Украинский журналист пробовал грозить Путину лично. Не вышло


Танки, три млрд баксов, дайте Донбасс… В ожидании новейшей пресс-конференции Путина «1-ый российский» вспоминает, как разворачивалась беседа на украинскую тему в прошедшем году, когда Роман Цимбалюк дозволил для себя грозить президенту Рф.


Большая пресс-конференция президента Рф Владимира Путина — это не только лишь подведение итогов года, да и пространство, где создаются смыслы. А ещё это история определенных журналистов — как новичков, так и корифеев, завсегдатаев кремлёвского пула. Домом в данной нам группе стоят зарубежные журналисты, и совершенно уж примечательным персонажем остаётся Роман Цимбалюк, журналист украинской редакции УНИАН.

В преддверии очередной пресс-конференции русского президента Роман Цимбалюк ведает своим подписчикам о государственной идее Рф, угрожает не отдавать борщ, клеймит русскую вакцину от коронавируса и винит Москву в попытке захватить… Казахстан. Всё это смело, свежо, но всё же не так забавно, как беседы Цимбалюка с Владимиром Путиным, где даже заготовки украинского журналиста никогда не сработали.

По всей видимости, завтра случится очередной бенефис Романа Цимбалюка, а пока мы вспомним прошлогоднюю попытку Романа, где дело дошло до угроз. В декабре 2019 года Цимбалюк приготовил для Путина танки. Всё обмыслил, определил и выдал:

«Вправду, у нас и у меня лично нет заморочек для того, чтоб работать в Рф. Может быть, если б украинские танки могли быть на Кубани, то вы тоже бы немножечко к нам изменили отношение».

Но угроза не прошла. Далее и состоялся памятный диалог:

В. Путин: Вы имеете в виду 72-е машинки либо 34-е? (Хохот.)

Р. Цимбалюк: У нас главный боевой танк — Т-64, произведён в Харькове.

В. Путин: Т-64 — это тоже русская машинка.

Р. Цимбалюк: Вы тоже гласили, что из Русского Союза вышли.

В. Путин: Хорошо. Отлично.

Р. Цимбалюк: Если позволите, в продолжение минских переговоров. Я вас желал спросить, вы могли бы именовать дату, когда вы примете решение о расформировании оккупационных администраций в Луганске и Донецке? Поэтому что вы их называете республиками, а в Минских соглашениях их нет.

И, если можно, — газовая война будет? А то складывается воспоминание, что вы не планируете нам отдавать три млрд баксов, согласно решению арбитража. Гласите о дешёвом газе, а мы помним, что самое драгоценное для Украины — это русский дешёвый газ. Спасибо.

В. Путин: Итак, расформирование органов управления, потом газ. Да? И что ещё?

Р. Цимбалюк: Три млрд.

В. Путин: Три млрд…

Смотрите, что касается Минских соглашений и расформирования, как вы произнесли, органов управления в непризнанных республиках.

1-ое, что желаю сказать. Представлявший Украину в Минске, опосля что появились вот эти Минские соглашения, прошлый президент Порошенко Пётр Алексеевич настаивал на том, чтоб под сиим документом были поставлены подписи управляющих 2-ух этих республик, они просто за гортань меня взяли все совместно там, втроём, а представители этих республик отрешались это созодать. Вот я вскрою, так сказать, подноготную наших переговоров в Минске. Но всё-таки мы их уговорили, и они поставили там свои подписи. Таковым образом Украина сама призналась, что таковая власть существует. Это 1-ая часть Мерлезонского балета.

2-ая состоит в том, что там были проведены выборы, люди пришли и проголосовали. И это, по-моему, как раз весьма демократический метод организации органов власти.

Третье. В самих Минских соглашениях есть указание прямо на то, что является правом этих республик, на что они могут, имеют право претендовать. Там всё прописано, сказано и про язык, и про местную милицию и так дальше и так дальше.

Последующий нюанс состоит в том, что там есть — на данный момент я подойду к спорным моментам, — я не буду тут ничего скрывать, тут нет необходимости это созодать. И русская общественность, и украинская должны знать, о чём там идёт речь.

Есть пункт, который гласит о выводе наёмников и зарубежных войск и о закрытии границы. Закрытие границы в согласовании с Минскими соглашениями обязано начаться на 2-ой денек опосля проведения выборов и окончиться лишь опосля всеобъятного политического урегулирования, которое подразумевает внесение конфигураций в Конституцию Украины и предоставление сиим республикам таковых прав, которые в Минских соглашениях прописаны. Когда это будет изготовлено, и тогда будет полное закрытие границы.

И в конце концов, что касается вывода зарубежных войск. Там нет зарубежных войск. Да, там есть местная полиция, местные силы самообороны — они состоят из местных обитателей. Мне всё время задают вопросец: «А откуда у их танки, тяжёлая артиллерия?» Послушайте, в почти всех жарких точках мира происходят различного рода конфликты и боевые деяния, причём с применением танков, артиллерии и так дальше. Откуда они берут? Видимо, от тех структур, стран, которые им симпатизируют. Но это их техника, а не зарубежная — желаю направить на это ваше внимание.

Что касается наёмников. Я на данный момент и в Париже произнес, там есть и французы, и немцы, которые ведут войну и на одной стороне, и на иной. Давайте будем разбираться с этими наёмниками, но они не составляют базу этих вооружённых формирований […]

Газовая война…


В. Путин: Вы произнесли по поводу трёх млрд. Обращаю ваше внимание, что часть наших запасных средств из Фонда государственного благосостояния Рф вложена в украинские ценные бумаги — три млрд баксов как раз. Есть уже решение суда в Лондоне по этому поводу, которое не исполняется.

Что касается газовых отношений — это непростая, весьма чувствительная тема. Мы желаем решить эту делему. Я убеждён, как юрист по базисному образованию, что это решение Стокгольмского арбитражного суда носит не юридический, не правовой нрав, а быстрее политический. Одно из обоснований — сидячим тут тоже покажется это странноватым, но это любопытно — решения Стокгольмского суда, там прописано: «…в связи с тяжёлым экономическим положением на Украине». Чушь какая-то просто. Но написали. Хоть воздержались бы от таковой записи.

Ну хорошо, решение суда есть, это правда, и мы должны из этого исходить. Мы будем исходить из этого и будем находить применимое для всех решение, в том числе и для Украины, сохраняя, как я уже неоднократно гласил, невзирая на стройку новейших инфраструктурных объектов, таковых как «Северный поток — 1», «Северный поток — 2», «Турецкий поток», будем сохранять транзит через Украину. Вопросец в объёмах этого транзита и в сроках, на которые можно заключить договор.

При всем этом желаю направить ваше внимание на то, что мы не собираемся заключать на некий срок договор, с тем чтоб позже закончить транзит. Нет, мы в этом сами заинтересованы, мы желаем, это удачный маршрут.

К слову говоря, украинский маршрут в Европу длиннее, чем маршрут по Балтийскому морю, он длиннее и просто для нас дороже. Но всё-таки в Центральную и Южную Европу это тоже маршрут отработанный, неплохой, мы готовы его сохранять. И готовы могли быть и поставлять на Украину газ со скидкой — к слову говоря, я уже гласил — 20-25 процентов, это можно создать.

Тогда и можно было бы и для конечного пользователя понизить, а не увеличивать, как запланировано у вас на данный момент. С 1 января последующего года все льготы, как я понимаю, отменяются, средний уровень цены на газ будет кое-где за 300 баксов для всех категорий потребителей, включая физических лиц.

Я думаю, что мы договоримся. К слову говоря, мы на пути к сиим договорённостям. И мы будем стремиться к тому, чтоб и украинская сторона была довольна этими договорённостями. У нас нет никакого желания обострять ситуацию в энергетике и как-то применять это для воздействия на ситуацию на самой Украине.

Мы заинтересованы в том, чтоб и Украина получала нормально ресурс, и чтоб наши пользователи в Европе были размеренны за то, что у нас обычные дела с нашими соседями и всё будет идти по плану.

К слову…


По газу, как и обещал Владимир Путин, условились. В конце декабря 2019 года Наша родина и Украина подписали контракт о продлении транзита русского газа по ГТС Украины до 2024 года по принципу «качай либо плати». Малый объём оплаченного транзита составляет 65 млрд кубометров газа в 2020 году и по 40 млрд кубометров раз в год с 2021 по 2024 годы.

Каждогодная стоимость прокачки 40 млрд кубометров газа составляет приблизительно 1,25 млрд баксов, либо около 5 млрд баксов за 5 лет. Это та сумма, которой Украина может лишиться в случае прекращения транзита по истечении срока контракта меж странами.

С Минскими соглашениями труднее. Киев не только лишь отрешается от выполнения договорённостей, да и просит заключения новейших документов. Не считая того, всё почаще дискуссируются планы по силовому захвату Донбасса. На этом фоне начали появляться сообщения о нарушении режима перемирия на юго-востоке Украины.

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий