Скрытая русская торпеда поразила янки: противник навряд ли сумеет ответить опосля удара «Шквала»


Опосля резкого прорыва Соединённых Штатов в области технологий ядерных силовых установок русский флот к началу 1960-х годов стал остро нуждаться в надёжных средствах противодействия южноамериканским атомным подводным лодкам, которые могли отлично грозить русским ядерным системам устрашения морского базирования.

Как пишет The National Interest, ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, но широкой публике сделалось понятно о её существовании только опосля распада Русского Союза.

Как отмечает издание, в торпедах обычно употребляются винтообразные либо насосные движители — другими словами такие классические типы движителей, которые разрешают развивать скорость не наиболее 60 узлов.

Но «Шквал» оснащён твердотопливным ракетным движком, обеспечивающим наивысшую скорость наиболее 200 узлов — либо 370 км/ч. Таковой высочайшей скорости удалось достигнуть за счёт явления, именуемого суперкавитацией: газ, выкидываемый из носовой части торпеды, создаёт собственного рода узкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно дозволяет предупредить падение высокоскоростных черт из-за сопротивления воды.

Когда торпеда движется по собственной линии движения к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя. Выпущенный из обычных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а потом разгоняется до суперкавитационных скоростей.

На первых порах «Шквал» разрабатывался таковым образом, чтоб нести лишь ядерные боеголовки, но наиболее поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками.
Но, отмечает издание, суперкавитирующие торпеды имеют и свои недочеты. Во-1-х, в процессе движения эта торпеда производит большущее количество шума. Это означает, что подводную лодку, оснащённую торпедами «Шквал», можно просто найти, как она выпустит такую торпеду. С иной стороны, неописуемая скорость «Шквала» оставляет противнику очень не много шансов на ответные меры, если применить её в подходящий момент.

Наиболее серьёзная неувязка состоит в том, что торпеда так гулкая, что она сама себя «оглушает» на наибольших суперкавитационных скоростях, что делает гидролокационное наведение неосуществимым.
По некой инфы, в наиболее новейших версиях «Шквала» разрабам удалось убрать этот недочет — в том числе средством поворота вектора тяги, — но пока эти слухи не подтвердились.

Есть и 2-ая серьёзная неувязка: эта торпеда обязана повсевременно находиться снутри газового пузыря, чтоб избежать неожиданного сопротивления воды и вероятных дефектов, которые могут значительно ограничить маневренность этого орудия, — это ещё один соглашение, на который русские инженеры были готовы пойти ради неописуемой скорости «Шквала».

Как заключает издание, сейчас будущее технологии суперкавитационных торпед остаётся неопределённым. Сначала 2000-х годов германский производитель Diehl-BGT трудился над созданием гибридной суперкавитационной торпеды подводного и надводного пуска, но далее сотворения макета дело так и не пошло.

Некое время вспять сделалось понятно, что Наша родина начала работу над новейшей суперкавитационной торпедой «Хищник», которая обязана поменять собой «Шквал».

Как и программка «Шквал», программка разработки «Хищника» держится в строжайшем секрете. В истинное время непонятно, как далековато зашла программка по разработке и производству «Хищника», и непонятно, какие русские подлодки будут обустроены данной новейшей торпедой.

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий