Мы расспросили капитанов яхт и героя, который ходит под парусом не в первый раз, о том, как устроены яхтинги, какие они бывают и сколько стоит такой отдых.
Человек без опыта может участвовать в яхтинге в пяти различных форматах. Соответственно, и стоимость у них будет разная.
Идеально подойдёт новичкам. Чтобы поучаствовать, необязательно даже ехать в другую страну. Например, такой вид яхтинга очень распространён в Подмосковье, на Пироговском водохранилище. Два часа парусной тренировки стоят 2000–3000 ₽ за человека. Тренировки проходят на маленькой лодочке вместимостью до 6 человек, под руководством опытного капитана. Он научит вас управлять парусами и лодкой.
Это отличный формат, чтобы познакомиться с таким видом спорта, понять, нравится ли вам, не укачивает ли вас. Если вы понимаете, что это вам подходит, можно собраться на любительских соревнованиях где-нибудь за границей.
В зависимости от соревнования нужен разный опыт, о котором организаторы регаты предупреждают заранее. Часто регаты проводятся именно для тех, у кого опыта пока нет. На них отрабатывают навыки управления яхтой под парусами. То есть получается всё то же, что и при почасовой оплате в Подмосковье, только это происходит уже во время отдыха в другой стране и более длительное время. Участие в гоночном экипаже за границей стоит от €900 (около 83 тысяч ₽) с человека за неделю.
Регата в Подмосковье
Этот формат сейчас самый массовый. Круизные парусные лодки чуть побольше, чем спортивные яхты, а это значит, что в них есть двухместные каюты, в которых можно спать. На таких лодках можно ходить долго и каждый день выходить на сушу на новом месте. Круизы проводят и на юге России, и в Средиземноморье, и на далёких островах (например, в Карибском море).
Их стоимость зависит от места проведения.
- В России отдохнуть так можно за 40 000 ₽ за неделю с человека.
- В Средиземноморье цены стартуют примерно от €900 (около 83 тысяч ₽) с человека за место в двухместной каюте, продукты, оплату стоянок и топлива за неделю.
- На экзотических тропических островах сходить на регату можно от €1200 (примерно 107,5 тысячи ₽) с человека, но нужно учитывать перелёт на дальнее расстояние, поэтому билеты туда-обратно выйдут намного дороже, и в целом поездка получится гораздо затратнее.
Масштабные флотилии чаще проводят в Средиземноморье. А маленькие путешествия бывают везде.
Круизный яхтинг на турецком курорте Гёджек
Иногда капитаны сами проводят мини-яхтинги (лодок участвует намного меньше, чем в регате, бывает, что одна-две). Тогда можно значительно сэкономить, особенно если капитану нужно срочно дозаполнить каюту и он снижает цены. На Facebook есть различные группы по этой тематике (например, «Последняя каюта»). Там часто анонсируют места на нераспроданные каюты с низкими ценами на различных яхтингах по всему миру. Но не уверена, что такой способ сэкономить подойдёт всем, так как регата очень зависит от собравшейся на лодке компании. А при таком варианте выбрать спутников не получится, придётся покупать билет «вслепую».
Ещё разные предложения можно найти на агрегаторах экскурсий или авторских путешествий (на Туту.ру, youtravel.me и других), такой тематический раздел есть даже на Airbnb. Рекорд по стоимости, который я видела, — яхтинг в Турции за €200 (18 тысяч ₽) с человека за неделю.
В круизный формат регаты можно также включить деловые тусовки. Например, есть дизайн-регата для работников IT-сферы. Как правило, такие регаты стоят дороже, от €1400 (примерно 128 тысяч ₽) с человека за неделю. Высокая цена связана с тем, что на таких мероприятиях, как правило, присутствует топ-менеджмент и приглашённые звёзды индустрии, а смысл регаты не только в самом участии, но и в налаживании деловых связей.
Дизайн-регата в Черногории
Этот вид яхтинга не для купания и загара, а скорее для посещения труднодоступных необычных мест. Такие регаты проводятся в северных направлениях: например, в Шотландии, в Норвегии, на Фарерских островах, на Лофотенах.
Здесь вы не сможете прыгать с палубы в ласковое море и пить коктейли. Как правило, в экспедицию ходят очень далеко в море или океан со специальной экипировкой и в непромокаемой одежде, там может быть очень холодно. В экспедицию стоит ехать хотя бы с каким-то уровнем подготовки.
Яхтинг на Фарерских островах
Экспедиции стоят от €1000 (почти 90 тысяч ₽) за неделю. Однако и в них можно сэкономить. Капитанам часто требуются матросы, чтобы перегнать лодку. Такие предложения можно мониторить в соцсетях конкретных капитанов. Тогда можно поучаствовать в экспедиции за символическую сумму, не считая перелёта туда-обратно и питания (этот лайфхак подходит и для круизных форматов).
Иногда чартерным фирмам нужно переместить лодку из одного места в другое по морю или через океан. Но это долгое плавание без частых сходов на берег.
Так как чартеры либо берут за перегон символическую сумму, либо доплачивают капитану, стоимость участия в таком переходе может бы также символическая: от €200 до €500 (от 17 800 ₽ до 45 000 ₽) на неделю, не включая расходы на еду, стоянки и топливо.
Если переход океанический, то лучше ехать уже с каким-то опытом. Волны в океане большие, и идти придётся даже ночью, в том числе держать вахты: дежурить по очереди круглые сутки. Такие предложения можно мониторить в соцсетях конкретных капитанов.
Существует много крупных школ яхтинга и несколько «грейдов» (уровней подготовки) шкиперов. Есть шкиперы, которые могут управлять яхтой только в световой день и только у берега. Нарабатывая опыт, можно научиться выходить уже и ночью, и в открытое море. По окончании курсов выдаётся диплом, свидетельствующий об умении управлять яхтой. Отдельный формат — это инструктор, который уже сам имеет право учить других и выдавать им сертификаты.
Обучение, как и для автомобилистов, делится на теоретическую и практическую части. Стоит оно от €1200 (примерно 107,5 тысячи ₽) за неделю.
Затраты на поездку
Цена за регату складывается из таких расходов:
Он всегда оплачивается отдельно. Чем ближе расстояние, тем больше можно сэкономить.
В стоимость отдыха на лодке может входить питание, а может и не входить, тогда все участники на него скидываются (примерно по 15 тысяч ₽ с человека). Это называется «судовая касса». Кроме питания, сюда входят стоянки, топливо и прочие мелкие расходы, связанные с общим бытом на яхте. Также лучше взять с собой дополнительно ещё хотя бы 30 тысяч ₽ на рестораны на суше и личные расходы. Конкретная сумма зависит уже от привычек участника.
В целом яхтинг может выйти даже дешевле, чем отдых на суше. Особенно если ходить вокруг островов, где очень дорогие роскошные отели и виллы. В одной из таких поездок (на Сардинии) я подсчитала примерное соотношение цен: яхта вышла дешевле в 10 раз.
Первый мой яхтинг состоялся в 2017 году, мы три месяца ходили по Карибским островам. Это была не то чтобы организованная регата: мы просто ходили на безмоторной парусной лодке отца моего друга, смотрели окрестности. Я сразу согласился на предложение друга совершить большое путешествие на яхте, мне это было очень интересно: я понимал, какие смогу увидеть красивые места. Такой опыт больше нигде нельзя получить, он очень сильно отличается от привычного отдыха. Причём этот яхтинг получился для меня бесплатным, я платил только за перелёт.
Следующей была дизайн-регата в Черногории. За проживание на лодке я заплатил примерно €1000 (89 тысяч ₽). Мы ещё несколько дней жили в отеле на суше, а также катались по окрестностям на арендованном автомобиле. Всё это обошлось мне примерно в 200 тысяч ₽ за 2 недели.
Потом с моим другом капитаном мы ходили на яхте на Канарских островах. Сам яхтинг стоил €600 (около 54 тысяч ₽) за чуть более чем 2 недели. Это была именно стоимость места на лодке, без перелёта и питания. Также мы арендовали машины, объезжали все острова, жили на виллах, поэтому за всю поездку в общем я заплатил около 300 тысяч ₽.
Четвёртая моя регата прошла в Турции. Место на лодке стоило €1200 (примерно 107,5 тысячи ₽) за две недели. В эту сумму вошли проживание на яхте, питание, стоянки в маринах и топливо.
Яхтинг — активный вид занятий. На лодке можно ходить под парусом, ловить ветер. Можно учиться вязать морские узлы и стараться их запомнить (это довольно тяжело, каждую регату приходится учить их заново).
Можно кататься на люльке, которая нужна для взбирания на мачту, как на качелях.
Катание на люльке. Правильно она называется «боцманское кресло».
Есть тарзанка, которую прикрепляют к гику — главному парусу на мачте. С неё особенно интересно и красиво прыгать, когда яхта делает дрифт, то есть резко поворачивает на полном ходу. Можно прыгать и с самого гика. И конечно, можно просто плавать.
Поскольку на лодке есть столько спортивных занятий, для регаты я всегда страхуюсь.
Для яхтинга понадобится страховка путешественника. Чтобы выбрать оптимальный по цене вариант, удобнее всего сравнить предложения от нескольких страховых компаний.
Страховаться лучше на сумму выше средней — от $50 тысяч и более, так как яхтинг — это активный спорт, и риск получить здесь травму высокий. К тому же участники постоянно перемещаются на лодке и могут оказаться в довольно труднодоступных для помощи местах. Тогда потребуется эвакуация.
Особенно важно при покупке страховки указать, что вы будете заниматься парусным спортом. Иначе несчастный случай, который может произойти в поездке, не будет признан страховым.
В очередном круизе, сразу после того, как мы сошли с яхты, со мной произошёл страховой случай. Мы приехали в деревушку Ахуй (Лансароте, Канарские острова) и пошли купаться при больших волнах. При выходе из воды я очень сильно ударилась о подводный камень большим пальцем правой ноги и оторвала ноготь.
В этот же вечер я обратились в больницу. Мне обработали, обеззаразили и забинтовали палец. На следующий день мы снова ездили в больницу делать рентген, потому что мне показалось, что палец сломан (но оказалось, что всё в порядке, перелом не диагностировали).
У меня была страховка для туристов на год как бонус к ДМС от работодателя. Несмотря на то, что перед поездкой я уволилась и переехала из России в Голландию, она ещё действовала. В ней не было расширения на парусный спорт, но и страховой случай произошёл со мной не на яхте, а во время обычного купания в море.
При заполнении опросника я предоставила свой новый голландский адрес. Меня даже не попросили показать страховку, и я думала, что мне на этот адрес потом пришлют счёт. Но в больнице всё сами уладили со страховой компанией, так что счёт я так и не получила: ни за оказание первой помощи, ни за рентген.
Застраховаться для путешествия на яхте
Калькулятор Сравни.ру
Автор:
Мария Дергачева