованию. Важным фактором, который будет влиять на рынок в 2021 году, могут стать меры по поддержке отрасли, которые будет реализовывать правительство. Чем больше брендов и моделей попадут в госпрограмму, тем заметнее будет эффект.

Евгений Астафуров, генеральный директор, ГК «Башавтоком»:

— Сначала 2021 года стоит ждать падения авторынка из-за полностью предсказуемого увеличения цен с 1 января и, частично, насыщения спроса в крайние месяцы 2020 года. В целом, быстрее всего, 2021-й будет мало тяжелее уходящего года, если правительство довольно оперативно не начнет поддержку продаж новейших каров через субсидирование кредитных предложений.

Рост цен на авторынке сначала года может составить от 1% до 3%, а что касается ценовой политики в целом, то производители продолжат традиции 2020-го и будут стараться поэтапно наращивать отпускные цены на свои модели в протяжении всего года.

В более удачном положении, как постоянно, останутся авто экономного сектора. В рейтинге продаж навряд ли стоит ждать существенных перестановок. По новинкам толчок могут отдать выход на рынок новейших Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Хэндэ Creta, также освеженных LADA Largus и LADA Niva.

Что касается появившегося в этом году недостатка на авторынке, сейчас поставка каров нормализуется и начинает заходить в обычное русло. К середине первого квартала ситуация обязана вполне стабилизироваться.

Артем Максимов, директор по стратегическому маркетингу, ГК «Прагматика»:

— Завышенный спрос, разумеется, уже завершается, и мы стремительно возвращаемся в «рынок покупателя», когда у него возникает выбор, и он делает его, исходя из наилучшего себе клиентского опыта – это приведет к усилению борьбы за внимание потенциального клиента и удержания и развития собственной клиентской базы. Трафик новейших клиентов, разумеется, будет дорожать, маржинальность единицы реализации кара будет уменьшаться.

В целом я верю в сценарий, что 2021-й будет годом начала плавного восстановления экономики, но если гласить о ее воздействии на спрос, то сектор экономных каров, в каком мы работаем, в основном будет реагировать на стимулирующие программки в виде разных поддержек, при условии внедрения которых мы можем узреть и оптимистичные числа в 1,5 млн новейших машин по итогам года.

Возможность «обвального падения» спроса в ближнем году я аккуратненько оцениваю как низкую: количество влитых средств будет подогревать этот спрос, но нужно осознавать, что в любом случае мы находимся в стадии высочайшей непостоянности и зависимости от не много прогнозируемых причин, потому строя планы на год, нужно закладывать завышенные ресурсы на мониторинг развития ситуации и быть в неизменной готовности оперативно реагировать на ее развитие.

Андрей Творогов, управляющий группы онлайн-продаж дирекции развития продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— По моему воззрению, сначала 2021 года на авто рынке Рф сохранится выжидательная позиция. Это будет обосновано рядом причин: динамикой курса валют по отношению к рублю, ценообразованием, рекламной и экономической поддержкой дистрибьюторов дилерской сети, также общей ситуацией с эпидемией COVID-19.

Еще одно падение спроса может произойти при резком увеличении цен на авто и предстоящем понижении курса валют по отношению к рублю. Также может сказаться решение властей, направленное на усиление ограничений в связи с ухудшающейся ситуацией из-за COVID-19. Можно представить, что если рубль продолжит некординально усиливать свои позиции по отношению к баксу США и евро, вышеперечисленные причины стабилизируются, также будет резвое пополнение складов авто Тойота (RAV4 и Camry) новейшего года выпуска, благодаря производству в Рф, то спрос будет поддерживаться сначала года на размеренно высочайшем уровне.

По оптимистичному сценарию, на который рассчитывает ГК «БИЗНЕС КАР», реализации в 2021 году можно оценить около 110% от прогноза рынка на 2020 год – это приблизительно 1,6 млн штук. Толика Тойота и Lexus на русском авторынке будет составлять приблизительно 7,5%, что сравнимо с толикой по прогнозу 2020 года.

Переход года, окончание режима «промсборки» и плановое увеличение утильсбора – все это суммарно может прирастить стоимость новейших каров до 10%. При всем этом увеличение цен будет проходить поэтапно, чтоб не было резких скачков.

Нехватка машин продолжает сказываться на рынке новейших каров, формируя завышенный спрос на почти все модели брендов Тойота и Lexus. Тем не наименее, ситуация равномерно изменяется в сторону стабилизации поставок и, соответственно, сглаживания спроса зависимо от модели, естественно. Так, авто зарубежного производства продолжают поставляться с осязаемой нехваткой, что провоцирует и ажиотажный спрос на их. В то же время модели локальной сборки (Тойота RAV4 и Camry) уже в январе будут поставляться 2021 года производства, что дозволяет покупателям создать выбор: приобрести тут и на данный момент по ценам на фоне ажиотажа и исходя из наличия каров на складе либо подождать месяц и приобрести кар 2021 года выпуска по розничной стоимости уже в январе.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— В крайние месяцы уходящего года на авто рынке наблюдается завышенный спрос, связанный, сначала, с желанием клиентов приобрести кар до Новейшего года, еще пока все-же малая толика ТС есть в наличии. В ноябре завершились программки льготного кредитования, и клиенты старались успеть совершить сделку, что, в свою очередь, воздействовало на повышение рынка. На динамике декабря сказывается грядущая обычная индексация цены на авто – по данной причине люди стараются успеть приобрести машинку до 1 января.

Сначала 2021 года на рынок воздействует сезонное увеличение цены. Невзирая на то, что цены на данный момент находятся под давлением девальвации рубля и с января по октябрь выросли в среднем от 3% до 15%, на что в совокупы повлияла инфляция, обновление модельного ряда и качание курса, обычная индексация цен произойдет, к тому же планируется увеличение утилизационного сбора. Предполагается, что рост утильсбора составит до 30%, при таком сценарии цены на завезенные из других стран авто автоматом возрастут от 2% до 4%. Авто марки с высочайшей степенью локализации этот фактор затронет в наименьшей степени из-за компенсации государством утильсбора через промышленные субсидии.

Доп обстоятельством понижения спроса станет отсутствие существенных скидок, которых не предполагается, как это обычно бывает, в первом квартале 2021 года, из-за отсутствия насыщенного склада каров.

Более приметным и влиятельным фактором в авто отрасли остается недостаток каров, который сохраняется по большинству марок. Это сдерживает рост продаж, потому что мы могли воплотить в этом году существенно больше машин. Тренд на недостаток товарного ресурса продолжится в 1-ые месяцы 2021 года. Ждать конфигураций можно в конце первого – начале второго квартала. Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году лишь поближе к середине года, что предположительно в среднем составит плюс 6 – 8% в связи с локдауном сегодняшнего года.

По неким маркам спрос продолжает превосходить предложение. В массовом секторе мы до сего времени закрепляем нехватку кроссоверов Хэндэ – Creta и Santa Fe и ходовых седанов Solaris. В недостатке авто Volkswagen, в особой степени это касается модели Polo. На рынке каров премиум-класса похожая ситуация с недостатком модельного ряда: мы ожидаем поставки SUV и ходовых серий всех премиальных брендов. Зависимо от марки и модели кара срок ожидания может составить от 1,5 до 6 месяцев.

На тенденции 2021 года может воздействовать налог «на роскошь», о котором клиенты думают перед покупкой кара, что, в свою очередь, тоже зависит от конфигурации цен на рынке. Из-за многократного увеличения цены ряд моделей нижнего уровня выросли в стоимости и приблизились к пороговой планке. Не меньше клиенты хлопочут о мощности собственного кара, а конкретно, чтоб она не превосходила 250 л.с. – ставка налога в том числе зависит и от этого показателя. Покупатели еще почаще выбирают модели до 250 л.с., это наиболее продаваемые модификации.

Что задумываются о развитии русского авторынка специалисты агентства «АВТОСТАТ»? О этом можно выяснить тут.

Bit News
Добавить комментарий