Удручающая ситуация: Посольство Рф сделало заявление о Минских соглашениях


Посольство Рф на Украине выступило с заявлением в связи с приближающейся годовщиной встречи Путина и Зеленского в Париже. Тогда страны «Нормандской четверки» подписали пакет мер по реализации Минских соглашений.

По прошествии практически года, молвят в русском МИД, из их выполнены лишь две: обмен пленными 29 декабря и перемирие на Донбассе.

В то же время Украина увеличивает военную группировку на Донбассе, заявили в посольстве:

«9 декабря 2019 года в Париже, опосля 3-х летнего перерыва, состоялся саммит в “Нормандском формате”. Фавориты Франции, Германии и Рф провели продуктивные переговоры с президентом Украины В. Зеленским, в итоге которых пришли к общим и согласованным выводам, включающим ряд определенных шагов, направленных на продвижение урегулирования конфликта в Донбассе.

Год спустя анализ выполнения поручений, данных фаворитами государств, воистину удручает, до этого всего, в связи с неконструктивной позицией украинского управления.
Сейчас лишь две из согласованных в Париже мер можно считать отчасти выполненными: обмен удерживаемыми лицами (29 декабря 2019 года и 16 апреля 2020 года) и прекращение огня (вступило в силу 27 июля 2020 года).

В то же время, невзирая на существенное сокращение числа обстрелов на Донбассе с 27 июля 2020 года, нарушения режима прекращения огня фиксируются там и по сей денек. Длится перемещение Украиной вооружений, в том числе тяжеленной военной техники, поблизости полосы соприкосновения.

Украинские вооруженные силы обычно употребляют жд станции в логистических целях и делают препятствия для отслеживания переброски вооружений.
Украинская сторона практически заморозила выполнение других решений Парижского саммита и не проявляет заинтригованности в реализации Комплекса мер по выполнению Минских договоренностей.

Запланированное на 10 ноября 2020 года одновременное открытие пт пропуска “Золотое” и “Счастье” на полосы соприкосновения было сорвано киевскими властями. В согласовании с согласованными Киевом и Луганском модальностями пункт пропуска “Счастье” предполагалось применять только для тс, в том числе гуманитарных конвоев.

Но Киев отказался от договоренности прямо перед началом работы данного пт пропуска, заместо этого открыв его для пешеходов 10 ноября, будучи ознакомленным, что Луганск не был готов к функционированию перехода в таком формате.
Киев также оставил без ответа многократные призывы проработать детали работы согласованного для проезда автобусов пт пропуска в “Золотом”, где нужно преодолеть еще трехкилометровую полосу “нейтральной зоны”. Отказавшись от обсуждения связанных с автобусным движением в пт пропуска деталей и обеспечения там обычных критерий, в особенности с учетом приближения зимы, Киев показал пренебрежительное отношение к своим гражданам, большая часть из которых — старые люди, имеющие трудности со здоровьем.

Невзирая на необходимость принятия повсевременно работающего нормативно-правового акта о особенном статусе Донбасса, как это предвидено минским Комплексом мер, Украина до сего времени не выполнила обязательства по имплементации “формулы Штайнмайера” в свое законодательство.

Заместо этого Киев продолжает раз в год продлевать неработающий закон “О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей” опосля истечения срока его деяния.
25 октября на Украине состоялись очередные местные выборы в согласовании с постановлением Верховной рады от 15 июля ( № 795-XI), которое исключило Донбасс из избирательного процесса, и было принято вразрез с положениям пт 4, 9, 11 и 12 “Комплекса мер”.

Работа над политическими, социально-экономическими и гуманитарными качествами урегулирования в рамках Минской контактной группы была практически заблокирована вследствие одобрения украинским парламентом данного правового акта.

Текущее состояние переговоров в рамках Минской контактной группе также не внушает оптимизма, так как представители украинских властей избегают контактов с представителями из Донецка и Луганска.
В июне 2020 года министр зарубежных дел Д. Кулеба заявил: “Киев никогда не вступит в прямой диалог с так именуемыми Донецкой и Луганской Народными Республиками”. Сначала июля 2020 года он в дополнение объяснил, что требование прямого диалога с властями Донецка и Луганска является “вопросцем, который перекрывает все”.

Произведенные в конце июля перестановки в украинской делегации в Минской контактной группе во главе с Л. Кравчуком не содействовали выходу из тупиковой ситуации.

Таковая позиция несовместима с предписаниями Комплекса мер, который недвусмысленно предугадывал установление диалога меж украинским правительством и представителями отдельных районов Донбасса.

Пробы Киева поменять настоящих обитателей Донбасса в качестве представителей Минской контактной группы наиболее покладистыми «виртуальными» фигурами, в том числе теми, кто в течение длительного времени практически не пребывал в Донбассе, не может служить кандидатурой диалогу с властями Донецка и Луганска.

Украинские власти также отказывают тем, кто причастен к событиям в Донбассе, в предусмотренной пт 5 “Комплекса мер” амнистии, предлагая взамен расплывчатую теорию некоего “переходного правосудия”, не так давно сформулированную вице-премьером А. Резниковым.
Нежелание украинского управления предоставить амнистию подтверждается также фактическим отказом — вопреки его обязанностям — провести “юридическую чистку”, другими словами снять уголовные обвинения с обитателей Донбасса, переданных властям Донецка и Луганска в рамках обоюдного обмена удерживаемыми лицами.

В нарушение пт 8 “Комплекса мер” украинские власти продолжают беспощадную социально-экономическую и транспортную блокаду Донбасса.
Предпосылкой настолько незначимого прогресса является явное отсутствие политической воли со стороны Киева производить реализацию “Комплекса мер”. Заместо того, чтоб интенсивно и продуктивно работать над урегулированием в рамках Минской контактной группы, украинское управление критикует Минские соглашения и пробует принизить значение переговорного формата в белорусской столице.

Например, 12 июня 2020 года украинский вице-премьер А. Резников именовал Минские договоренности “жалкими”, так как срок их деяния как будто бы вышел в 2015 году.

19 октября 2020 года в интервью украинскому изданию “Зеркало недельки” он также заявил, что “Минск — это не та платформа, на которой можно строить мир”. Что касается Контактной группы, то она, по его словам, является не наиболее чем “очевидной логистической площадкой для консультаций”.

6 октября 2020 года Президент В. Зеленский в интервью “Политико” объяснил, что его не устраивает формат Минского процесса, который он именовал “необходимостью, вызванной войной”.

Украинские переговорщики продолжают настаивать на т. н. “переформатировании”, “уточнении содержания” и, в конечном счете, просто переписывании положений “Комплекса мер” от 12 февраля 2015 года.
Русская сторона призывает управление Украины отрешиться от логики войны и действовать в интересах мира и штатского согласия с целью заслуги скорейшей имплементации “Комплекса мер” на базе прямого и предметного диалога меж украинским правительством и властями Донецка и Луганска.

Источник: politcentr.ru

Добавить комментарий