Как избрать каско и получить скидки | новости на nalogi-vychety

Все автомобилисты должны приобрести полис ОСАГО, который страхует ответственность водителя. А вот страховать ли саму машинку от повреждений и угона — любой решает без помощи других. Рассказываем, как работает каско и как приобрести полис дешевле.

Почему ОСАГО недостаточно

Покупка каско обходится недёшево: по данным Сравни.ру, средняя стоимость полиса с полным покрытием составляет на данный момент 45–50 тыщ ₽. Но этот полис страхует опасности, которые не подпадают под ОСАГО:

  • Страховая компания выплачивает для вас компенсацию вреда, даже если вы признаны виновником ДТП. А по ОСАГО страховая оплачивает ремонт либо компенсацию лишь пострадавшему. 

  • Полис покрывает расходы на ремонт, даже если повреждения были получены не в ДТП. «Кару быть может нанесён вред не только лишь в случае ДТП, да и в остальных неожиданных ситуациях: повреждения из-за погодных критерий, действий жуликов, угона и даже  неосмотрительного управления обладателем авто. К примеру, автомобилист может сам разрушить машинку при парковке либо заезде в гараж», — разъясняет директор департамента денежных услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков. Также вредом по каско будет считаться пожар, падение на авто посторонних предметов, стихийные бедствия и повреждения, нанесённые звериными либо птицами, дополняет директор по продажам «АВИЛОН. Ягуар Land Rover» Николай Середенков. 

  • Если машинка не будет подлежать ремонту, то страховая компания возместит для вас стоимость кара. 

  • Какое каско бывает 

    Обычно каско оформляют на один год. Но некие страховые компании дают заключить контракт и на наиболее маленький срок.

    Страховые компании не оформляют каско на старенькые модели каров. В среднем предельный возраст машинки составляет 7–10 лет. Потом ремонт кара, по воззрению страховщиков, становится весьма драгоценным. 

  • Полное каско

  • В этом случае страховая компания возмещает полную стоимость восстановительных работ либо страховую сумму (если ремонт уже не поможет либо он будет стоить весьма недешево).

    : страховая возмещает хоть какой вред, который получит кар.

    : высочайшая стоимость полиса.

    : неопытным водителям, обладателям каров, приобретенных в кредит.

  • Частичное каско 

  • При оформлении полиса автовладелец без помощи других выбирает случаи, в каких страховая возьмёт на себя возмещение вреда. К примеру, есть возможность застраховать тс лишь от угона и полной смерти (полной смерти). Другими словами если опосля трагедии машинка не будет признана полной, расходы на ремонт берёт на себя владелец.

    : наименьшая стоимость. 

    : в тех вариантах, которые не прописаны в полисе, вы будете создавать ремонт за собственный счёт.

    : опытным водителям, обладателям рабочего транспорта.

  • Агрегатное каско 

  • Таковой вид страховки предполагает уменьшение общей страховой суммы на сумму выплаченной компенсации. К примеру, если кар стоит 1 миллион ₽, то опосля выплаты в 100 тыщ ₽ (скажем, для ремонта опосля ДТП) итоговая стоимость машинки по оценке страховой компании составит 1 миллион ₽ – 100 тыщ ₽ = 900 тыщ ₽. И в последующий раз страховая будет исходить из данной суммы для определения размера выплаты при угоне либо полной смерти авто. 

    : наиболее доступная стоимость полиса.

    : уменьшающаяся страховая сумма.

    : опытным водителям.

  • Каско с франшизой 

  • Франшизой именуется оговорённая в договоре сумма, которую автовладелец оплачивает сам при пришествии страхового варианта. Она быть может условной и бесспорной. 

    При условной франшизе страховая компания компенсирует вред лишь в этом случае, если он превосходит сумму самой франшизы. 

    К примеру, франшиза составляет 20 тыщ ₽. Если восстановление кара обойдётся в 10 тыщ ₽, то ремонт оплачивает обладатель, если же работы потребуют 20 500 ₽ — платить будет страховая компания. 

    Бесспорная франшиза подразумевает, что определённая сумма постоянно будет вычитаться из общей суммы выплаты. 

    Пример при франшизе в размере 20 тыщ ₽: если сумма вреда составляет 30 тыщ ₽, то клиент получит от страховой 30 тыщ ₽ – 20 тыщ ₽ = 10 тыщ ₽.

    : низкая стоимость полиса.

    : в неких вариантах ремонт (стопроцентно либо отчасти) придётся оплачивать без помощи других.

    : опытным водителям, обладателям коммерческого транспорта.

  • «Умное» каско (с внедрением телематики) 

  • В этом случае в каре устанавливается особый устройство, который фиксирует среднюю скорость передвижения, манёвры, средний пробег, нагрузку на колёса зависимо от перевозимых грузов и остальные характеристики. Оборудование устанавливается лишь на время мониторинга за счёт страховой компании.

    На базе этих данных водителю быть может предоставлена скидка (если он водит аккуратненько). 

    К примеру, страховая компания может для вас предложить произвести оплату 50% от цены полиса и установить телематику на полгода. Система будет оценивать ваш стиль вождения и начислять баллы. Если за 6 месяцев вы наберёте определённое количество баллов, то можете получить скидку до 50% и не оплачивать вторую половину цены полиса. Если не наберёте, то для вас придётся заплатить оставшиеся 50%. 

    : возможность сберечь на покупке полиса.

    : довольно долгое время для вас придётся передавать данные о своём перемещении страховой компании: от 1 до 12 месяцев зависимо от требований страховой.

    : опытным и осторожным водителям, обладателям маломощных каров. На массивных и спортивных карах изредка ездят аккуратненько и медлительно. По другому нет смысла их брать.

  • Каско с GAP

  • При заключении контракта страховая компания оценивает стоимость кара, но при выплате учитывается амортизация тс — другими словами стоимость с учётом износа деталей. 

    К примеру, когда новенькая машинка покидает пределы автомобильного салона, она сходу теряет порядка 10–15% цены. Означает, даже если вы приобрели новейшую машинку, при её  угоне страховая выплатит меньше, чем вы дали дилеру. В особенности эта разница видна, когда речь идёт о премиальных авто. 

    Есть метод избежать вычета амортизации при выплатах — таковая услуга именуется GAP. GAP — это аббревиатура от Guaranteed Asset Protection — гарантированное сохранение цены. По словам Дмитрия Молькова, GAP-страхование обеспечивает доп гарантию к полису каско, что дозволяет прирастить сумму компенсации при угоне либо невозможности восстановления авто опосля опосля трагедии. В среднем стоимость GAP-страховки составляет 0,5–2,5% от цены полиса каско. 

    Эта функция доступна не у всех страховых компаний. Её можно приобрести лишь при оформлении полного каско. Как следует, если кар был угнан либо не подлежит ремонту, вы получите его полную стоимость, прописанную в договоре. 

    Такое доп соглашение (GAP) можно оформить как в страховой компании, где вы приобретаете главный полис, так и в иной (тогда 2-ая компания компенсирует разницу меж выплатой по каско и рыночной стоимостью кара).

    : GAP покрывает амортизацию кара, другими словами сумму, на которую он дешевеет за год эксплуатации, разъясняет Николай Середенков. 

    : наиболее высочайшая стоимость, эту страховку можно приобрести лишь при оформлении полного каско.

    : обладателям премиальных каров. 

    Как различается стоимость на различные виды каско

    Для примера рассчитаем стоимость полиса каско на нашем калькуляторе (ССЫЛКА) с различным покрытием, франшизой, учётом износа деталей и без их для KIA Rio IV 2020 года выпуска с мотором 1,6 л (123 л. с.) и автоматической коробкой. Полная стоимость такового кара составляет 860 тыщ ₽. Возраст водителя — 25 лет, стаж — 7 лет.

    Как можно сберечь на каско 

    Есть несколько методов уменьшить расходы на страхование машинки. 

  • Разница для 1-го и такого же кара может превосходить 50%. К примеру, для KIA Rio с обозначенными выше параметрами малая стоимость каско составит 36 067 ₽, наибольшая стоимость — 65 188 ₽.

    Для этого можно пользоваться калькулятором каско. Просто укажите все характеристики машинки и водителя и стоимость авто. Она и будет считаться полной страховой суммой.

    Потом можно избрать доп функции. Некие компании дают особые условия. К примеру, внедрение телематики, франшиза, которая начинает действовать лишь со второго страхового варианта, также сохранение цены кара (отказ от учёта амортизации). 

    Опосля этого вы можете сопоставить цены на полис каско.

  • Почти все автомобилисты страхуются лишь от полной смерти машинки и от угона. Это самые серьёзные опасности. Если вы издавна водите машинку и убеждены в собственных силах, то сможете не страховать наиболее маленькие убытки. Также это животрепещуще для рабочих каров: эстетическое состояние таковых машин обычно волнует обладателя меньше всего.

    Чем меньше в списке обозначено рисков, тем дешевле обойдётся страховка, гласит Дмитрий Мольков. Эксперт рекомендует исключить из возмещения стоимость запчастей и девайсов, которые почаще всего ломаются либо похищаются (аудиосистема, зеркала, диски).

  • На стоимость полиса влияют возраст и стаж водителя. Так что лучше не включать в перечень лиц, допущенных к управлению машинкой, юных водителей с небольшим стажем, отмечает Николай Середенков.

    Если в полис вписаны несколько водителей, то расчёт будет по тому из их, кто имеет малый стаж. Другими словами страховка для 2-ух водителей — с отсутствием стажа и с двадцатипятилетним стажем — будет рассчитываться по водителю с нулевым стажем.

  • Если вы водите аккуратненько и не получаете каждый месяц штрафы, другими словами смысл установить в машине телематическое оборудование. Убедив страховую компанию в том, что вы осторожный и законопослушный шофер, вы можете получить скидку на полис. 

  • В этом случае общая страховая сумма миниатюризируется при каждой выплате, потому полис стоит дешевле. Но при наличии нескольких страховых случаев за год выплата за полную смерть либо угон кара будет значительно ниже рыночной цены машинки.

  • Обычно страховые компании дают несколько вариантов размера франшизы. Благодаря этому любой автомобилист сумеет избрать полис, который будет отвечать его определенным запросам. 

    Но таковой вариант страховки навряд ли подойдёт малоопытным водителям. Маленькие ДТП почаще всего случаются как раз в 1-ые два года владения авто. Это могут быть не только лишь столкновения с иными машинками, да и удары о бордюры и огораживания, к примеру. В таковых вариантах обычно требуется перекраска бамперов, также маленький кузовной ремонт. Комфортно, если такие расходы (в особенности с учётом их количества) будет покрывать страховка. Но при наличии франшизы львиную долю незначимых изъянов придётся устранять за собственный счёт. 

    «Каско с франшизой прибыльно не для всякого автовладельца. Сберечь на этом виде страхования можно при наличии огромного стажа вождения и денежных скоплений, потому что часть расходов придётся восполнить за счёт собственных средств. Эта страховка подойдёт для тех автомобилистов, кому нужна защита от угона и которые готовы без помощи других устранять маленькие повреждения авто», — разъясняет Дмитрий Мольков. 

    Также таковой тип каско выгоден в ситуации, когда кар имеет доп защиту. К примеру, бронирующая плёнка на деталях кузова, оптике и стекле фактически сводит к нулю возможность возникновения сколов и царапин. 

  • «В отличие от обыденного каско, позволяющего включить в полис до 5 человек, каско мультидрайв не ограничивает количество людей, допущенных к управлению авто. При страховом событии автовладелец получает компенсацию независимо от того, кто находился за рулём, — ведает Дмитрий Мольков. — Не считая того, в полис каско мультидрайв не надо заносить данные всех водителей, которые будут воспользоваться каром. Потому не будет учитываться повышающий коэффициент за водителя с маленьким стажем вождения».

  • Как отмечает Николай Середенков, добавочно сберечь на полисе каско можно, установив на кар спутниковую систему охраны. Различные системы дают разную скидку зависимо от модели авто. По данным Сравни.ру, по риску «Угон» она может составлять до 2%. 

    Разброс цен на спутниковые сигнализации большенный: в среднем комплекс стоит от 25 тыщ ₽ до 100 тыщ ₽ плюс установка. Совместно с сигнализацией шофер должен поставить в машинку трекер (устройство для отслеживания местоположения тс). Трекер можно приобрести раздельно. В среднем он стоит от 6 тыщ ₽ до 15 тыщ ₽ плюс установка.

     

    Создатель:

    Фёдор Калабкин

    Bit News
    Добавить комментарий