«Wheely следует корпоративным стандартам». Прокуратура Москвы проверит сервис премиум-такси

Проверять Wheely будут на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Дептранс и Роспотребнадзор заявили, что сервис начал работу, но отказался сообщать властям персональные данные водителей, геолокацию и давать отчеты о санобработке машин

Фото: пресс-служба/wheely.com

Прокуратура Москвы проверит сервис премиум-такси Wheely на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. По результатам при наличии оснований будут приняты меры.

Проверка организована после заявлений Дептранса и Роспотребнадзора, что сервис премиального такси, который де-факто можно назвать арендой роскошного автомобиля и личного водителя, начал работу, отказавшись сообщать властям персональные данные водителей, геолокацию и давать отчеты о санобработке машин. Связаться с сервисом на момент публикации материала Business FM не удалось.

Ранее компания опубликовала обращение к московским властям с просьбой разрешить ей работать без предоставления данных о поездках, поскольку ее клиенты состоятельные люди, которым нужна приватность.

По данным газеты «Коммерсантъ», сервис принадлежит ООО «Вили Холдинг», в котором почти 60% — доля сына экс-главы Пермского края Антона Чиркунова. Сам он сообщал, что создал бизнес, взяв деньги — 2,5 млн долларов — в долг у родных и друзей.

Общий объем привлеченных инвестиций «Коммерсантъ» в 2018 году оценивал в 13 млн долларов, среди которых «личные средства основателя», а также гранты от Юрия Мильнера, Павла Дурова и Фонда содействия инновациям. «Ведомости» сообщали, что в прошлом году Wheely привлек 15 млн долларов инвестиций от британского венчурного фонда Concentric и частных инвесторов; партнер Concentric Денис Шафраник — сын бывшего министра энергетики Юрия Шафраника.

Сервис Wheely присутствует на рынках почти всех крупных российских городов. В Москве, Петербурге, Сочи и Екатеринбурге парк укомплектован в основном автомобилями Mercedes бизнес- и представительского классов. Компания работает по договорам фрахта.

В офисах компании, по словам ее основателя Антона Чиркунова, работают около полутора сотен сотрудников. В одной Москве у Wheely свыше 2,5 тысячи водителей и 87 тысяч клиентов.

Как следует из позиции сервиса, требование о предоставлении данных о геолокации и персональных данных водителей никак не связано с реализацией цели снижения угрозы распространения коронавирусной инфекции. В компании также сообщили о повышенных мерах санитарной безопасности. Кроме того, ранее компания разработала и внедрила технологию проверки цифровых пропусков пассажиров в приложении Wheely. Также фирма организовала доставку лекарств и продуктов через приложение «Личный помощник».

В связи с пандемией логично минимизировать поездки на общественном транспорте и разрешить работу всех сервисов такси, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, в борьбе за право на приватность данных клиентов сервис Wheely заслужил аплодисменты и сочувствие.

— Wheely просто следует своим корпоративным стандартам, они не хотят разглашать конфиденциальную информацию своих клиентов, и этому можно только поаплодировать. Это редкость по нашим временам, когда профессиональные данные берегут настолько тщательно. Практически все доступные в Российской Федерации продаются. Информацию о передвижении граждан также можно получить. Wheely пошла против политики московских властей, которые получают данные от агрегаторов о перемещении их автомобилей. Мне представляется, что, конечно же, эта норма избыточна, необходимо вытащить из общественного транспорта максимальное количество людей, чтобы минимизировать возможность заражения в общественном транспорте — это одна из основных возможностей заразиться.

— Чем это может грозить Wheely? Насколько для них это критично?

— У компании нишевый рынок, она работает на определенный сегмент, и для компании такие удары очень серьезные. Я не уверен, что компания выбрала оптимальную стратегию для борьбы с тем давлением, которое на нее оказывают. Она получает обращение от мэрии в Генеральную прокуратуру. Необходимо было действовать гораздо тоньше, необходимо было использовать GR-инструменты, подключать к этому вопросу политиков, формировать общественную позицию. Я думаю, что компания сможет выжить в этот кризис за счет ресурсов своих акционеров. Там достаточно серьезные люди. Поэтому я думаю, что она сохранится.

Данные о геолокации и статусе таксиста занят/свободен столичные службы такси передают в единую информационную систему с 2017 года. Осенью прошлого года мэрия обязала компании предоставлять более подробные данные о статусе и персональные данные водителя.

Глава Wheely Антон Чиркунов заявил, что данные позволяют осуществлять слежку за клиентами. Ведь если известен адрес пассажира, отследить его перемещения не составит труда. Кроме того, дополнительный риск в том, что данные передаются без шифрования.

Источник: bfm.ru

Ещё новости

Добавить комментарий