Личный опыт: в мою машинку врезался шофер без ОСАГО | новости на nalogi-vychety

Денежный блогер Светлана Шишкина из Москвы столкнулась с неувязкой — у водителя, въехавшего в её машинку, не оказалось ОСАГО. Она поведала нам, удалось ли ей взыскать средства на ремонт, и отдала советы, как не оказаться в таковой ситуации.

Как вышло ДТП

21 января 2021 года на узенькой плохо расчищенной дороге, на которой двум машинкам было тяжело разъехаться, наша машинка столкнулась с «Газелью». Ах так это было. 

За рулём был мой супруг, он вёз ребёнка в детский сад. Шофер «Газели» начал жестами ему демонстрировать, чтоб он съехал с дороги и пропустил его. Со стороны нашей машинки был сугроб и припаркованные авто, съезжать было некуда. Супругу пришлось заехать в снег и там тормознуть, чтоб как-то разъехаться. 

На фото видно, что мы стоим в сугробе у парковки, а со стороны второго водителя вольная дорога.

«Газель» проезжала мимо нас и задела нам заднее крыло, разбив фару. Опосля этого шофер вышел из кара и начал инкриминировать моего супруга в том, что это он типо его объезжал и сам задел «Газель». Другими словами 2-ой шофер попробовал перевернуть все происшествия дела напротив.

Оформление ДТП

Поначалу мы не сообразили, почему 2-ой шофер так себя ведёт, ведь с нашей точки зрения всё было разумеется. Ну и вред был маленькой: приблизительно на 15–20 тыщ ₽. Мы совершенно планировали подписать Европротокол и не вызывать ГИБДД. 

Читайте по теме: {Инструкция}: как оформить ДТП через приложение за 15 минут

Но виновник трагедии не желал ничего подписывать. Оказалось, что у него нет страховки: его полис ОСАГО был просрочен. Думаю, конкретно потому он пробовал перевернуть ситуацию с ног на голову, сведя ситуацию или к взаимной, или к нашей вине. 

Мы вызвали инспекторов ГИБДД, и когда они приехали, 2-ой шофер снова начал излагать свою версию, что он стоял, а мой супруг двигался и задел его. Со стороны водителя «Газели» была расчищенная часть дороги, по которой непревзойденно можно было проехать, а с нашей — сугроб. Другими словами было разумно, что раз перед нами препятствие, означает, мы стояли. Представить, что «Газель» встала на незапятанной вольной стороне и ожидала, пока мы объедем её по сугробу, было трудно. Но сотрудники ГИБДД произнесли, что не могут признать кого-либо 1-го виноватым, поэтому что доказательств нет. Ни очевидцев, ни видеорегистраторов. Нас выслали на группу разбора. 

За просрочку в продлении ОСАГО второму водителю выписали штраф в размере 500 ₽. И всё. 

Группа разбора

Это особая процедура, которая проводится с ролью инспектора в ГИБДД. Он должен слушать аргументы каждой из сторон, поглядеть фото с места трагедии и схемы ДТП и принять решение. Записал нас на эту функцию инспектор, который приезжал на пространство ДТП, самим ничего организовывать было не надо.

Мы пришли в назначенное время на группу разбора сходу с адвокатом, который был уверен в положительном для нас финале дела. На его взор, вина второго водителя была тривиальной. При всем этом шофер «Газели» совершенно не приехал на группу разбора. 

Рассмотрев все материалы, нам сказали, что доказательств вины второго водителя недостаточно. Потому виновным никого не назначили. Нам просто порекомендовали создать экспертизу за собственный счёт. Выходит, что нам самим необходимо было обосновывать, что мы не повинны.

По словам адвоката, экспертиза стоит около 40 тыщ ₽. По её результатам ГИБДД может признать виновника либо снова же заявить о взаимной ответственности водителей. В таком случае придётся обращаться в трибунал, а это время и доп издержки: расходы на адвоката, оплата пошлины.

Трибунал проходит в два шага: на первом необходимо обосновать, что повинет конкретно 2-ой шофер, а на втором — взыскать с него средства, потраченные нами на ремонт машинки, экспертизу и судебные издержки. При всем этом придётся заказывать повторную экспертизу. 

Иск о взыскании должен подаваться в трибунал по месту прописки виновника нашей трагедии, а это какая-то станица в Краснодарском крае. Выходит, что мы должны или нанять человека, который там будет с ним судиться, или повсевременно ездить туда без помощи других. 

Столичной регистрации у него нет, а в трибунал по прописке в Краснодарском крае он навряд ли придёт. И непонятно, есть ли у него некое имущество либо средства, чтоб взыскать с него все издержки. Мы могли бы выиграть трибунал, но были огромные сомнения, что судебные приставы сумеют позже отыскать водителя «Газели» и мы получим свою компенсацию. По данной для нас причине мы решили никуда не обращаться.

Остальные похожие случаи

Я написала о этом у себя в блоге, и подписчики поведали о схожих  ситуациях. Оказалось, что это распространённая неувязка. Были случаи, когда пострадавшие судились пару лет, а позже не смогли взыскать с виновников убытки.

Выходит, что единственный метод взыскать вред с виновника трагедии без ОСАГО — это подать на него в трибунал. А это длительно, недешево и нередко бесперспективно.

Мне кажется, что основная причина таковой ситуации — очень мягкое наказание за отсутствие ОСАГО. Если б тех, у кого нет ОСАГО, автоматом признавали виновниками трагедии, присуждали им высочайший штраф, а машинку забирали на штрафстоянку до дизайна полиса, то почти все бы задумались.

На данный момент мы оказались в ситуации, когда мы не повинны, соблюдаем все правила дорожного движения, постоянно страхуемся по ОСАГО и при всем этом обязаны сами платить за ремонт без способности получить компенсацию. А виновник продолжает ездить без страховки, открыто говоря, что ему за это ничего не будет.

Как можно было избежать данной для нас ситуации

  • Мы ездим не много и аккуратненько, машинка постоянно стоит на паркинге, потому угон либо повреждения исключены. Так что я закончила страховать машинку по каско. Я была уверена, что нам довольно ОСАГО. И не приняла во внимание, что есть куча водителей, у каких ОСАГО нет. 

  • Он может пригодиться в хоть какой момент, даже в крупном городе камеры есть далековато не всюду, не говоря уже о регионах. С ним можно будет просто обосновать свою невиновность.

  • Если каско вам стоит очень недешево, то можно просто приобрести  страховку от тех, у кого ОСАГО нет. Этот продукт продают некие страховые компании, его стоимость составляет приблизительно 500 ₽.

    Главной неувязкой остаётся установление вины второго участника. Если доказательств для этого будет довольно, то необходимо исходить из того, кто собственник кара:

    • если шофер трудоустроен и работает на данной для нас машине, то можно взыскать средства с его работодателя (статья 1068 ГК РФ);

    • если кар находится в принадлежности третьих лиц, и они с водителем не заключали контракта аренды, то можно предъявить претензии к ним (статья 1079 ГК РФ);

    • если же шофер употребляет кар по договору аренды, то взыскать вред вправду будет проблематично. В этом случае остаётся только отдать совет в предстоящем постоянно употреблять регистраторы и страховать кар по каско.

     

    Создатель:

    Мария Дергачева

    Bit News
    Добавить комментарий