Инструкция: как сменить страховку для ипотеки на более выгодную | анонсы на nalogi-vychety

Стоимость ипотечной страховки у разных компаний может отличаться на 10–15 тысяч ₽. Подготовили инструкцию для заёмщиков, которые решили сменить страховую компанию и сэкономить. 

  • Страхование залога (страхование конструктивных элементов) — по закону это обязательная страховка при оформлении ипотеки на рынке вторичного жилья. Отказаться от неё нельзя. Если квартиру купили в строящемся доме, то застраховать её нужно будет после сдачи жилья застройщиком. 

  • Страхование жизни и здоровья заёмщика.

  • Страхование титула (для квартиры на вторичном рынке, защищает от риска признания сделки недействительной).

Заёмщик имеет право не страховать эти риски, но банк при отказе может повысить ставку по ипотеке. 

1. Узнайте, какие страховые компании аккредитованы в вашем банке

Каждый банк составляет свой список аккредитованных страховых компаний — тех, кому он доверяет и с кем работает. Выбирайте новую страховую компанию из этого списка, полис от других страховщиков кредитор может не принять. 

Список аккредитованных страховых компаний можно посмотреть на сайте конкретного банка или запросить в его офисе. 

Обратите внимание, что списки аккредитованных компаний, которые страхуют имущество, и тех, которые страхуют жизнь и здоровье заёмщика, могут быть разными. В таком случае подбирайте комбинации, выгодные для вас: в одной страховой компании оформите страховку здоровья, а в другой — залога. 

2. Выберите страховой полис

Рассчитайте стоимость полиса у аккредитованных страховых компаний (это можно сделать на сайте страховщика). После сравните программы и выберите выгодный для себя вариант. Чтобы упростить эту задачу, воспользуйтесь сервисом страхования ипотеки на Сравни.ру. 

«Страхование ипотеки» — бесплатный сервис, он покажет все доступные для вашей ипотеки страховые полисы и цены на них.

Стоимость полиса зависит от разных факторов: 

  • остатка по кредиту;

  • года постройки дома, наличия деревянных перекрытий и газа;

  • возраста заёмщика и наличия у него заболеваний, если речь идёт о страховании жизни и здоровья;

  • тарифов страховой компании.

Обратите внимание, какие риски включены в новую программу. У каждого банка — свои требования, от чего именно должно быть застраховано ваше здоровье и жильё (можно посмотреть на сайте банка или позвонить в колл-центр). 

Сопоставьте риски, указанные банком, с теми, которые предлагает новый страховщик. Например, если по требованию банка жильё должно быть застраховано от взрыва газа, используемого в бытовых целях, то в новом полисе обязательно должен быть прописан этот риск.

3. Подготовьте документы

После того как выбрали страховую компанию, подготовьте стандартный пакет документов:

  • паспорт заёмщика;

  • договор купли-продажи жилья;

  • кредитный договор с графиком погашения;

  • справка с остатком задолженности — её надо заказать в банке, где брали кредит;

  • выписка из ЕГРН;

  • технический паспорт на жильё и справка о технических характеристиках объекта недвижимости.

Для страхования жилья также может понадобиться отчёт оценщика, если с покупки жилья прошло больше года, то, скорее всего, придётся заказывать новый отчёт — цены каждый год меняются. 

Заказывать отчёт нужно не у первой попавшейся компании, а у той, что находится в списке рекомендуемых банком.  

Новый отчёт оценщика обойдётся в 2500–4000 ₽.

Для страхования жизни и здоровья заёмщика нужно будет заполнить медицинскую анкету — её дадут в страховой компании. 

4. Заключите новый договор страхования

У каждого страховщика — свой порядок заключения договора. Можно подать заявку онлайн или прийти в офис — уточните правила в выбранной компании.

Договор можно заключить в любую дату. Но лучше началом действия полиса указать день, следующий после истечения «старой» страховки. Например, если текущая страховка действует до 13 мая, то действие новой можно установить на 14 мая. 

Новый договор страхования можно заключить и в середине действия старого договора. Но сначала проверьте, какие условия по расторжению прописаны в документах. Например, если расторгнуть договор страхования меньше чем через полгода, страховщик может не вернуть страховую премию. 

Тогда выгоднее будет дождаться окончания действия старой страховки и потом оформлять новую. 

5. Расторгните старый договор страхования

Часто в договоре страхования есть условие о пролонгации — если никто не предложил расторгнуть договор, то он автоматически продлевается и продолжает действовать на тех же условиях. Ещё заключают договоры на срок действия ипотеки, то есть сразу на несколько лет. 

Проверьте, есть ли такие условия в вашем договоре страхования. Если да, то напишите заявление об отказе от договора и отправьте его страховщику. 

Если переходите к новой страховой компании во время действия старого договора страхования, то в заявлении об отказе также попросите вернуть деньги за полис — компания может вернуть часть премии пропорционально сроку (но всё зависит от условий договора).

6. Предоставьте банку новый страховой полис 

Новый страховой полис нужно показать банку. Если речь идёт о страховании жизни и здоровья, то при отсутствии полиса банк имеет право повысить процентную ставку по кредиту.

Полис можно направить разными способами:

  • Сделать копию полиса и квитанцию об оплате, принести их в офис, где оформляли кредит.

  • Отсканировать полис и квитанцию и отправить документы на электронную почту банка или в мессенджер вашего кредитного менеджера.

  • Загрузить сканы в личный кабинет на сайте банка, если такой есть.

  •  

    Рефинансировать ипотеку на более выгодных условиях

     

    Автор:

    Диана Шигапова

    Bit News
    Добавить комментарий