Удар током: Узбекистан переводит транспорт на электричество («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Власти Узбекистана хотят первыми на местности постсоветского места сделать общее создание электронных каров и байков, также развернуть широкую сеть зарядной инфраструктуры по всей республике. Для этого будут привлечены международные производители, которые посодействуют узбекам сделать собственный конкурентноспособный продукт. Узбекские электромобили будут поставляться в Россию, но навряд ли будут воспользоваться огромным спросом, считают специалисты.

Правительство Узбекистана приняло решение о разработке в республике промышленности каршеринга и проката велосипедов, также о государственном производстве электронных тс. Надлежащие положения содержатся в постановлении №812 «О доп мерах по поддержке деятельности по найму и аренде автотранспортных средств, использованию электромобилей и мототранспорта, также развитию велосипедного движения по всей стране».

В документе а именно отмечено, что муниципальный авто концерн «Узавтосаноат» (ранее GM Uzbekistan) должен сделать в течение этого года теорию перехода на электротранспорт.

«АО «Узавтосаноат» с привлечением интернациональных консалтинговых организаций и забугорных профессионалов в срок до 1 февраля 2021 года создать и представить в кабинет министров республики Узбекистан проект концепции производства на предприятиях «Узавтосаноат» легковых каров и мототранспортных средств, приводимых в движение только электронным движком, предусматривающий определенные сроки реализации проектов, производственные мощности, объемы финансирования, муниципальную поддержку и другую информацию», – сообщается в документе, подписанном премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым.

Сиим же постановлением Минфину республики поручается при формировании муниципального бюджета учитывать отмену сборов, уплачиваемых автовладельцами при покупке электрокаров и их временном ввозе на местность страны. Министерствам и хокимиятам доверено в двухмесячный срок на базе исследования интернациональной практики создать и внести на утверждение в узбекский кабмин «дорожную карту» по установке зарядных терминалов для электромобилей.

Также узбеки хотят сделать масштабную инфраструктуру велопроката. МВД республики доверено снять ограничения для движения велотранспорта. Не считая того, национальное телевидение будет проводить посреди населения пропаганду использования в хозяйстве мототранспорта.

Настолько суровый упор на создание электрокаров может означать переход самого Узбекистана на экологический вид транспорта, отмечает авто эксперт Сергей Ифанов. Он припоминает, что «Узавтосаноат» аккумулирует все авто производственные мощности республики, выпускающие машинки под марками Isuzu, MAN и Шевроле.

В Рф «Узавтосаноат» ранее поставлял авто под брендами Uz-Daewoo и Ravon, а с 2019 года – под маркой Шевроле. Фактически компания «Узавтосаноат» ранее была совместным предприятием южноамериканского концерна General Motors и правительства Узбекистан, в 2018 году правительство выкупило у янки остатки акций, и «Узавтосаноат» стал на сто процентов муниципальным.

Хотя в постановлении сообщается о разработке только электромобилей, пока речь не идет о однобоком отказе Узбекистана от движков внутреннего сгорания (ДВС), считает создатель авто блога Rusautomobile Сергей Цыганов.

«Вправду, документ обязует автоконцерн создать теорию производства только электромобилей. Но теория – это ещё не запрет на авто, не считая того, при подготовке концепции слово «только» наверное уйдет, оно, очевидно, вставлено неподумавшим бюрократом. Хотя, если следовать буковке этого постановления кабинета министров Узбекистана, дело идет конкретно к отказу от машин с ДВС», – рассуждает создатель блога Rusautomobile Сергей Цыганов.

«Узавтосаноат» попробует сделать экспорт электромобилей на местность Рф, но навряд ли это даст какой-нибудь приметный итог, считает Сергей Ифанов.

«Узбекская сторона на уровне межправительственных комиссий интенсивно лоббирует интересы собственного автопрома в Рф. Но с электромобилями навряд ли им получится войти на наш рынок. До этого всего, поэтому что сам рынок не готов к таковым машинкам, да еще произведенным не статусной автокомпанией, типа Tesla, Nissan либо Ягуар. А без экспорта в Россию на одном лишь государственном рынке у их не получится сделать устойчивый конкурентноспособный продукт», – выразил мировоззрение в беседе с «Газетой.Ru» Ифанов.

Всего за девять месяцев 2020 года в Узбекистан было завезено 82 электромобиля, что на 59 машин больше, чем за аналогичный период 2019 года, докладывает узбекское издание Podrobno.

Bit News
Добавить комментарий