У машин из Стране восходящего солнца огромные трудности из-за ЭПТС. На Далеком Востоке кризис (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Пуск ЭПТС исключил выдачу разрешительных документов без фактического осмотра каров в лабораториях, занижение мощности движков и оформление разбитых иномарок. На Далеком Востоке это привело к коллапсу.

Переход на электрический ПТС вскрыл ряд заморочек с оформлением ввозимых в Россию подержанных каров. Как узнал Autonews.ru, ранее на дыры в системе просто закрывали глаза: большущее количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таковых каров по сути не инспектировали. Таковая ситуация сложилась на Далеком Востоке – по данной причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел кризис с поставками подержанных иномарок из Стране восходящего солнца.

Лаборатории возлагали надежды, что пуск ЭПТС отложат

Любой месяц на Далекий Восток ввозят 8 – 10 тыс. каров. Некие корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковых машин. До перехода на новейшую систему бумажные ПТС на их оформляли сотрудники таможни – по 250-300 каров в денек. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать закончила: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.

Как сказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со специфичностью работы на Далеком Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому сгустку и 1-ое время оформляли по 10-20 ЭПТС в денек, что привело к коллапсу.

Похожими данными поделились и в АС «Система электрических паспортов»: по их инфы, заморочек добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. каров, на которые бумажные ПТС оформить не успели.

«Не все испытательные лаборатории оказались готовы совладать с большущим объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение доп, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-либо были трудности со связью и с электричеством в связи с нехороший погодой на Далеком Востоке», – сказал управляющий директора АС «Система электрических паспортов» Борис Ионов.

Ионов признался: некие организации просто продавали бланки свидетельств о сохранности конструкции тс (СБКТС). Услугами таковых сероватых лабораторий и воспользовались посредники, поставляющие на русский авторынок подержанные иномарки. Последствия и вероятная опасность для будущих водителей таковых каров посредников не тревожили.

«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя кара. Ранее часто указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Позже эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, высылали за исправлениями в ПТС, переписывали либо выдавали новейшие документы – была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии дизайна СБКТС – документы должны быть оформлены верно. В системе электрических паспортов заложен форматно-логический контроль, при помощи которого создать «кривые» авто довольно проблематично», – растолковал представитель Админа Систем электрических паспортов.

При всем этом неувязка появилась и самими лабораториями. Из 9, которые работали на Далеком Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у 3-х, которые закрывали наиболее 40% рынка.

«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались употреблять получившие их преемники. И эти машинки зависли: решение пришлось находить через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросцев, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые авто, по нашей инициативе сделали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», – поделился Ионов.

Без «утопленников» и моторов с заниженной мощностью

Пуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Стране восходящего солнца завозят не только лишь высококачественные подержанные иномарки на ходу, да и разбитые в ДТП, или «утопленники». На их покупатели ранее без заморочек оформляли СБКТС. Сейчас, такие способности фактически исключены.

«С аукционов разбитые машинки продаются недорого, естественно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но так как стоимость копеечная, то и в сумме конечная стоимость кара маленькая, – растолковал Ионов. – Их приобретают, чинят и продают. По статистике любой 5-ый ввозимый кар или «утопленник», или серьезно пострадал в ДТП. Другими словами из 10 тыс. машин, которые попадают на Далекий Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».

Но ЭПТС оформить на битые машинки не получится: сейчас к документу необходимо прикрепить фотографию этого кара. Чтоб получить ЭПТС, сейчас в неотклонимом порядке необходимо пройти функцию оценки соответствия тс требованиям сохранности и получить СБКТС. А по фотографиям можно осознать, что с каром что-то не то. Выходит, что такие машинки можно без заморочек ввезти и провести таможенное оформление. Но чтоб оформить СБКТС и электрический ПТС, его придется поначалу отремонтировать, а позже привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, стопроцентно ли исправен и неопасен кар. Если все в порядке, то выдадут СБКТС – имея этот документ на руках можно оформить и электрический ПТС, и поставить кар на учет.

Не считая того, по словам Ионова, исключаются различные ошибки, некорректные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим характеристикам определенных марок и моделей.

«Не получится определенную модель, к примеру, Тойота Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще нередко были такие случаи: для 1-го и такого же типа тс вбивали движки различных мощностей, либо еще ужаснее – занижали эти характеристики. Эта возможность тоже сейчас закрыта. Ведь такие характеристики, как мощность и размер мотора, масса кара, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», – уточнил Ионов.

Ситуация стала выравниваться

На данный момент ситуация с оформлением электрических ПТС на Далеком Востоке, по оценке Админа «Систем электрических паспортов», выравнивается. Там поведали, что к концу ноября, сначала декабря в регионе раз в день начали оформлять по 450 – 500 и наиболее электрических ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Не считая будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали специалисты, совсем неувязка в регионе разрешится к концу года.

Оформление идет весьма длительно

В свою очередь Пархоменко, который практикуется на работе в Столичном регионе, сказал, что трудности с оформлением ЭПТС есть не только лишь на Далеком Востоке. Сначала – технические. К примеру, противным открытием стали трудности с неспешным подтягиванием данных о уплате утилизационного сбора.

«Поначалу мы весьма испугались, когда узрели, что на наши авто не уплачен утильсбор, – привел пример представитель отрасли. – Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сходу, должны пройти три банковских денька, чтоб возникла информация о платеже, но сходу до такового мы не додумались, сейчас будем знать».

Есть трудности и с оперативностью базы: во 2-ой половине денька она начинает повисать. «И пока само оформление документа просит весьма много времени – за денек на одном рабочем месте оформляют 8-10 каров. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электрический вид – пока необходимо по часу на один ЭПТС, это весьма длительно. При всем этом в ЭПТС реагируют весьма стремительно и когда система заработает в полную силу, оформлять авто будет удобнее».

Напомним, что переход на выдачу только ЭПТС пару раз откладывался по различным причинам. 1-ые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С того времени выдано уже наиболее 1,65 млн таковых документов. При всем этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в Рф записанно 44,5 млн легковых каров. Еще 4,2 млн – это легкие коммерческие авто.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Bit News
Добавить комментарий