Кристина весьма обожала растить растения, весь её дом был засажен спатифиллумами, драценами и каланхоэ. С течением времени все друзья стали просить советов Кристины: как избрать цветок для дома, как за ним ухаживать, просили посодействовать с пересадкой. Так родилась мысль: сделать сервис по подбору и уходу за домашними и офисными растениями. Но если о растениях Кристина знала всё, то о том, как её новенькому ИП принимать оплату, платить налоги, взносы и отправлять декларацию в налоговую, — ничего.
Бухгалтерия и налоги — это ужас, избыточное время и излишние расходы для почти всех юных бизнесменов. Мы с Райффайзенбанком и их бесплатным обслуживанием «Онлайн-бухгалтерия» подготовили чек-лист: что необходимо держать в голове начинающему бизнесмену, чтоб без помощи других вести свою бухгалтерию.
1. Верно выбирайте налоговый режим
Если вы начинающий бизнесмен и собираетесь продавать продукты либо оказывать услуги популяции, то, быстрее всего, для вас подойдёт режим УСН Доходы. Это означает, что налог вам будет единый — 6%. И начисляться он будет со всего вашего дохода.
Тут мог бы быть пример расчётов, но считать самому для вас больше не придётся. Онлайн-бухгалтерия Райффайзенбанка сама рассчитывает сумму налога и неотклонимых страховых взносов и сформировывает счёт для их оплаты. Не надо заполнять квитанции и находить реквизиты. Бизнесмену остаётся надавить на клавишу и выслать платёж в налоговую. Даже декларацию можно сформировать и выслать вполне онлайн при помощи квалифицированной электрической подписи (КЭП), оформить которую вы тоже сможете в онлайн-бухгалтерии.
Одно дело, когда растения — это твоё хобби, и совершенно другое, когда решаешь перевоплотить хобби в небольшой бизнес. Раскрывается целая неизведанная вселенная с выбором налогообложения, наполнением деклараций, оплатой страховых взносов и т.д.
Опосля нескольких часов, проведённых за чтением статей ФНС о ИП, ведении бухгалтерии и налогах, начинает дёргаться глаз и охото положить священную идею о открытии собственного дела в длинный ящик.
Может быть, неувязка в том, что большая часть инфы подаётся проф языком, пока неведомым начинающему бизнесмену. Можно поразмыслить, мы любой денек открываем ИП.
Сколько человек теряет энтузиазм из-за этого ещё на стадии открытия ИП? Думаю, много.
Если б мне сходу произнесли, что большая часть операций можно совершать онлайн и почти все за тебя в состоянии сделать банк — я бы вздохнула с облегчением.
2. Впору платите авансовые платежи в налоговую
Налоговую декларацию необходимо подавать раз в год, а вот налоги приходится платить раз в квартал. Это так именуемые авансовые платежи по итогам трёх, 6 и 9 месяцев и по итогам года.
Ранее любой авансовый платёж приходилось считать самому и держать в голове налоговый календарь. Наиболее 60% бизнесменов получали из-за этого штрафы.
Но сейчас всё это также делает банк. Онлайн-бухгалтерия сама рассчитывает авансовые платежи и шлёт напоминания о сроках их уплаты. Учитываются все доходы, которые поступили на этот счёт. Если у вас были доходы, которые вы получили офлайн либо на остальные счета, можно их ввести вручную либо загрузить выписку в формате 1С, и всё будет учтено автоматом.
Потому здесь не будет дат и календаря, который вы всё равно не запомните, а будут напоминания от онлайн-бухгалтерии Райффайзенбанка. При всем этом налоговый календарь могут применять не только лишь клиенты Райффайзенбанка, да и наружные юзеры.
3. Заключайте договоры с партнёрами и храните все бумаги
Много сказано и написано на данную тему. Но всё равно почти все считают, что можно работать и без контракта. В этом случае вы остаётесь совсем беззащитны: работа быть может не изготовлена, изготовлена не впору либо не вполне, а основное — не оплачена. Также без контракта трудно законно платить и принимать оплату. Если контракт есть — то счёт просто выставить онлайн через интернет- либо мобильный банк для бизнеса. Автоматом все платежи показываются в личном кабинете, что дозволяет для вас созидать всю картину поступлений и списаний.
Но мы рекомендуем также завести отдельную папку, распечатывать все договоры, счета и акты и хранить на вариант вероятных проверок.
4. Если возникают сотрудники, то, быстрее всего, нужен и бухгалтер
Если ваш бизнес предполагает наём служащих, бухгалтерия очень усложняется. Количество отчётов растет, налоговые и пенсионные отчисления за сотрудника необходимо платить каждый месяц. Оцените свои силы — может быть, здесь вы уже не справитесь сами, и для вас нужен реальный бухгалтер.
5. Часто анализируйте доходы и расходы
Начинающему бизнесмену принципиально смотреть за кредиторской задолженностью — что и когда он должен платить по договорам. И дебиторской задолженностью — что и когда должны заплатить ему. Время от времени меж кредиторкой и дебиторкой возникает разрыв — к примеру, партнёры не платят впору, а означает, и вы не сможете платить по счетам. Ведите учёт доходов и расходов и сверяйте их, анализируйте каналы поступления средств. Созодать это можно при помощи онлайн-банка, где вы видите все движения по счёту. Советуем это созодать минимум раз за месяц. Так вы можете осознать, нет ли в бизнесе заморочек и какую сумму можно навести на его развитие.
Начинающие предприниматели — это энтузиасты собственного дела. И они должны заниматься своим делом, а не бухгалтерией. Доверьте это кислое занятие онлайн-бухгалтерии Райффайзенбанка и будьте размеренны — ни один налог не остается не оплаченным впору.
Открыть счёт и подключить онлайн-бухгалтерию можно совсем безвозмездно и онлайн — на веб-сайте банка.
Создатель:
Лена Кречман