Новый автомобиль vs. подержанный. Что лучше купить? | анонсы на nalogi-vychety

Средняя стоимость новой машины в России в 2020 году составила 1,68 миллиона ₽, машину с рук можно купить в два раза дешевле, примерно за 742 тысячи ₽. Мы нашли двух автомобилистов с большим опытом владения и новыми, и подержанными авто, и попросили их привести свои аргументы «за» и «против» каждого варианта.

За новый автомобиль

Сергей, 29 лет

водительский стаж — 11 лет

За 11 лет у меня было несколько автомобилей: Renault Sandero (куплен новым), Skoda Octavia RS A5 (куплена подержанной), Mazda 6 (куплена подержанной). Сейчас езжу на Hyundai Creta (куплена подержанной, но с небольшим пробегом — 19 тысяч километров) и Lada Largus (куплена новой).

Я работаю в сфере продаж автоаксессуаров и запчастей и неплохо разбираюсь в машинах. Моя деятельность связана с разъездами и транспортировкой товаров. При этом я человек семейный, так что мне часто приходится ездить с женой и ребёнком. Поэтому мне нужна вместительная машина, которая всегда на ходу. Не скрою, что я присматривался и к подержанным премиальным моделям, и к спортивным купе.

Например, можно было приобрести какой-нибудь старый Mercedes-Benz S-Class за 500 тысяч. Но такие машины требуют вложения еще на 500 тысяч за первые полгода — и это только для того, чтобы на ней можно было передвигаться. Эти автомобили быстро дешевеют, их сложно продать. В общем, мне такие варианты не подходят, мне и без этого проблем хватает. Я не хочу гадать, заведётся ли сегодня мой Гелендваген 1999 года выпуска или нет.

При этом я ничего не имею против подержанных машин, но с некоторыми оговорками. Например, сейчас я езжу на Hyundai Creta, которую приобрёл с небольшим пробегом. То есть машина уже успела потерять часть стоимости, покинув пределы автосалона, однако износ агрегатов — минимальный. Я считаю это выгодной покупкой. Но в качестве рабочего автомобиля я предпочёл приобрести новый Lada Largus. Этому есть простое объяснение: такие машины почти всегда приобретаются для коммерческого использования, поэтому о хорошем обслуживании и качественном ремонте обычно речи не идёт. Так что я решил переплатить, но взять новую машину.

Почему я за покупку новой машины

  • Заводская гарантия
  • Я считаю это главным плюсом приобретения новой машины. Тебе только нужно вовремя приезжать на регламентное обслуживание к дилеру. Все заботы о ремонте берёт на себя производитель. Можно возразить, что обслуживание у дилера обходится очень недёшево. Согласен, но есть один нюанс: никто не запрещает привозить свои расходники (главное, чтобы они были оригинальными). Так как я работаю с запчастями — имею возможность приобретать их напрямую у поставщиков с большой скидкой. То есть для меня это не является проблемой.

  • Свежую машину легко продать
  • Конечно, многое зависит от конкретной модели. Например, подержанную Skoda Octavia RS я продал быстро. На такие машины всегда есть спрос, потому что на рынке их немного. Но в целом продать автомобиль с одним владельцем по ПТС и с небольшим пробегом куда проще, даже если он не в самой богатой комплектации.

  • Никаких подводных камней
  • Я слышал истории о том, что дилеры могут продавать битые машины. Например, если автомобиль упал с автовоза, его выгоднее отремонтировать и продать без скидок. Но при покупке машины у официалов хотя бы понятно, кому предъявлять претензии или на кого подавать в суд. Если же предыдущий владелец скрыл какие-либо серьёзные дефекты — виноват покупатель, не углядел. Можно, конечно, позвонить бывшему владельцу и поскандалить, но смысла в этом нет. Покупка подержанного товара требует от покупателя повышенного внимания.

    Почему я против покупки подержанной машины

  • Подержанный автомобиль — это почти всегда компромисс
  • Я прекрасно понимаю, что даже самая бережная эксплуатация машины не спасёт от сколов, царапин и прочих небольших дефектов. При этом они редко становятся предметом торга. Стандартный ответ: что вы хотели, на машине ездили. К тому же выбор подержанного автомобиля — это балансирование между свежей моделью и бедной комплектацией. С одной стороны, хочется приобрести машину с небольшим пробегом, а с другой, чтобы у неё было побольше опций. Если берёшь новую машину, пусть и в базовой комплектации, так она хотя бы без пробега.

  • Неизвестно, как обслуживали автомобиль
  • Особенно это актуально для машин, срок заводской гарантии которых уже закончился. Обслуживание у дилера хотя бы говорит о том, что использовались оригинальные расходники. Какие запчасти покупались после — неизвестно. Кто работал с автомобилем — неизвестно. Все продавцы говорят о проверенных мастерах, но я-то в курсе, какие умельцы порой берутся за обслуживание и ремонт.

  • Много перекупщиков
  • Сейчас очень часто встречаются объявления от перекупщиков, которые замаскированы под обычных автомобилистов. По телефону они рассказывают о длительном владении машиной и об истории обслуживания. На деле (это выясняется только при личной встрече) они даже не вписаны в ПТС, то есть занимаются перепродажей автомобилей. Мне хорошо известно, как работают такие люди. Берут машину по низкой цене, делают полировку и химчистку, а потом продают существенно дороже. Так как я достаточно опытен в этих вопросах, меня обмануть непросто, но время будет потрачено впустую.

    Почему покупка подержанной машины всё же может быть неплохой идеей

  • Приобрести автомобиль у знакомых
  • Я несколько автомобилей покупал у хороших знакомых. Вся история этих машин была для меня прозрачна. Я знал и о поломках, и о ДТП. Такой вариант я считаю приемлемым. Понятно, что машина с пробегом рано или поздно всё равно потребует каких-то вложений, но по крайней мере ты уверен, что она не была в серьёзных авариях, а кузов не сварен из нескольких частей.

  • Купить машину с небольшим пробегом
  • Всем известно, что после того, как автомобиль покидает автосалон, он сразу же дешевеет — машина перестаёт быть новой. Я приобрел Hyundai Creta с очень небольшим пробегом. К тому же она ещё была на заводской гарантии. Я считаю, что это выгодная покупка. Но, безусловно, я досконально проверял автомобиль по различным базам, ведь в серьёзное ДТП он мог попасть и на 100 километрах пробега.

  • Можно приобрести машину более высокого класса
  • Так и я поступил, когда приобрел Skoda Octavia RS. Это «заряженная» версия модели, купить которую новой я не имел финансовой возможности. При этом данный автомобиль не относится к премиальному сегменту, поэтому он не слишком дорог в обслуживании и ремонте. А покупал я его с относительно небольшим пробегом, то есть все механизмы и детали ещё имели солидный запас прочности.

    За подержанный автомобиль

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    За 12 лет у меня было три машины: две новые — Chevrolet Lacetti и Opel Astra J GTC, и одна, на которой я езжу сейчас — BMW X1 e84 — подержанная.

    У меня разъездная работа, часто приходится бывать в Московской области, поэтому обойтись без личной машины я не могу. При этом я перевожу с собой большое количество оборудования, По этой причине мне пришлось сменить трёхдверный хэтчбек на кроссовер — попросту перестало хватать места. Нынешнюю машину выбирал по определённым параметрам — чтобы на ней было комфортно передвигаться и по рабочим, и по личным делам.

    Первый автомобиль я покупал, особо не разбираясь в технических нюансах. Понимание того, что мне нужно от машины, приходило постепенно, с увеличением опыта. Также постепенно ушло убеждение, что автомобиль обязательно должен быть новым. На это в том числе повлиял и мой опыт владения такой машиной.

    Так как у меня мало свободного времени, поиск подержанной машины я поручил профессионалу. Его услуги стоили мне 20 тысяч ₽. Он сам договаривался о встречах, ездил смотреть машины и проверял их по различным базам. В итоге могу сказать, что эти вложения полностью оправдались. Я, например, очень не люблю торговаться, а подборщик, напротив, в торгах чувствует себя как рыба в воде. Поэтому при покупке ещё и удалось несколько снизить заявленную продавцом стоимость. В целом я искал премиальный кроссовер с пробегом, и я его нашёл.

    Почему я за покупку подержанной машины

  • Большой выбор предложений
  • Сейчас многие марки ушли с российского рынка, поэтому если ты хочешь купить какой-нибудь легковой Ford, то предложения есть только среди подержанных машин. Есть и такие модели, которые никогда не продавались у нас официально. Я сам такие машины не рассматривал, но у некоторых знакомых были интересные американские и японские автомобили, которые нельзя купить у официальных дилеров в России.

  • Возможность приобрести премиальный автомобиль, имея ограниченный бюджет
  • Со временем я понял, что мне нужен комфортный кроссовер с мощным двигателем. Таких моделей среди представителей бюджетного сегмента нет. Но с нынешним курсом валют купить новый премиальный автомобиль — это означает взять серьёзный кредит, чего я принципиально не хотел делать. Поэтому стал рассматривать предложения на вторичном рынке. В итоге я остался доволен покупкой.

  • История автомобилей стала прозрачнее
  • Ещё до обращения к автоподборщикам я приехал смотреть заинтересовавший меня BMW X1 сам. Автомобиль (по заявлению продавца) имел очень небольшой пробег. Прямо при нём я вбил VIN-код в автотеку и увидел, что эта же машина продавалась годом ранее, и пробег тогда был почти на 100 тысяч километров больше. Поняв, что я столкнулся с обманом, я развернулся и уехал. Сегодня достаточно сложно скрыть реальный пробег или факт серьёзного ДТП — вся эта информация есть на крупных интернет-площадках. Подборщики же, например, сами проверяют все базы данных, что очень удобно.

    Почему я против покупки новой машины

  • Новая машина тоже ломается
  • Мои первые два автомобиля были новыми. С Chevrolet Lacetti каких-либо серьёзных проблем у меня не было. Я думал, что в этом и есть смысл переплаты за новый автомобиль — он не ломается. Но после приобретения Opel Astra J я быстро понял, что это не так. На смешном пробеге (что-то около 15 тысяч километров) я поменял по гарантии модуль зажигания. Так как модель не относится к премиальному сегменту, мне не предложили подменный автомобиль на время ремонта, поэтому пришлось пользоваться общественным транспортом и такси.

    Гарантия на эту машину была ограничена пробегом или временем эксплуатации (смотря что наступит раньше). Так как в тот период я ездил достаточно мало, гарантия закончилась, когда автомобиль имел всего около 50 тысяч километров пробега. И вот тогда начались проблемы. Я менял сцепление, множество датчиков, перебирал подвеску, а затем даже поменял коробку передач. Тогда я понял, что далеко не всё зависит от возраста и пробега машины. Нужно учитывать надёжность конкретной модели.

  • Покупка новой машины — это переплата дилерам
  • Дважды в дилерских центрах я сталкивался с навязыванием опций. Естественно, всё — начиная с салонных ковриков и заканчивая дополнительным оборудованием — у официалов стоит очень дорого. Те же продукты можно приобрести в автомагазине дешевле чуть ли не в два раза.

    Если же ты хочешь какую-то конкретную комплектацию — придётся ждать автомобиль. В первый раз дилер объявил минимум две недели, второй — больше месяца. Именно так они вынуждают тебя переплачивать.

  • Обслуживание у дилеров — это неоправданно дорого
  • Самые простые операции по замене масла и фильтров в дилерских центрах стоят очень дорого. И я сравниваю не с гаражными мастерскими — с ними всё примерно понятно — а с профильными сервисами или крупными техцентрами. Есть разница и в стоимости расходников, и в стоимости работ. Кроме того, неофициальные СТО допускают использование неоригинальных деталей и жидкостей. Это также позволяет существенно экономить, не теряя в качестве.

    Почему покупка новой машины всё же может быть неплохой идеей

  • Если позволяют финансовые возможности
  • Если у тебя достаточно денег, чтобы купить машину в комплектации, которая тебе нравится — это совершенно меняет дело. То есть ты не идёшь на компромиссы, а просто приобретаешь то, что понравилось. В этом случае, конечно, смысла искать что-то подержанное я не вижу. Но в нынешних экономических условиях такое могут себе позволить далеко не все.

  • Если ты совсем не разбираешься в автомобилях
  • В таком случае покупка новой машины — оптимальное решение. К тому же, обслуживаясь у дилеров, точно не ошибёшься в выборе расходников и запчастей. Более того, официалы нередко звонят и сами напоминают о том, что пора проводить ТО. При этом идеальным вариантом будет продать машину сразу после окончания гарантии, чтобы избежать необходимости ремонтировать её за свой счет.

  • Если машина нужна для работы
  • Например, для работы в такси сегодня нужны новые или свежие машины. В таком случае покупка оправдана. Также, например, можно приобрести коммерческий транспорт в лизинг, что тоже может быть выгодно. В целом если машина позволяет тебе зарабатывать, можно и кредит взять. Но тогда речь должна идти о надёжной модели, которую не нужно будет постоянно ремонтировать, пусть и по гарантии.

    Новый автомобиль vs. подержанный: 7 острых вопросов

  • Новая машина не ломается
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Renault Sandero я приобретал новым. Никаких серьёзных поломок за время эксплуатации не было. Но здесь нужно понимать, что технически машина достаточно простая — ломаться там почти нечему. С подержанной Octavia RS ситуация была иная. Я взял машину с пробегом 80 тысяч километров. Несмотря на то, что предыдущий владелец за ней ухаживал, износа агрегатов никто не отменял. Поэтому приходилось что-то вкладывать в ремонт. Но с серьёзными поломками не сталкивался. Продал машину на пробеге 180 тысяч в хорошем состоянии.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    По неопытности я так и считал, что новая машина требует только замены расходников. Но во время использования Opel Astra понял, что многое зависит от конкретной модели. Такие устройства, как, например, модуль зажигания, я успел поменять по гарантии ещё в первый год эксплуатации, хотя пробег был смешной — около 15 тысяч километров. Потом узнал, что это болезнь конкретного двигателя, и ничего с этим не поделаешь. Безусловно, твои расходы покрывает гарантия производителя. Но ты всё равно тратишь своё время на поездки в сервис и ездишь на метро и на такси, пока дилер проводит ремонт.

  • Машины морально и технически устаревают
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Первая моя машина — Renault Sandero (2009 год выпуска) — относится к бюджетному сегменту. Из опций там был кондиционер и передние стеклоподъёмники. Достаточно слабый мотор, посредственная управляемость. Спустя два года я приобрёл подержанную Skoda Octavia RS (2007 год выпуска). Это мощный автомобиль со спортивными нотками в характере и поведении на дороге. Комплектация была достаточно богатой — и полный электропакет, и климат-контроль, и большое количество подушек безопасности. Поэтому скажу так: всё зависит от сегмента автомобиля, а не от его года выпуска. Многие возрастные машины могут дать хорошую фору современным моделям, особенно отечественным.

    При этом дополнительное оборудование с каждым годом становится всё дешевле в производстве, и то, что раньше встречалось только на иномарках, сегодня есть и, например, в Lada Vesta.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Спустя почти два года владения Chevrolet Lacetti я стал чувствовать, что мне не хватает динамики и комфорта. Не думаю, что модель успела устареть за это время, скорее, я стал более опытным, начал разбираться в технических нюансах и увереннее ездить. Это мне помогло при выборе следующей машины. Я стал на многие вещи смотреть иначе и более чётко сформировал список требований к новому автомобилю.

  • Подержанные машины постоянно ломаются
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Серьёзных поломок во время владения подержанной машиной у меня не было, хотя я не могу назвать себя очень аккуратным водителем. При этом, выбирая машины сейчас, я анализирую надёжность агрегатов по статьям в различных автомобильных изданиях, а также по отзывам на независимых площадках. По этой причине, например, я никогда не хотел связываться со старыми премиальными машинами типа Mercedes-Benz или BMW. Они оборудованы множеством сложных систем, ремонт которых очень труден и дорог.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Несмотря на то, что Opel Astra я покупал новой, проблем с ней было достаточно много. Конечно, как это часто бывает, начались они строго после окончания заводской гарантии. В итоге я перебрал подвеску, поменял сцепление, а потом и коробку передач (хотя моя машина была на механике, которая считается более надёжной), заменил множество разных датчиков. Имея опыт взаимодействия с российскими дилерами, я сомневаюсь, что всё это мне бы стали менять по гарантии, если бы она ещё действовала.

  • Если купить новую машину, потом её будет проще продать
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Не согласен. Многое зависит от конкретной модели. Например, Renault Sandero — ходовая машина. Я её продал за пару недель. Mazda 6, которую я приобрёл у знакомых с очень небольшим пробегом (порядка 15 тысяч километров), я продавал гораздо дольше. Понятно, что и цена такой машины существенно выше, поэтому потенциальные покупатели более придирчивы. С другой стороны — с продажей Skoda Octavia RS проблем не было вообще, несмотря на солидный возраст (12 лет) и серьёзный пробег (180 тысяч километров). Эта модель, так сказать, для понимающих. На них всегда есть спрос. Если машина — не ведро с гайками, покупатель найдётся достаточно быстро.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Lacetti я продал достаточно быстро, несмотря на небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. С Astra всё затянулось. Видимо, проблемы этой модели многим хорошо известны, поэтому покупатели к ней относятся скептически. Повезло, что машина имела привлекательный внешний вид и яркий цвет. В итоге продал девушке, которая буквально влюбилась в автомобиль ещё при просмотре фотографий.

  • Выбрать хорошую подержанную машину почти невозможно
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Две подержанные машины я приобретал у знакомых. То есть вся история автомобилей была на виду. Знал обо всех ДТП и крупных поломках. Продавцы ничего от меня и не скрывали. Третий автомобиль покупал сам. Проверял у знакомых сервисменов. Про распространённые болячки предварительно прочитал много информации и при диагностике сделал акцент на проблемных механизмах. Выбором остался доволен.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Подержанную машину искал очень долго. Перебрал много марок и моделей, так как был определённый список желаемых параметров. Хотел что-то из премиального сегмента, но бюджет был ограничен. Несколько раз ездил на осмотр самостоятельно, но все экземпляры оставляли желать лучшего. В итоге решил, что не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому заключил договор с автоподборщиком. Он достаточно быстро отыскал достойный автомобиль, а потом сам его проверял на СТО и по различным базам. Без помощи профессионала вряд ли бы я так же быстро нашёл что-то стоящее.

  • Подлинную историю подержанной машины узнать невозможно
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    У меня такой проблемы не было, потому что, повторюсь, я две машины покупал у знакомых. Но нынешнюю (Hyundai Creta) я перед покупкой пробил по всем доступным базам. Благо крупные интернет-площадки позволяют это сделать быстро и достаточно недорого. Стоимость одного полного отчёта на Автотеке — 169 ₽. Если купить 5 отчётов сразу, то стоимость одного составит 84 ₽. Никаких залогов, выплат от страховых компаний или запрета на регистрационные действия я не обнаружил. Но при этом знаю истории о том, что новые автомобили нередко бьются до попадания в дилерский центр (например, падают с автовоза), а потом ремонтируются и продаются без каких-либо скидок. А ведь новую машину в салоне у нас проверять не принято.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Слышал часто о том, что подержанные автомобили бывают в залоге у банков или числятся в угоне. Также часто скручивают пробег. Например, в процессе выбора приехал смотреть в салон подержанный BMW X1 с небольшим пробегом. Прямо при менеджере открыл Автотеку и, вбив туда VIN-код, обнаружил, что эта же машина уже продавалась годом ранее с пробегом почти на 100 тысяч больше. Естественно, я незамедлительно попрощался и уехал. Поэтому каких-то проблем во время проверки у меня не было. В последующем проверкой занимался профессионал. Причин ему не доверять у меня не было.

  • На вторичном рынке можно недорого приобрести премиальную модель
  • Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Конечно, можно. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить содержание такой модели. Я неплохо разбираюсь в автомобилях, поэтому прекрасно понимаю, что в купленный за 500 тысяч Mercedes-Benz S-Class за полгода придётся вложить ещё столько же, чтобы он передвигался. Причём на его рыночной стоимости это никак не скажется. Я человек семейный, поэтому мне нужно, чтобы машина всегда была в рабочем состоянии. Так что премиальные автомобили не рассматриваю. Тем более даже новые машины такого сегмента требуют повышенного внимания к обслуживанию. А мне забот и без этого хватает.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Именно по этой причине я и обратил внимание на подержанные машины. Но, конечно, я сразу отсёк варианты с пробегами 100 тысяч километров и более. У меня разъездная работа, поэтому машина не должна простаивать в сервисе. При этом мне хотелось комфорта и хорошей динамики, чем бюджетные модели похвастаться не могут. Мне сильно помог подборщик автомобилей, который сразу указал на слабые места и порекомендовал сервис, где можно провести грамотный ремонт. Можно сказать, я сработал на опережение и почти исключил вероятность внезапных поломок. К тому же эти недочёты стали предметом для торга. В целом, чтобы не влезать в долги, с одной стороны, и не откладывать удовольствие передвигаться на премиальной машине, с другой — подержанный автомобиль — отличный вариант.

    Выводы

    Сергей, 29 лет

    водительский стаж — 11 лет

    Для личного пользования взял подержанную машину с небольшим пробегом. Она уже успела потерять в стоимости после выезда из салона, но износ агрегатов был минимальным. Считаю, что это оптимальный вариант, так сказать, продуманная экономия. К тому же машина всё ещё на гарантии, поэтому я подстрахован на случай серьёзных поломок. Для работы приобрёл новый Lada Largus — отличная рабочая лошадка. Стоит относительно недорого, но при этом вынослива и неприхотлива в обслуживании. Такие машины практически всегда приобретаются для коммерческого использования (зачастую — в автопарки). Конечно, говорить в таком случае о грамотном подходе к обслуживанию и ремонту не приходится. Поэтому решил переплатить, но взять новый автомобиль.

    Денис, 30 лет

    водительский стаж — 12 лет

    Раньше я был уверен, что машина должна быть обязательно новой. Но когда понял, что мне нужен именно кроссовер с высоким уровнем оснащения и мощным мотором, стало очевидно, что искать автомобиль нужно среди представителей премиального сегмента. С учётом нынешнего курса доллара приобретение новой машины было бы связано с большим кредитом, чего я принципиально не хотел. Поэтому стал присматриваться к предложениям на вторичном рынке. Да, пришлось прочитать немало технической информации и даже обратиться за помощью к посредникам, но оно того стоило, машиной я доволен.

    И на новую, и на подержанную машину необходимо оформить ОСАГО

    Калькулятор Сравни.ру

    Автор:

    Фёдор Калабкин

    Добавить комментарий