Занижают цены, навязывают функции: как накалывают в автосалонах («Известия») | новости на nalogi-vychety

Водители стали почаще сетовать на обманы и нарушения со стороны автомобильных салонах в Роспотребнадзор. Клиентов завлекают несуществующей низкой ценой и прибыльными кредитами, а позже без показа подходящей модели требуют аванс. Когда обман вскрывается, контракт уже оказывается подписан. Как защититься от жульнических схем и что созодать попавшим в ловушку, разбирались «Известия».

Успеть до еще одного витка подорожаний

О участившихся вариантах обмана в автосалонах поведали в Роспотребнадзоре. О этом сообщается в официальном пресс-релизе, поступившем в распоряжение «Известий». В ведомство сделалось приходить всё больше жалоб от клиентов на жульнические схемы и навязывание доп услуг при покупке новейших и подержанных машин.

Участники отрасли уточняют: сначала идет речь о неофициальных салонах, где представлены новейшие и б/у авто от различных брендов. Официальным представителям на такие ухищрения идти почаще всего нет смысла. Дело здесь не только лишь в твердой реакции со стороны управления представленного бренда: на русском авторынке до сего времени наблюдается нехватка фаворитных моделей, потому клиенты соглашаются на другие и наиболее дорогие варианты, чтоб успеть до еще одного витка обещанных подорожаний. Роспотребнадзор составил перечень более фаворитных нарушений, также аннотацию, как не стать их жертвой.

Именуют несуществующие цены

Пользующийся популярностью прием посреди нерадивых продавцов – указание в рекламе и при воззвании к ним по телефону недостоверной, очень заниженной цены кара. Цены могут различаться от рыночных на 300–500 тыс. рублей и наиболее. Так мошенники привлекают клиентов в собственный салон, убеждая, что машинка стоит на складе, и ее можно приобрести в хоть какой момент.

Обычно, когда клиент приезжает, оказывается, что подходящей модели по сути в наличии нет, или приметно изменяется стоимость. Больше всего от схожих приемов мучаются водители, прибывшие за покупкой из остальных регионов – они в таковых салонах стараются приобрести хоть что-то, чтоб «поездка прошла не напрасно».

Еще есть наиболее твердый прием – до показа кара либо заключения контракта купли-продажи торговец настаивает на подписании подготовительного контракта. При всем этом в документах указывают пункт, по которому клиент соглашается внести значимый аванс – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. А в случае отказа от покупки всю сумму в полном размере держит автосалон, хотя это нелегально.

Нередко срабатывает вариант, в каком клиентов привлекают низкими процентными ставками. В рекламе в вебе, на веб-сайте либо в маркетинговых буклетах обманщики указывают наиболее маленький процент по автокредиту, чем по сути прописывают позже в договоре. Клиента могут специально отвлечь разговором в момент подписания документа либо же напечатать условия дизайна кредита очень маленьким шрифтом.

Когда подходящего кара в наличии не оказывается, покупателей уверяют приобрести наиболее драгоценную комплектацию. В особенности отлично таковая схема работает, если уже подписан контракт о внесении «безвозвратного» аванса. Тогда покупателям стараются навязать разные сопутствующие продукты, работу и услуги при покупке кара: к примеру, установку доп оборудования, страхование, сервисные работы и так дальше.

Принципиальна репутация дилера

Эксперт общества защиты прав потребителей «Публичный контроль» Сергей Емельянов предупредил: основное – избегать «сероватых» дилеров, которые могут нередко поменять наименования, хозяев и мухлевать с документами. В их обычно обращаются неопытные клиенты, которых стремительно берут в оборот отлично обученные торговцы. В предстоящем, если клиент купится на жульническую схему, может оказаться так, что возвращать средства будет просто негде: компания закроется, а на ее месте возникнет совсем иная.

Что касается официальных дилеров, то там, по его словам, клиентам не будут подсовывать модифицированные документы либо накалывать впрямую. Но Емельянов признает: время от времени там могут предложить доплатить за заводские обычные функции как за доп. Также некие гости официальных дилерских центров сетовали, что не могли отрешиться от ненадобных опций в виде дорогих ковриков и зимних пакетов.

Пристально читайте отзывы

В Роспотребнадзоре предупреждают: нужно пристально изучить отзывы о компаниях –торговцах каров. При всем этом лучше изучить несколько веб-сайтов. Дело в том, что мошенники нередко употребляют подставные ресурсы, на которых сами публикуют положительные отзывы. Вот один из примеров. На одном из веб-сайтов столичных автомобильных салонах Nissan X-Trail дают за 839 000 рублей, при том что стоимость от производителя начинается от 1,651 млн рублей. В качестве рекламы – много не плохих отзывов. Но если почитать независящие веб-сайты, можно отыскать отзывы последующего содержания.

«Позвонил уточнить наличие интересующего меня кара. Со слов менеджера, кар был в наличии, конкретно таковой, какой мне нужен, и меня убеждали, что я могу на нем уехать через 40 минут. Перед выездом я позвонил на всякий вариант снова, и снова мне произнесли, что машинка в салоне, приезжайте и забирайте. Приехал – машинки нет. Типа на складе. За озвученную по телефону стоимость продают, оказывается, лишь в кредит. Кто из регионов движется – знайте, по телефону для вас лгут», – говорится в одном из отзывов.

«Заранее неверная реклама, действуют по одной и той же схеме – приманить в салон, в особенности клиентов из остальных городов, когда у человека не будет выбора, и реализовать непотребного свойства кар по стоимости выше рынка. Персонал совершено не прячет злорадства, когда пытаешься достигнуть того, о чем договаривался по телефону с оператором, которого обычно на месте никогда нет, по приезду в салон, и трубки он больше не берет», – говорится в другом отзыве.

Изучить контракт и историю кара

Также в Роспотребнадзоре рекомендуют с осторожностью относиться к предложениям реализации каров по стоимости ниже рыночной. Чтоб подстраховаться, стоит попросить торговца навести на электрическую почту проект контракта купли-продажи, также информацию о стоимости и свойствах интересующей марки кара для подготовительного ознакомления.

Контракт нужно пристально изучить до подписания, включая написанные маленьким шрифтом пункты. В договоре непременно должны быть указаны сроки поставки кара, размер аванса, порядок его возврата, также полное описание модификации модели. При всем этом Емельянов уточнил: авансовый платеж согласно ст. 16 закона о защите прав потребителей можно возвратить, если вы решите отрешиться от машинки по любым причинам. Безвозвратным считается лишь залоговый взнос.

Подписывать следует лишь тот экземпляр контракта, который вы лишь что прочитали: если менеджер унес документ, а потом возвратил, придется перечитать опять, чтоб уберечь себя от нерадивых действий.

При покупке подержанного кара проверить историю машинки можно без помощи других на веб-сайте Гос инспекции сохранности дорожного движения. Раздельно стоит проверить, не находится ли кар в залоге – это делается на веб-сайте Федеральной нотариальной палаты.

Более неопасным методом оплаты в Роспотребнадзоре именуют безналичный расчет с помощью банковской карты. При оплате наличными, как и при оплате картой, нужно получить контрольно-кассовый чек.

Перед тем, как забрать машинку, необходимо ее оглядеть на наличие изъянов – царапин, вмятин. Очередной принципиальный нюанс – сверка номера мотора, шасси и номера кузова, VIN-номера с договорными критериями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Непременно проверьте, работают ли освещение, доп оборудование. Акт приема-передачи кара можно подписывать лишь опосля кропотливого осмотра.

Что созодать, если околпачили

Юрист Владислав Дроздов в беседе с «Известиями» растолковал: если официальный представитель отрешается вдруг продавать кар без ряда уже установленных опций, то никаких законодательных норм он тем не нарушает.

– У нас действует свобода контракта: хочешь приобрести продукт – покупай, не хочешь – не покупай, – объясняет Дроздов. – Если один дилер не реализует кар без допоборудования, обратитесь к другому либо заключите контракт купли-продажи на кар, который еще будет произведен. Если же контракт уже заключен, а в нем оказались излишние функции, тогда смело можно обратиться с претензией, а потом и с иском к дилеру. Дилерам же можно напомнить, что кроме необходимости возвратить часть валютных средств пользователю в процессе судебного разбирательства может появиться необходимость уплаты штрафа, процента за использование валютными средствами, судебных расходов и расходов на представителя, не считая того, им нужно держать в голове о существовании ст. 14.8 КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение прав пользователя.

В случае заключения контракта с автосалоном, который употребляет жульнические схемы, расторгнуть сделку может быть.

– Здесь принципиальным считается таковой момент: а успел ли пользователь пользоваться кредитными средствами, другими словами приобрести на их машинку, заключив контракт купли-продажи и подписав акт приемки. В моей практике было несколько случаев, когда возвращали продукт, расторгали кредитный контракт, это уже вопросец доказывания в суде. Обычно сиим злоупотребляют микрофинансовые либо псевдокредитные организации, фактически постоянно действующие в интересах торговца, – отметил Дроздов.

Тем, кто столкнется с противозаконными действиями автомобильного салона, в Роспотребнадзоре рекомендуют обращаться к производителю и конкретному виновнику-продавцу с претензией, также направлять жалобу конкретно в само контролирующее ведомство. К воззванию нужно приложить документированные подтверждения, также претензионную переписку с торговцем. Есть также вариант обратиться в трибунал, а если идет речь о тривиальном мошенничестве – в полицию.

Bit News
Добавить комментарий