Забугорная родословная: Минпромторг раскрыл степень локализации иномарок в Рф («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Минпромторг раскрыл уровень локализации самых массовых иномарок и российских каров. По данным ведомства, у самой выгодной модели «АвтоВАЗа» – Lada Vesta – средний показатель, но даже ее уровень в 2,5 раза ниже очень вероятного. Еще ужаснее ситуация у производящихся в Рф иномарок – у их оснащение русскими комплектующими в два раза ужаснее, чем у блокбастера «АвтоВАЗа». Отлично это либо плохо – выясняла «Газета.Ru».

С прошедшего года Наша родина совсем ушла от промсборки, в рамках которой в стране были построены зарубежные авто фабрики. Новейший режим производства каров в Рф – специнвестконтракт (СПИК) – подразумевает балльную систему оценки уровня технологических операций на заводах и оснащения русскими комплектующими машин, что и именуется локализацией в автопроме.

Характеристики уровня локализации той либо другой модели в Рф – практически постоянно больной вопросец для автокомпаний. Намедни данной нам темы в интервью «Ведомостям» коснулся заместитель министра индустрии и торговли Александр Морозов, курирующий автопром.

Так, бюрократ привел пример «АвтоВАЗа», у которого локализация Lada Vesta достигнула 3300 баллов. «АвтоВАЗу» есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства №719 «О доказательстве производства промышленной продукции на местности Русской Федерации» наибольший уровень шкалы локализации – 8800 баллов, другими словами в 2,7 раза выше. Для его заслуги нужно, чтоб у автопроизводителя все составляющие и сырье были русскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не наименее 5% от собственной выручки, выделил Морозов.

На данный момент у Минпромторга буквально нет амбиций достигнуть верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «довольно того, что он (автопроизводитель в Рф – «Газта.Ru») к 2027 году будет локализован на 5470 баллов, чтоб определенная толика компонент и агрегатов либо технологий осталась предметом интеграции в рамках интернациональных цепочек поставок», отметил Морозов.

Куда ужаснее ситуация с локализацией обстоит у зарубежных производителей экономных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой пользующейся популярностью иномарки Рф – седана Хэндэ Solaris – пока что соответствует только 1400–1500 баллам. Этот итог наиболее чем вдвое ниже чем у вазовской Vesta. Недозволено не отметить, что с технической точки зрения Solaris схож другому корейскому бестселлеру – седану Kia Rio. А ведь обе корейские машинки массовые – в 2019 году суммарно было продано 152 тыс. штук.

Немногим лучше заслуги у германцев и французов: выше 1500 баллов набирают Volkswagen Polo и практически все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т.д. – «Газета.Ru»), уточнил Александр Морозов.

Много либо не много

Оценку локализации той либо другой модели регламентирует 719 постановление правительства. Самый значимый эффект по баллам дают сварка и расцветка кузова – 900 баллов. Штамповка одной трети деталей кузова добавит еще 100 баллов, а половины – 200 баллов. Столько же принесет изготовка не наименее 70% от массы кузова из русского сплава. Обычная сборка мотора в Рф добавит 95 баллов, а с обработкой головок блоков и распределительных валов русского производства – еще 190 баллов. Сборка и проведение контрольных испытаний собранной машинки – это еще 100 баллов.

Таковым образом, компании относительно просто набирают священные 1400 баллов, которые открывают продукции доступ к госзакупкам и программкам стимулирования продаж. Например, лишь в 2020 году на поддержание спроса на авто стоимостью до 1,5 млн рублей из казны было выделено 45 миллиардов рублей. Не считая того, автокомпании получают компенсацию за уплату на таможне утилизационного сбора, а сами детали и автокомпоненты ввозят по сниженным пошлинам. В период простоя автозаводам отчасти возмещатся издержки на персонал. Время от времени статус русского производства и большого работодателя даже помогает не платить налог на имущество, как это было с закрывшим фабрики в Рф концерном Ford.

Представители Хэндэ,Volkswagen и Renault не смогли оперативно откомментировать вопросцы «Газеты.Ru» относительно уровня локализации собственных моделей. Оставили данную тему не освещенной и на «АвтоВАЗе», выделив, что занимают лидирующее положение в этом вопросце.

«Мы можем подтвердить, что у нас самая высочайшая в отрасли локализация, но определенных баллов по моделям и в среднем по модельному ряду не назовем. Непременно, мы заинтересованы в предстоящем повышении локализации и прилагаем к этому все усилия при условии сохранения требуемого высочайшего уровня свойства компонент», – произнес «Газете.Ru» пиар-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Призрачный автопром

Считать российскей машинкой даже Lada Vesta можно условно, считает директор аналитического агентства «АСМ-Холдинг» Александр Ковригин. Неувязка в том, что даже то, что автокомпании дают именовать русской операцией, по факту ей не является, считает он.

«Через баллы некорректно считать локализацию. Производители автокомпонентов, которые пришли к нам вкупе с зарубежными заводами, просто делают сборку. Они не употребляют нашего сплава, резины, пластмассы. Практически все составляющие 2-го и 3-го уровня для готовой детали он получают из-за границы, а они делают сборку, – произнес в беседе с «Газетой.Ru» Ковригин. – Но разве это русская деталь, мы сами себя желаем одурачить, не могу осознать? А если они уйдут, как GM и Ford, то вкупе с ними уйдет вся эта локализация и все эти баллы».

Собеседник убежден, что правительство обязано на себя взять обязательства по созданию автокомпонентной отрасли в стране. В секторе легковых каров поменять уже ничего не получится, но Наша родина еще может сохранить свои компетенции в производстве хотя бы грузовиков и автобусов, считает Ковригин.

С главой «АСМ-Холдинга» соглашается независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. По его воззрению, Минпромторг мог бы взять на себя завышенные обязательства по созданию заводов для выпуска сложных девайсов (моторы, коробки, шасси и т.д.). Агрегаты на таковых заводах можно было создавать по лицензиям и чертежам больших автоконцернов для их же машин, но в обмен на обязательства эти комплектующие закупать для установки на свою продукцию.

Сами забугорные инвесторы создавать автопром с фабричным углублением в Рф не будут (кроме, может быть, стратегически нацеленных китайцев), поэтому что это обратно здравому смыслу, считает Бургазлиев.

«Иноземцы не желают локализовывать в Рф сложные составляющие, поэтому что им это просто нерентабельно. Для окупаемости такового производства необходимы объемы, а наш рынок их не может отдать – вот и выходит замкнутый круг», – подытожил эксперт.

Добавить комментарий