{Инструкция}: как отремонтировать машинку по ОСАГО | новости на nalogi-vychety

Даже маленькое ДТП — это стресс для водителя. И он не завершается опосля дизайна протокола. Далее необходимо обращаться в страховую за компенсацией вреда по ОСАГО. Рассказываем, как рассчитывается стоимость ремонта, сколько он занимает времени и что созодать, если вы не согласны с расчётами.

Как оформить ДТП и обратиться в страховую компанию

1-ое, что необходимо создать при трагедии — оформить ДТП по европротоколу либо через служащих ГИБДД, вызванных на пространство происшествия, и поменяться данными со вторым водителем. 

В итоге, по словам директора по развитию страхового бизнеса Сравни.ру Александра Крайника, у вас на руках должны быть:  

  • контакты второго водителя, с ролью которого вышло ДТП;

  • страховой полис и наименование страховой компании второго участника;

  • европротокол либо документ от ГИБДД.

Читайте по теме: {Инструкция}: что созодать, если вы попали в ДТП

Далее вы должны известить о ДТП свою страховую компанию и подать таковой  пакет документов: 

  • заявление о страховом возмещении (пример постоянно есть на веб-сайте страховой);

  • заполненное уведомление о ДТП (его заполняют на месте ДТП);

  • паспорт собственника машинки либо доверенность;

  • свидетельство о регистрации кара;

  • страховой полис ОСАГО (если полис электрический, то ничего не надо);

  • постановление и/либо протокол либо определение о отказе в возбуждении административного дела на виновника трагедии (если ДТП оформлено не по европротоколу). 

Единый эталон заявления о страховом возмещении можно скачать тут. 

Сколько времени это займёт

«Опосля того как все документы собраны и поданы в страховую компанию, она обязана в течение 20 дней выдать для вас направление на ремонт либо принять решение о валютной выплате, — уточняет Александр Крайник. — Опосля выбора метода возмещения (ремонт либо средства) у страховщика будет ещё 30 дней на компанию всего процесса. Другими словами подбор станции ремонта и продолжительность ремонта по закону не должны превосходить 30 дней, равно как и зачисление средств на ваш счёт». 

Таковым образом, весь процесс с момента воззвания в страховую и до окончания ремонта по закону не должен занять наиболее 50 рабочих дней.

У нас произошла трагедия, в итоге которой у машинки пострадало несколько деталей. Каско нет. Опосля пришествия страхового варианта мы обратились в страховую компанию, они приблизительно неделю-две разглядывали нашу ситуацию, а потом озвучили нам сумму компенсации, которую готовы выплатить. Страховая предложила нам средства, но мы ещё недельку помыслили и решили, что будем чинить авто по ОСАГО, и они не стали возражать. 

Машинка 2013 года. Мы обратились в автосервис, который выбирали из перечня страховой компании. Там оценщик зафиксировал повреждения, притом нашел ещё и сокрытые. Информацию обо всём этом опять выслали в страховую компанию. Пригодилось ожидать от их ответа ещё 7–10 дней. Опосля положительного решения сервис сумел начать закупать для нас детали. Нам произнесли, что потому что машинка не новенькая, сервис будет находить б/у детали за 49% от цены, и это может занять много времени.

Детали закупали 2–3 недельки, было не так просто их отыскать, чтоб уложиться в сумму страхового возмещения. Опосля того как все детали были найдены, мы отогнали машинку на ремонт. Там выяснилось, что одна из приобретенных деталей для ремонта не подступает. Находили новейшую ещё около 2-ух недель. Сам ремонт занял около недельки. Кар отремонтировали отлично, непревзойденно подобрали цвет двери, никаких претензий к качеству ремонта у нас нет.

Решение ситуации заняло у нас приблизительно три месяца, но обычно всё резвее. Мы сами поначалу задумывались, будем ли брать компенсацию либо чинить, позже нам привезли не ту деталь и пришлось ожидать подмены. Машинка была готова в конце декабря, но в празднички было неловко её забирать. В общем, просто так сложилось. А совершенно, мне кажется, что в среднем таковая ситуация занимает не больше месяца.

Ремонт либо средства

С 2020 года пострадавший больше не может выбирать, что лучше — взять средства и отремонтировать машинку без помощи других либо навести её на ремонт за счёт страховой. Это решение воспринимает страховая компания.

«При оформлении заявления на урегулирование клиент может указать, что просит навести кар на ремонт. Но лишь страховая компания решит, отправлять его в ремонт либо выплатить убыток средствами.  Если машине наименее 2-ух лет, то страховая компания должна выслать её на ремонт к официальному дилеру, — объясняет Александр Крайник. — По моему опыту, если машинка древняя, то необходимо просить ремонт, если машинка новенькая, то лучше просить валютное возмещение».

По словам технического директора сети автомобильных салонах Fresh Auto Максима Рязанова, обычно страховые компании заключают контракт с организациями, которые занимаются ремонтом и восстановлением каров. К ним и посылают машинки, пострадавшие в ДТП. 

«Для обладателя авто это не весьма удачная схема: он не может без помощи других избрать СТО, надзирать процесс ремонтных работ, также не может без помощи других привлечь СТО к ответственности за плохой ремонт», — гласит Максим Рязанов. 

По закону сервис, который изберет страховая компания, должен размещаться не далее 50 км от дома автовладельца либо от места трагедии. Если страховщик не может это обеспечить, он должен произвести валютную выплату. А если клиент вдруг получит направление на ремонт за 500 км, он может обратиться к страховому омбудсмену с жалобой.

Почаще всего страховая выбирает ремонт и лишь в исключительных вариантах выплачивает валютное возмещение. По словам управляющего пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, к исключениям можно отнести ситуации, когда:

  • машинка опосля ДТП не подлежит восстановлению;

  • потерпевший шофер получил тяжкий вред здоровью, стал инвалидом либо умер (также если он имел инвалидность до трагедии);

  • кар старше 6 лет (некие СТО, с которыми работают страховые компании, просто отрешаются брать на ремонт авто с пробегом наиболее 6–10 лет);

  • все предложенные страховой СТО находятся далее 50 км от места регистрации пострадавшего в ДТП автомобилиста;

  • стоимость ремонта составляет наиболее 400 тыщ ₽.

В других вариантах страховые компании настаивают на ремонте, который будет выполняться их сервисными партнёрами.

«В любом случае нелишним будет проверить наличие лицензии у СТО, выполняющей страховой ремонт, и малые гарантии на ремонтные работы», — рекомендует Анна Уткина. 

Оспорить решение можно лишь через трибунал. «Единой судебной практики по этому вопросцу нет, так что кто-то выигрывает суды, если его кар выслали либо не выслали в ремонт, а кто-то их проигрывает», — делится Александр Крайник.

Как рассчитывается размер вреда 

Размер вреда рассчитывают оценщики на партнёрском СТО. «У кара нередко могут быть обнаружены сокрытые недостатки, и на их обладателю необходимо самому непременно заострять внимание оценщиков при осмотре. Обычно страховые компании сами оплачивают сбор-разбор кара на партнёрском СТО. Разбор даёт возможность снять, к примеру, бампер и обрисовать повреждения под ним. Таковой осмотр будет более полным, а расчёт цены вреда — очень соответствовать цены ремонта», — ведает управляющий направления кузовного ремонта FIT SERVICE Владимир Штуккерт. 

Наибольшая страховая выплата при вреде кару составляет 400 000 ₽, за вред здоровью и жизни — 500 000 ₽. Расходы выше этих сумм автовладелец должен будет покрыть из личных средств. Выплаты могут суммироваться (к примеру, если шофер разбил машинку потерпевшего и нанёс тяжкий вред его здоровью либо произошёл смертельный финал, он должен будет заплатить 400 000 ₽ + 500 000 ₽ = 900 000 ₽).

В Рф действует единая методика, по которой делается осмотр повреждённого кара и расчёт убытка. Итоговая сумма складывается из цены работы и цены новейших запчастей для ремонта из специального справочника Русского союза автостраховщиков (РСА). 

«По закону при ремонте по ОСАГО СТО должны применять лишь новейшие детали, причём непринципиально, уникальная ли это запчасть от производителя либо её дубликат. Потому при подсчёте берут самую низкую стоимость новейших запчастей, которые продаются в регионе», — добавляет Владимир Штуккерт. 

По его словам, обладатель авто постоянно может проверить верность расчёта на  веб-сайте РСА по номеру детали. «Но тут быть может погрешность до 10%, суды считают её допустимой. Разница в расчётах может возникать поэтому, что по кузовным ремонтам, к примеру, нет чётких нормативов», — разъясняет Владимир Штуккерт. 

Что созодать, если вы не согласны с размером выплаты  

Бывает, что разница меж настоящей стоимостью ремонта и той выплатой, которую для вас готовы начислить в страховой, составляет несколько 10-ов тыщ рублей.

«Представим: настоящая стоимость восстановительного ремонта составляет 100 тыщ ₽, — приводит пример Александр Крайник. — А по единой методике расчёта выплаты по ОСАГО она составит 90 тыщ ₽. Далее начинается мистика: страховая может не вписать какие-нибудь сокрытые повреждения и предложить клиенту к выплате 50–60 тыщ ₽. Если он подпишет документы, то растеряет 40–50 тыщ ₽, которые ему придётся доплатить из собственного кармашка». 

Эксперт рекомендует не подписывать документы — согласия на выплаты, а испытать условиться со страховой. Если это не посодействовало и суммы расчётной выплаты (калькуляции ремонта) всё равно не хватает, то необходимо востребовать от компании навести машинку в сервис для проведения настоящего ремонта за её счёт. 

Также можно:  

  • заказать независимую экспертизу (она будет стоить около 7–10 тыщ ₽);

  • подать в страховую досудебную претензию, приложив результаты экспертизы; 

  • при отказе выплачивать эту сумму — подать в трибунал. 

Таковой же порядок действий, если вас направили на ремонт, а сервис просит доплатить, поэтому что страховая не покрывает всю стоимость ремонта, гласит Александр Крайник.  

«Время от времени доплатить за восстановительный ремонт просит и сама страховая компания. Но по закону, если стоимость ремонта не превосходит установленной страховой суммы по полису ОСАГО в размере 400 тыщ ₽, ничего доплачивать  не надо», — предупреждает эксперт.

Малый гарантийный срок на кузовные работы и работы, связанные с внедрением лакокрасочных материалов, составляет 12 месяцев, на другие виды работ — 6 месяцев. Если в этот период что-то выходит из строя, вы вправе добиваться повторного ремонта по гарантии. 

Оформляйте ОСАГО на Сравни.ру

Избрать самый прибыльный полис

Создатель:

Мария Дергачева

Bit News
Добавить комментарий