Как понятно, новейший кар обесценивается сходу приблизительно на 10%, как выезжает из дилерского центра и продолжает терять в стоимости с каждым пройденным километром. Какие причины определяют остаточную стоимость каров в Рф? И как пользователи учитывают этот показатель при выбирании модели? С этими вопросцами мы обратились конкретно к автопроизводителям.
Александр Мигаль, управляющий директор, компания «КИА Моторс Наша родина и СНГ»:
— Остаточная стоимость формируется из предлагаемого набора потребительских опций, цены аналогичного новейшего кара, цены на страховку, цены обслуживания и ремонта, наличия гарантии, репутации бренда и дилеров, надежности кара. Один из косвенных причин – это также недостаток каров на рынке. В 2020 году он сыграл роль в повышении остаточной цены каров с пробегом, но это не долгоиграющий фактор.
Если поглядеть с позиции покупателей каров с пробегом, то довольно нередко их тревожит вопросец деяния гарантии. KIA – один из немногих авто брендов, предлагающих 5-летнюю заводскую гарантию (либо 150 тыс. км пробега), при этом на весь модельный ряд, потому этот фактор играет роль при продаже подержанных каров KIA.
На мой взор, русские клиенты при приобретении новейших каров всё больше думают не только лишь о сиюминутной цены покупки, но также о таковых показателях, как стоимость владения (ТО, страховка, налоги) и стоимость при перепродаже. Воздействие могут оказывать не только лишь экономические причины, да и рейтинги с испытанными данными о остаточной цены, что в целом содействует росту цивилизованности на вторичном рынке.
Исследования остаточной цены благоприятно влияют как на рынок новейших каров, так и вторичный рынок. У потребителей возникает прозрачная информация, на базе которой они могут спрогнозировать стоимость владения каром и принимать решения о покупке. Как видно из каждогоднего рейтинга Residual Value 2021, высочайшие позиции в рейтингах всех частей занимают модели, которые являются фаворитами посреди новейших каров. Данные о остаточной цены поддерживают реализации не только лишь определенных моделей, да и усиливают репутацию бренда в целом.
Что касается взаимодействия с клиентами, то KIA развивает программку «KIA Уверен», в какой сейчас участвуют 137 дилеров. Программка дозволяет приобрести испытанный подержанный кар KIA в официальном дилерском центре. К продаже допускаются авто до 4-х лет, с пробегом до 120 тыс. км, обретенные у официального представителя и имеющие сервисную книгу с отметками о прохождении ТО.
Филипп Тьер, коммерческий директор, Renault Наша родина:
— На показатель остаточной цены влияет целый комплекс причин, таковых как: развитая дилерская сеть, широкая география техобслуживания, доступность запчастей, широкий модельный ряд, надежность каров в эксплуатации, доступность и популярность модели. Высочайшая остаточная стоимость конкретно каров Renault гласит, сначала, о доверии клиентов к бренду. Подмена кара один раз в 3-5 лет – более наилучшее соотношение цены на вторичном рынке и издержек на эксплуатацию. Также официальные дилеры могут приготовить прибыльное предложение по обмену и особое кредитное предложение от кэптивного банка. Для массового и премиального частей формирование остаточной цены строится по одному принципу, разница лишь в величине утраты остаточной цены.
Равномерно показатель остаточной цены будет получать всё огромную значимость для клиентов и может стать определяющим в решении о покупке кара определенного бренда. Высочайшая остаточная стоимость отражает уверенность клиентов Renault в том, что в период эксплуатации кара у их будут применимые и заблаговременно предсказуемые растраты. А при покупке новейшего кара взамен предшествующего тс клиенты получат лучшее предложение.
Для розничных клиентов в массовом секторе шаг за шагом этот показатель станет всё наиболее принципиальным. А вот в премиальном секторе покупка кара всё еще остается, быстрее, чувственным решением. Также, по нашему опыту, всё больше корпоративных клиентов глядят на остаточную стоимость при приобретении в свои парки легковых и коммерческих каров, данный показатель – база для расчета лизинговых платежей.
Когда мы говорим о карах Renault с большей остаточной стоимостью, мы подразумеваем бестселлеры русского рынка. Сходу четыре модели – Logan, Duster, Sandero и Kaptur – входят в ТОП-25 более фаворитных моделей, согласно статистике АЕБ. Не считая того, авто Renault – надежные, удобные, неопасные и владеют высочайшей локализацией девайсов. Всё это значительно воздействует, к слову, на ценообразование на вторичном рынке. К примеру, на работу официальных дилеров бренда и программку Renault Selection, в рамках которой клиенты приобретают авто с пробегом, приготовленные по эталонам Renault, с включенной гарантией минимум на год и обилием бесплатных доп услуг. Либо вот очередной пример – в прошедшем году корпоративные реализации составили 22 668 каров. Фаворитами в корпоративных продажах стали всё те же модели.
Марина Занаревская, коммерческий директор, «Мазда Мотор Рус»:
— Остаточная стоимость – один из главных характеристик доверия клиентов и востребованности марки на рынке, клиентский рейтинг надежности и популярности марки. Бренд конкретно не влияет на данный показатель, а оказывает опосредованное воздействие через создание надежных товаров, взвешенную политику цен, популяризацию и создание положительного стиля.
Присутствие Мазда на высших строчках в рейтинге уже не 1-ый год – убедительное и беспристрастное подтверждение больших эталонов свойства при производстве и техническом обслуживании каров. Также равновесной ценовой политики, которая содержит в себе плавный рост цен в согласовании с рынком, отсутствие излишка продукта и соответственно лишних мер по стимулированию сбыта (т.е. отсутствие огромных скидок, которые в случае наличия таких немедленно приводят к падению остаточной цены).
Особенное внимание мы уделяем фирменной программке сертифицированных каров с пробегом Мазда – Мазда Next, которая была запущена на рынок около 3 годов назад. Реализации вполне испытанных, приготовленных и на техническом уровне исправных каров с годом послегарантийной поддержки нужны у потребителей и также содействуют увеличению остаточной цены каров Мазда на вторичном рынке.
Для Мазда показатель остаточной цены весьма важен, так как он описывает удачливость вербования различных типов клиентов. Так, для розничных клиентов, приобретающих авто за наличные, высочайшая остаточная стоимость значительно понижает общие издержки по владению им, повышая эффективность вложенных в новейший кар средств. Для банков, лизинговых и прокатных компаний высочайшая остаточная стоимость дозволяет создать весьма прибыльные денежные предложения конечным клиентам. Можно сказать, что в целом, вне зависимости от типа покупки, высочайшая остаточная стоимость Мазда – это показатель для нас: мы пристально за ним смотрим, изучаем, также предпринимаем деяния по росту остаточной цены, понимая значимость ее воздействия на фуррор вербования новейших и удержания приклнных клиентов.
В крайнее время пользователи всё почаще не попросту ассоциируют стоимость покупки, но уделяют свое внимание на общую стоимость владения каром. Главным здесь служит стоимость перепродажи – остаточная стоимость. Для клиента высочайшая остаточная стоимость – это не только лишь эффективность уже вложенных средств, да и наиболее действенная сделка по приобретению новейшего кара, ведь чем выше остаточная стоимость, тем меньше доплата за новейший авто. Настоящий пример: по итогам прошедшего года наиболее 25% кредитных сделок прошли в рамках фирменного кредита с остаточной стоимостью – другими словами любой 4-ый клиент сам избрал этот продукт.
С нашей точки зрения, непременно, будет расти значимость остаточной цены для развития имеющихся и развития новейших каналов продаж. Для имеющегося «обычного» бизнеса – это потенциал предстоящего развития и улучшения денежных товаров с остаточной стоимостью с наименьшим риском, что принципиально для банков и лизинговых компаний. Сущность схожих товаров – в том, что чем выше остаточная стоимость, тем ниже каждомесячные платежи, таковым образом выше доступность и привлекательность для клиентов. Для новейших каналов продаж – это потенциал развития набирающих популярность новейших методов владения. К примеру, «подписки», где остаточная стоимость – главный фактор формирования конечной цены для пользователя. Новейшие каналы важны как для клиентов, так и для продавцов – импортеров и дилеров.
Как резюме, значимость остаточной цены для рынка вырастает, потому что дает возможность предложения клиенту новейших комфортных, различных и доступных методов приобретения в критериях ограниченной покупательской возможности – нет роста доходов, инфляция, курсовые колебания.
Сергей Цариц, директор по продажам, Ягуар Land Rover Наша родина:
— У различных автопроизводителей – разные бизнес-модели. Мы выстраиваем длительные дела с нашими клиентами, стремимся уважать их интересы. Как премиальные бренды, мы желаем посодействовать клиенту в протяжении всех шагов владения каром, включая тот момент, когда он решит собственный кар обновить. Вот с таковой философией мы считаем остаточную стоимость наших каров разумеется принципиальным элементом как для нас, производителя и наших дилеров, так и для самих хозяев наших каров.
Давайте поставим себя на пространство клиентов. На данный момент все могут либо обучаются считать свои средства. Как я уже произнес выше, мы энтузиазм наших клиентов уважаем. Мы работаем в премиальном секторе, и тут люди могут считать средства отлично. Любой клиент пристально глядит на то, сколько будет стоить его новейший кар. Также еще внимательнее – глядит на то, сколько будет стоить его текущий кар. Разница и описывает размер доплаты Таковым образом, чем короче шаг от цены текущего до цены новейшего кара – тем проще решение о покупке кара.
Мы как производитель, являемся пионером на русском рынке по развитию бизнеса и продажам сертифицированных каров с пробегом. Нашей программке Ягуар Land Rover Approved уже наиболее 10 лет, и это достаточное время, чтоб утверждать, основываясь на наших данных, что этому стоит уделять грандиозное внимание. Мы продаем приготовленный и высококачественный продукт, чего же и ждет клиент современных автопроизводителей. Требования клиентов к прозрачности и удобству вырастают год от года кратно, и мы убеждены, что эта тенденция продолжится. Мы стремимся отвечать требованиям времени, на наших официальных веб-сайтах ягуар.ru и landrover.ru мы интегрировали и клиент может узреть в онлайне рыночную оценку собственного кара, которая, к слову, предоставляется нам агентством «АВТОСТАТ». Мы лицезреем, что количество клиентов, интересующихся просто ценой, будет уменьшаться. Клиентов будут и уже интересует в большенный степени стоимость владения, которая почти во всем обоснована остаточной стоимостью его кара. Потому значимость этого показателя будет расти, в том числе и на рынке Рф. Выходит типичный цикл: мощная программка покупки и реализации каров с пробегом через определенное время дозволяет иметь высшую остаточную стоимость каров с пробегом, за счет чего же и вырастает именно эта остаточная стоимость.
Нам, как и всем уважающим себя и свои бренды спецам, приятно находиться в фаворитах рейтинга Residual Value, мы туда стремимся. А основное это то, что наши деяния находят отклик и осознание у наших клиентов. Наша дилерская сеть сейчас реализует авто с пробегом в соотношении 1:1 к новеньким карам. Этот показатель еще три года вспять казался весьма сложным, на данный момент – это действительность и собственного рода баланс. И этот самый баланс дозволяет остаточной цены наших каров быть на высоком уровне в промышленности, а клиентам, в свою очередь, оставаться удовлетворенными нашими брендами к тому же с данной нам точки зрения.