«Надеюсь, что после заявления президента о продлении нерабочих дней на весь апрель последуют какие-то меры, которые покажут, что государство обо всех этих людях, кого оно отпустило по домам, позаботится, потому что у бизнеса нет денег на выплату зарплат, если бизнес стоит»
Максим Каширин. Фото: из личного архива
Каждый день Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал учредитель, генеральный директор компании Simple (занимается импортом и дистрибуцией вина) Максим Каширин.
Мы все дома. И это замечательно, я хотя бы могу с детьми побыть гораздо больше времени, чем обычно. Также я уверен, что у всех семей не будет проблем, связанных с приобретением продуктов. Главное, чтобы у людей были деньги на это. Что касается предпринимательской ситуации, то она, конечно, гораздо сложнее, потому что, понимая в очень общем плане, что будет происходить в экономической части, я осознаю, что есть несколько областей мировой экономики, которые сейчас находятся в зоне глобальной неопределенности.
Классические экономические законы не будут работать до конца в этой ситуации. Я также считаю, что пока правительство не поддержало бизнес и граждан так, как надо бы. Я очень надеюсь, что после заявления президента о продлении нерабочих дней на весь апрель последуют какие-то меры, которые все-таки покажут, что государство обо всех этих людях, кого оно отпустило по домам, позаботится, потому что у бизнеса нет денег на выплату зарплат, если бизнес стоит.
Даже если бизнес не стоит, то основная масса индустрии просто обрушилась, и если она работает, то работает просто на выживание. Там тоже нет денег на зарплаты, а если и есть, то они очень маленькие. Налоги надо платить. Ситуация очень и очень непростая. Это большое испытание для всей предпринимательской среды, для тех молодых компаний, стартапов, которые не набрали еще сил, не набрали еще жир и не смогли подготовиться к такой ситуации, для тех компаний, которые вообще не были готовы к такого рода поворотам, не имеют опыта.
Поэтому сложным будет у нас этот год. Это все-таки не ядерная война, это не какая-то такая ситуация, при которой разруха и гибель людей. Да, это эпидемия. Да, это сложно. Да, нужно беречься. Но в целом мы живы и здоровы, ничего не разрушено, и все очень быстро восстановится. А те, кто потерял бизнес, найдут себя в новых индустриях и новых отраслях.
Источник: