Су-57 стал для Турции поводом подразнить Москву и Вашингтон

Не получит ли Турция доступ к важным военно-техническим секретам Рф? И почему совершенно Анкара дразнит Москву возможностью заключения новейшего и весьма дорогостоящего договора на закупку боевой техники? Все эти вопросцы появились опосля еще одного заявления Турции по поводу закупок русских истребителей Су-35 и Су-57.

«Если у Рф имеется самолет, отвечающий нашим текущим потребностям… то, естественно, мы можем закупить его», – заявил министр индустрии и технологий Турции Мустафа Варанк. Слова министра прозвучали в ответ на очередные догадки о том, что его страна нуждается в современных истребителях (к примеру, русских Су-35 либо Су-57).

Но вправду ли Анкаре нужна русская военная авиатехника?

На нынешний денек Турция без помощи других выпускала и продолжает выпускать лицензионные истребители южноамериканского происхождения из семейства F-16 в модификациях F-16C Block 30, F-16 Block 50+, F-16D Block 30, F-16D Block 50 и F-16 Block50+. Таковых многоцелевых истребителей в составе ВВС Турции порядка 260 воздушных машин, которые носят клеймо «Мейд in Turkey». Выпускала Турция и легкие военно-транспортные самолеты Tusas CN-235 M – лицензионный испанский CASA CN-235.

Турция успела набраться опыта от роли в программке по производству F-35, в какой она была задействована с 2002 года. Турецкая индустрия выпускала около 7 процентов деталей для новейшего истребителя.

Турция, которая подразумевала приобрести 100 таковых новейших истребителей, являлась одним из больших заказчиков вровень с Великобританией и Австралией, рассчитывала на собственное их создание, но получила отказ от США. На данный момент F-35 за пределами США выпускают только в Италии, предполагается открытие полосы сборки этих истребителей в Стране восходящего солнца компанией Митсубиси (38 единиц).

В решении Вашингтона сыграла роль и непостоянность в американо-турецких отношениях, и рвение Европы ограничить вырастающую самостоятельность Турции на интернациональной политической арене. А уж когда Анкара «взбрыкнула» и отказалась от далековато неидеальных и дорогих американских «Патриотов» в пользу русских С-400, ей из Вашингтона погрозили пальчиком: дескать, не получите сейчас F-35. Турция в ответ парировала: «А что, нет остальных достойных самолетов? Мы купим русские Су-57».

На данный момент тема закупок Анкарой конкретно русских истребителей снова оказалась в приоритете. Но не стоит питать особенных иллюзий по поводу удачной сделки Москвы с Анкарой. Практически объявив тендер на закупку зарубежных самолетов истребительной авиации, Турция оставляет в приоритете создание собственного истребителя 5-ого поколения. Речь о многообещающем самолете TF-X (Turkish Fighter-Experimental), который существует пока только в полноразмерном макете, а 1-ый полет, запланированный на 2023 год, плавненько перетек уже на 2025 год. Другими словами в составе ВВС страны он покажется в наилучшем случае лет через 10.

И все таки на одних лишь F-16, пусть даже модернизированных и улучшенных, Турция господство в регионе навряд ли сумеет поддерживать.
Потому совсем прогнозируемо Анкара отыскивает подмену для обновления собственного боевого авиапарка – и тут вариант с приобретением русского Су-35, а может быть и Су-57, видится более прибыльным приобретением.

И вправду – по целому ряду независящих оценок русский истребитель ничем не ужаснее собственного южноамериканского соперника, при всем этом значительно дешевле. У него, правда, есть значимый недочет конкретно исходя из убеждений мирового рынка орудия. Зарубежные покупатели предпочитают закупать технику, уже в массовом порядке освоенную страной-производителем, обкатанную, излеченную от детских заболеваний. В этом смысле южноамериканская машинка выигрывает – при всех собственных недочетах, F-35 издавна принят на вооружение, в войсках не только лишь США, да и ряда его стран-союзников летают 10-ки этих машин. В то время как Су-57 в составе ВВС РФ находится пока лишь в единственном экземпляре.

«Турция на данный момент в основном заинтересована конкретно в приобретении русских истребителей, – заявил газете ВЗГЛЯД военно-авиационный эксперт полковник Александр Дробышевский. – Тут есть как политический, так и экономический аспект. Турецкий президент – хитрецкий лис, и схожим шагом даст пинок американской администрации, как он это сделал с покупкой С-400. Это таковая «ответочка» за утраченное создание F-35.

Наша родина в случае схожей сделки получит весьма прибыльный заказ не только лишь в экономическом плане, да и определенного воздействия на Анкару. Приобретение русских истребителей – это и следующее обучение пилотов и технического состава, проведение ремонтных работ, поставка запчастей, проведение ремонтных работ самолетов. Это неминуемые контакты и образующиеся связи».

Но если Турция все таки воспримет такое решение, его будет тяжело воплотить до этого всего в техническом плане. «Турецкие военно-воздушные силы широко употребляют южноамериканские истребители F-16, плотно ведут взаимодействие с США в сфере подготовки кадров. Турции будет нужно суровая реформа, встанет вопросец о готовности Америки обеспечить F-16 запчастями. Но если Анкара по сути решит отступить от такового тесноватого сотрудничества с США, ей буквально пригодится непростая военная техника от остальных поставщиков – нереально закупать южноамериканское орудие и проводить независимую от США внешнюю политику», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

Что касается вопросца, что, дескать, мы вооружаем страну НАТО своими передовыми технологиями в области авиастроения боевой авиации, то тут особенных тревог тоже не обязано возникать.
Если дело вправду дойдет до заключения и реализации договоров, то на экспорт будут поставляться самолеты в штатной комплектации, другими словами сам планер и авионика, без новейших оборудования и вооружений. И если, скажем, полмира вооружено автоматами Калашникова, это ведь не подрывает нашу обороноспособность. Так же и с истребителями, ценность которых заключается конкретно в вооружениях, которые остаются в секрете и могут употребляться конкретно русскими летчиками.

«Составление паспорта экспортного вида контролирует структура Минобороны – Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, – считает и основной редактор журнальчика «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. – Без визы оборонного ведомства ни одно изделие не уйдет за предел в конфигурации, представляющей опасность государственной сохранности Рф. Это касается и истребителей Су-35 и Су-57. Секретов и особенностей наших самолетов никто не выяснит».

С Турцией, естественно, есть аспекты. Уже упоминавшееся ее членство в НАТО пусть и не наибольшая, но все таки препона. Анкара навряд ли захотит получать облегченную (экспортную) версию Су-35 либо Су-57, а востребует, чтоб все было на «полном фарше». Снова же таки туркам нерентабельно зависеть от Рф в поставках запчастей, потому они захочут пусть отчасти, но сделать создание этих истребителей на собственной местности.

Наиболее того, возможно, что Турция захотит получить возможность производства фактически самого лицензионного Су-57, такой вариант собственного Turkish-57. При всем этом наверное затребует русский кредит под это создание, что самой Рф не очень прибыльно, самой нужны средства для серийного выпуска истребителя.
Большая неувязка у Турции с главным компонентом самолета – движком, на создание которого «с нуля» требуется лет 30. Потому турки интенсивно сотрудничают в этом плане со шведской Saab, разглядывают возможность присоединения к южнокорейской либо бразильской программке по созданию истребителя новейшего поколения.

Вообщем, все это пока только дискуссии, те же ничего не значащие рассуждения о намерениях. Ведь Турция не приняла пока окончательного решения о покупке русских Cу-35 и Су-57 и с большенный толикой вероятности может отрешиться от этих истребителей, чтоб сохранить дела с НАТО. Вашингтон тоже приложит усилия, чтоб навязать Анкаре конкретно собственный F-35 либо некий европейский самолет. По другому говоря, турецкий МИД делает не много что значащие исходя из убеждений настоящих решений заявления – он всего только поддерживает верный внешнеполитический баланс. Дразнит и Москву, и Вашингтон – и смотрит за их реакцией.

«Эрдоган пробует играться в многовекторность», объясняет газете ВЗГЛЯД политическую подоплеку сюжета американист Дмитрий Дробницкий. И совсем не факт, что вослед за покупкой русских комплексов С-400 Турция отважится еще более обострить дела с Вашингтоном, купив русские истребители.

Источник: politcentr.ru

Добавить комментарий