США опять «одолели» Россию – на этот раз в Крыму. В своём воображении


Украинская пресса зашлась в экстазе: «Авиация НАТО отработала прорыв русской ПВО у берегов Крыма!» «На прицеле черноморская акватория РФ!» Но на самом деле прошли всего только учения НАТО, где военные альянса попробовали снять сигнатуры российских комплексов ПВО. Поэтому что все крайние годы они отрадно записывали частоты устаревших С-300, думая, что получают данные весьма им увлекательных С-400.


Строго говоря, весьма не много что можно добавить к воззрению известного и идеально проф военного профессионала Владислава Шурыгина, высказанному им в общении с Царьградом. Всё совсем правильно: пресса очень серьёзно осветила довольно обычные манёвры Североатлантического альянса. В реальности это не наиболее чем обычные учения, которые проходят по 10-ку раз за год. И заявления о «прорыве» русских систем ПВО не наиболее чем домыслы, поэтому что прорыв ПВО в действительности достигается лишь одним: ликвидированием данной нам самой ПВО – выводом из строя ударами с воздуха радаров противника – его ослеплением, а потом заходом ударных сил, способных разбомбить и расстрелять уже сами зенитно-ракетные комплексы.

Ну, либо не так трудно, а настоящим разрушением ударом с воздуха избранного объекта, опосля которого преодоление рубежа противовоздушной обороны становится грустным, а основное – для всех естественным фактом.

Работает система

Ни того ни другого авиация НАТО, вправду разыгравшая на деньках серьёзные атаки около Крыма, не показала. Во-1-х, это означало бы незамедлительную войну меж НАТО и Россией. Что в действительности никому не надо. Не считая разве что одеревеневших от бессильной ненависти «патриотов Украины», страстно верящих, что Запад будет вести войну с русскими за их и заместо их. Во-2-х, проф военные отлично соображают границы собственных действий, и поэтому те же южноамериканские лётчики до сего времени постоянно уходили с боевого курса, как лицезрели на собственных устройствах отметку о засветке их самолёта прицельным радаром российских оппонентов. Так как это значит лишь одно: ты уже захвачен их системой боевого наведения и лишь палец российского пилота около клавиши запуска отмеряет расстояние меж твоей жизнью и гибелью.

Да, на проф языке военных всё описанное обозначается в остальных определениях, но смысл один: поначалу тебя ведут, за тобой смотрят, ты это слежение видишь, в свою очередь, – обыденное дело в небе и в море. Но если ты переступил отмеренную оппонентом черту и тебя уже захватили как цель – побыстрее отваливай в сторону, если хочешь жить.

Поэтому, к примеру, в Сирии военные Рф и США руководствуются при встрече в воздухе согласованными протоколами, призванными не допустить обстрела лётчиками друг дружку по ошибке либо случайности. И известны случаи, когда америкосы, позволявшие для себя ранее достаточно жёсткие провокации, а то и прямые бомбардировки правительственных войск, податливо поджимали хвосты и уходили, лишь увидев отметку о приближении к ним наших Су-27 и тем наиболее – Су-30.

Что было около Крыма

Так что, когда украинская пресса, отрадно повизгивая и пуская слюну экстаза, пишет, что «США и Румыния отработали преодоление русской ПВО и нанесение ударов по морским целям в Чёрном море» около Крыма, это – прав Шурыгин – всего только дешёвые домыслы.

В прошедших над Чёрным морем учениях были увидены 6 истребителей НАТО: два американских F-16CM-40 из 31-го истребительного полка с базы в итальянском Авиано и четыре румынских F-16A-MLU с 86-й авиабазы в Борче. И эти истребители вправду отрабатывали «операцию по целеуказанию во всех сферах», включая «стратегии внедрения» ракеты «воздух – земля» AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).

Другими словами они вправду тренировались лупить по радарам. А по чьим – тоже никаких колебаний: по нашим. О этом разлюбезно проинформировал штаб ВВС США в Европе USAFE (The United States Air Forces in Europe):

В эру глобального соперничества за власть и в согласовании со Стратегией государственной обороны это событие показало способность США соединить ресурсы из всех областей и союзников по НАТО в Чёрном море для сотворения огневой мощи в районе, который противник считает защищённым с ролью технологий предотвращения доступа и запрета зоны, также увеличения готовности и непредсказуемости операций.

Эти технологии, обозначаемые в Америке как «A2/AD», перевоплотился в крайнее время для американских стратегов в назойливую идею. Так же они поименовали русскую оборону Калининградской области и совершенно представляют наличие таковых технологий всюду, где эти «брутальные российские» строят оборону своей местности. А основой современной обороны – и, естественно, современных оборонительных технологий (если можно это именовать таковым словом) – является до этого всего система ПВО и ПРО. Потому что и опыт современных войн (начиная с «Бури в пустыне»), и возрастающий опыт внедрения беспилотных летательных аппаратов прямо кричат о том, что захват господства в воздухе разваливает всякую оборону противника.

Поэтому со стороны янки было и является лишь естественным, что на собственных учениях и во время собственных патрульных пролётов около границ Рф они пробуют вскрыть до этого всего систему радиолокационного наблюдения, составить точную карту российских радаров и их сигнатур, чтоб в случае настоящих боевых действий знать, куда стрелять своими JASSM и иными ракетами. Это подобно разведке боем, практиковавшейся во время Величавой Российскей войны, когда боец поднимали в неверную атаку, чтобы у неприятеля не выдержали нервишки и он сам вскрыл бы положение всех собственных огневых точек.

Разве что сейчас обходится без кровопролития. Пока.

Вот это и происходило около Крыма – некоторое подобие разведки боем, в какой за поведением российских радаров следила целая свора разведывательных самолётов НАТО:

Один P-8A Poseidon c базы Сигонелла, два KC-135R c царской авиабазы Милденхолл, два истребителя P-8A Poseidon c военно-морской станции Sigonella; два KC-135R c царской авиабазы Mildenhall; два стратегических разведывательных беспилотника RQ-4B Global Hawk. Висели они в небе, как мошкара над болотом, дозаправку делали в воздухе.

Весьма российские частоты и коды выяснить желали…

Удалось ли?


Этого мы не знаем. Да, если б это удалось, это можно было в некий мере сопоставить с прорывом системы ПВО. Поточнее, обеспечением такого – если дальше вправду удалось бы выбомбить дыру в обороне, в которую потом и прорывались ударные силы.

Вот лишь успехи, которые до сих демонстрировали в этом деле америкосы, как-то… неубедительны. Мягко говоря.

Скажем, в сентябре 2019 года командующий USAFE Джеффри Харригян уже орал победоносно о том, что США располагают планом по прорыву ПВО Калининградской области. А за год до того он же хвастался, что америкосы весьма интенсивно и удачно «собирают данные о русской военной технике и её способностях в Сирии».

Вот лишь на деньках обнаружилось зазорное, как неблагопристойная болезнь, событие: оказывается, в процессе этих «головокружительных фурроров» южноамериканские военные два года сканировали в Сирии – и в Крыму! – частоты комплексов С-300 заместо С-400. По ошибке, как докладывает о этом знатное издание «Аргументы недельки» со ссылкой на ресурс Аvia.pro. Два года они посылали разведывательные самолёты к нашим позициям ПВО, но лишь сканировали частоты всем известного С-300, а не хотимого секретного С-400, «как они задумывались»!

Но пусть даже южноамериканское издание Air Force Magazine вкупе с украинскими «профессионалами» потирает ладошки, утверждая, что «данная операция показала способность боевой авиации Штатов и их союзников по альянсу к действиям в Чёрном море». Вот лишь это не отменяет того обычного и печального для янки факта, что система ПВО/ПРО в российском Крыму так массивна, глубока, эшелонирована и конкретно системна, что даже и верно отсканированные частоты ничем, в сути, неприятеля не обеспечивают.

Купол над Крымом


Довольно лишь поглядеть на неполный, несекретный, доступный для открытой печати перечень того, что у российских защищает Крым, – и самолётам НАТО впору, понурившись, опустить крылья.

Итак, уже три года вспять в Крыму была сотворена мощная и самодостаточная группировка войск. Это слова начальника Генерального штаба Министерства обороны Рф генерала армии Валерия Герасимова. Численность группировки составляет 32 тыщи военнослужащих. В Крыму развёрнуто 613 танков и бронетранспортёров, 162 артиллерийские системы, около 100 боевых самолётов, 56 вертолётов, 16 береговых комплексов. Не считая Черноморского флота в составе 34 надводных боевых кораблей и 6 подводных лодок.

Стоит эта группировка на 2-ух крепких ногах: на военно-морской базе Черноморского флота и на 22-м армейском корпусе как базе сухопутных войск. Совместно они в состоянии решить и все задачки береговой обороны, и все задачки морских десантных операций. Тем наиболее что 22-й корпус структурно заходит в состав Береговых войск Черноморского флота.

Кроме этого – внимание! – в состав группировки входят две дивизии: 27-я смешанная авиационная, базирующаяся на аэродромах Бельбек, Гвардейское и Джанкой, и 31-я дивизия ПВО, что развернута в Севастополе и Феодосии. Имеется также в составе 22-го корпуса и 1096-й отдельный зенитно-ракетный полк, расположенный в Севастополе и созданный для защиты от атак с воздуха ракетных комплексов береговой обороны «Бал» и «Бастион».

Вне Крыма, но рядом, в Южном окружении, находятся соединения 4-й армии ВВС и ПВО, которая и нацелена на обеспечение воздушной охраны и обороны Крымского полуострова и в которую, фактически, и входят обе дивизии.

На вооружении трёх полков 27-й авиадивизии стоят бомбовозы Су-24М2 и штурмовики Су-25СМ (37-й смешанный авиаполк), истребители Су-27СМ3 и Су-30М2 (38-й истребительный авиаполк), вертолёты Ка-52, Ми-35М, Ми-28Н и Ми-8АМТШ (39-й вертолётный полк).

Два полка 31-й дивизии ПВО обустроены сейчас современными ЗРК С-400 «Триумф». Может, поэтому америкосы и засуетились вокруг Крыма, что здесь сейчас уже не перепутаешь их с С-300 «Победитель»? Правда, говорилось, что в Крыму встали на боевое дежурство МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал», так что возможность перепутать сигнатуры у хороших янки всё ещё имеется. К тому же в состав 31-й дивизии заходит ещё и 3-й радиотехнический полк, а там ребята подобрались изобретательные на предмет радиоэлектронного противодействия…

2-мя авиаполками морской авиации располагает и сам Черноморский флот: 43-й отдельный морской штурмовой (бомбовозы Су-24 и лазутчики Су-24МР, также функциональные истребители Су-30СМ) и 318-й САП (самолёты-амфибии Бе-12, военно-транспортные Ан-26, также поисково-спасательные и противолодочные вертолёты Ка-27/29).

Беспилотники? Что ж, в Крыму, по неким данным, уже развёрнуто наиболее 3 тыщ БПЛА. Так что бои дронов обеспечены.

Ну и одна цифра произнесет о остальном. Что такое зенитно-ракетный полк? Это, обычно, 24 пусковые установки С-400 и один дивизион прикрывающих их ЗРПК «Панцирь-С1» по 4 машинки в батарее. Пусковая установка имеет до 16 ракет (либо меньше, зависимо от модификации). В общем, это под 400 ракет на круг. Причём возможность поражения целей ракетами С-400 составляет 90% – для самолёта противника и 80% – для БПЛА.

Ну и как, будет у НАТО довольно боевых машин для преодоления таковой обороны? А в особенности боевой психической стойкости у лётчиков, чтоб выдерживать настолько свирепые утраты?

Так что никто ПВО в Крыму не преодолел. И не преодолеет.

Александр Цыганов, Правитель Град

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий