Секрет МС-21. Наша родина вкупе с Китаем загоняет США в капкан


Одна из главных тем настоящего развития Рф – импортозамещение, а именно в самолётостроении. В разработке военных машин нам вправду нет равных.

Но что с штатской авиацией? Оказалось, Наша родина вкупе с китайцами загоняет США в капкан. Но не попадём ли мы в свою ловушку? Данную тему в студии «Первого российского» обозреватель Юрий Пронько обсудил с первым зампредом комитета Госдумы по экономической политике и индустрии Владимиром Гутенёвым.

В Амурской области прошли учения стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Вообщем, военная авиация была и остаётся мощной стороной Рф за счёт модернизации неповторимых машин. Но может быть ли оживленное развитие и в штатской авиации? МС-21, Ил-114-300, Ил-96-400… Сумеют ли эти машинки стать настоящими соперниками для зарубежных самолётов?

Успехи оборонно-промышленного комплекса полностью явны для абсолютного большинства тех, кто живёт в Рф, кто живёт ради Рф, кто связывает своё будущее с Россией. Но очень грустно, что мы утратили российское небо, практически дали на аутсорсинг деятелям с Запада, которые позже вводят против нас санкции.

Юрий Пронько – На ваш взор, какова настоящая ситуация в российском самолётостроении, и есть ли возможность импортозамещения?

Владимир Гутенёв – Годом ранее удалось абсолютно поменять ситуацию. Наш авиапроизводитель платил НДС 20%, забугорные же самолёты ввозились по правилам временного ввоза, стояли на учёте на Бермудах. У нас никакой способности не было надзирать вполне в критериях мобилизационной готовности эти машинки. Были и остальные минусы. В конце концов-таки мы приняли закон, который обнулил НДС для российского авиапрома. И сейчас, когда условия стали равными, у нас возникли шансы развернуться.

Поначалу я остановлюсь на самой первой нашей ласточке – это «Сухой Суперджет». На старте работ у нас были иллюзии, что международное сотрудничество и кооперация способны раскрыть для нас двери Евросоюза, остальных псевдоразвитых государств. Оказалось, что это не так. Почти все сделалось даже определённой обузой.
Как машинка была обкатана и возникли забугорные покупатели, мы столкнулись с неуввязками, связанными с сертификатом конечного юзера. По ряду государств Востока, по целому ряду направлений поставщики, а это не только лишь французы и итальянцы, да и канадцы, америкосы, стали вставлять нам палки в колёса.

Но на данный момент идёт активная подмена забугорных девайсов. И в наиблежайшее время возникает новенькая генерация «Суперджет Нью». Эта машинка будет вполне на русских девайсов. Как и базисная машинка, новейший «Суперджет», будет рассчитана зависимо от компоновки до 103 человек.

Вот две главные задачки. 1-ая, по «Сухому Суперджет» – полное импортозамещение девайсов. 2-ая задачка – создать обычный вменяемый сервис. Чтоб 24 часа в день, 7 дней в недельку можно было стремительно, оперативно провести нужные ремонты.
Открыты два огромных сервисных центра. Один у нас был в Жуковском, 2-ой открыли в Комсомольске-на-Амуре. В Италии есть центр для забугорных хозяев. И, в целом, что самое отрадное, даже в критериях кризиса, вызванного пандемией, мы смогли узреть, как целый ряд эксплуатационщиков проявили весьма отличные результаты по налёту.

– Владимир, я верно понимаю, что мы говорим конкретно о настоящем уже импортозамещении? Почти все критики гласили: поглядите на эти машинки, да они же чуток ли не вполне состоят из ввезенной авионики, что было тогда правдой.
А остальные самолёты, о которых мы говорим – МС-21, Ил-114 и так дальше, как они наши?

– МС-21 – это не региональный, а уже среднемагистральный самолёт, у которого хороший и экспортный потенциал и который по весьма почти всем показателям бьёт наилучших забугорных соперников – новейшие генерации Airbus 320 NEO, и крайняя модификация Boeing 737. Это и поперечник фюзеляжа, соответственно – расстояние меж креслами и рядами, это и применение российских композитных материалов, по этому приметно снизилась масса машинки.

Когда жители страны восходящего солнца и америкосы закончили поставки по ранее заключённым договорам, ульяновский «Аэрокомпозит» в сжатые сроки разработал собственные композиты.

– Тогда откуда в прессе возникает информация, что новейшие южноамериканские санкции могут двинуть сроки реализации серийного производства наших машин?

– По МС-21-му – это навряд ли. Желаю поведать о ещё одном сладкоречивом факте. Наша родина и Китай готовят к выпуску новейший китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Русские создатели решили самую сложную задачку – сделали композитное удлинённое крыло, что позволило достигнуть наиболее высочайшей скорости и уменьшения расхода горючего.

В Перми проходят лётные тесты новейшего мотора ПД-14 с тягой в 14 тонн, который для нас наиболее привлекателен, чем тот, что выпускают пермяки, и самолёт уже с ним летает, проходит тесты – это ПД-14 с тягой 14 тонн. Для нас он наиболее привлекателен, чем южноамериканский мотор конторы Pratt & Whitney, который вначале был должен стоять на МС-21.
Уже на данный момент есть твёрдый заказ на 170 таковых машин. Но перспективы, естественно же, намного больше. Русский рынок за 20 лет готов получить около тыщи, 950 машин. И мы можем порядка 500—550 поставить на наружные рынки. И спрос на их уже на данный момент есть, уже на данный момент сформирован. Другими словами, в принципе, мы можем занять совершенно в общем авиарынке долю приблизительно 5%. Это уже по всем моделям самолётов. МС-21-й – это восхитительная машинка, у которой огромное не только лишь будущее русское, да и экспортное. Так что тут мы полны оптимизма.

– Другими словами вы не видите заморочек ни в серийном производстве, сначала серийного производства, в старте, ни, фактически, в сервисе и в обслуживании.

– Я не вижу неодолимых заморочек. Трудности, естественно же, будут. И наши недоброжелатели будут чинить различные препоны. В штатской авиации уже формируются сервисные центры, исходя из всеохватывающего обслуживания как всех трёх штатских машин, так и последующих многообещающих. Другими словами речь идёт о «Сухом Суперджете» новейшей генерации, о Ил-114 300-й серии и, естественно же, о самом нужном на русском рынке МС-21.

– Вы упомянули кооперативный проект с Поднебесной. Как это реализуемый план? Пекин и Москва сходятся во мировоззрении о необходимости его реализации? Будет переход от слов к определенным делам?

– Можно сказать, что это «брак по расчёту». В мире есть три центра, которые имеют все способности для сотворения и производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов – США, Евросоюз и мы, Наша родина. Можем ли мы создать новейший самолёт полностью сами? Да, можем. Можем ли мы его сами выпустить? Да, можем. А можем ли мы на нём заработать средств? Не можем. У нас весьма небольшой рынок. Ну, максимум полсотни машин – и всё. На этом рынке уже довольно обширно и массивно заявили о для себя Boeing 737 и Airbas-350, осуществив резвую и широкую экспансию, не только лишь у нас, да и в Китае, и всюду в мире летают эти самолёты.

Китай – это большой рынок, где порядка 500—550 бортов. И это уже весьма серьёзная цифра, которая для нас представляет энтузиазм. В той кооперации, о которой на данный момент идёт речь, довольно справедливо распределены толики в бизнес-проекте и, что самое основное, в компетенциях. За нами остаются крылья, весьма сложные и довольно высокомаржинальные узлы. И ещё целый ряд серьёзных технических компетенций.
Что веселит, так это то, что управление «Ростеха» сформировывает весьма грамотный подход, который ещё два десятилетия вспять для нас не был свойствен. Мы кидались в объятия всем тем, кто нам начинал улыбаться. А на данный момент стал совершенно иной подход – прагматичный. Весьма почти все компетенции будут раскрываться равномерно, по мере роста объёмов производства, получения прибыли. А некие компетенции и технологические тонкости, думаю, останутся с нами. Но китайские товарищи весьма сообразительны, у их семимильными шагами развивается наука. И я предполагаю, что они, в общем-то, и сами сумеют когда-нибудь сиим завладеть.

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий