Проезд в столичном метро можно будет произвести оплату «лицом»: как работает и как неопасен Face Pay | новости на nalogi-vychety

До конца года на всех станциях столичного метро станет доступна бесконтактная оплата через систему определения лиц Face Pay. Рассказываем, как работает эта разработка, как она неопасна и какие магазины и кафе её уже употребляют.

Что случилось

В 2019 году на станции «Сухаревская» Столичный метрополитен и Сбербанк начали тестировать бесконтактную оплату проезда через систему определения лиц. Участники фокус-группы уже 2 тыщи раз удачно прошли через турникеты. До конца 2021 года новенькая система оплаты проезда будет работать на всех станциях.

Как работает Face Pay

Оплата через Face Pay похожа на оплату телефоном через Touch ID, лишь для доказательства личности она употребляет не отпечаток пальца, а снимок лица. Поточнее, слепок лица, его 3D-модель. Для её сотворения камера сканирует лицо и запоминает неповторимое размещение неких точек.

Чтоб заплатить «лицом», необходимо поначалу пойти в собственный банк (полный перечень отделений, где это можно создать, есть на веб-сайте Банка Рф) и сдать биометрические данные, привязать их к банковской карте.

Опосля этого в метро можно будет просто подойти к турникету и поглядеть в установленную там камеру. Она считает лицо пассажира и соотнесет его с базой данных. Дальше система откроет турникет и спишет с карты средства за проезд. Маски и головные уборы камере не помешают.

Избрать дебетовую карту, которая даст возможность платить «лицом»

Как комфортно платить «лицом»

В мэрии Москвы подчёркивают плюсы технологии: она бесконтактная, а лицо не забудешь дома, не потеряешь, как «Тройку» либо телефон.

Но оплата через Face Pay будет медлительнее, чем оплата телефоном либо «Тройкой», поэтому что на определение лица необходимо больше времени, отмечает основной редактор портала «Будь мобильным» Иван Кущ. 

При оплате «лицом» необходимо время на фокусировку на объекте, обязано быть достаточное освещение. Это может затормозить проход через турникеты и привести к очередям. Схожая ситуация сложилась в Москве в пандемию, когда попасть в подземку можно было лишь по QR-кодам: на их определение тоже необходимо время, принципиально прикладывать коды под правильным углом и при неплохом освещении, отмечает эксперт.

Не считая того, постоянно есть маленькая возможность, что система не сработает либо сработает неверно.

Как неопасно платить «лицом»

Столичный метрополитен предоставляет лишь инфраструктуру, связанную с биометрией, а индивидуальные данные хранятся в банках, пояснял «Интерфаксу» заммэра столицы по вопросцам транспорта Максим Ликсутов.

Подделать эти данные фактически нереально, гласит управляющий аналитического департамента AMarkets Артём Деев: «Услуги, для доказательства которых употребляют биометрию, числятся высоко защищёнными. Естественно, если не будет утечки данных».

Утечка может произойти из Единой биометрической системы (ЕБС), куда банки передают данные. Таковой утечке клиент банка не сумеет ничего противопоставить, гласит эксперт. «Но беспокоиться пока рано: ЕБС не употребляется везде. Но в перспективе этот ресурс должен давать какие-то гарантии, что утечек не будет. И обязана быть обозначена ответственность страны в вариантах, если утечка всё же произошла. Пока эти вопросцы законодательно не урегулированы», — отмечает Артём Деев.

Читайте по теме: Можно ли отозвать у банка разрешение на обработку биометрических данных?

Будущее Face Pay — в магазин без кошелька и телефона

При помощи биометрии можно произвести оплату всякую услугу. Технологию уже интенсивно употребляют в Азии и тестируют в Рф.

Единая биометрическая система также дозволяет получать налоговые вычеты, оформлять кредиты, заказывать документы. Правда, когда это все будет реализовано и станет массово употребляться, предсказывать трудно, гласит управляющий аналитического департамента AMarkets Артём Деев. Опыт остальных государств указывает, что на сбор биометрии, разработку систем определения и их установку в транспорте и магазинах требуется 5-10 лет.

Кто в Рф уже опробовал технологию оплаты «лицом»:

  • Гипермаркеты «Лента» начали тестировать систему в марте 2020 года.
  • Одна из кофеен сети Coffee Bean запустила годом ранее пилот по биометрической оплате заказов.
  • «Райффайзенбанк» предлагал клиентам произвести оплату лицом заказы в пиццериях «Папа Джонс», бургерных Farш и магазинах «Магнит».
  • Один из ресторанов KFC в Москве воспринимает заказы и оплату лишь при помощи системы биометрической идентификации. Точка открылась в прошедшем октябре. В ней нет ни 1-го кассира, заместо этого установлены digital-киоски.
  • «Альфа-банк» по голосу распознаёт клиентов, которые звонят банк. Это резвее, надёжнее и безопаснее, чем проверка кодового слова считают в компании. Также «Альфа-банк» тестирует технологию, которая будет по биометрическим данным узнавать клиента, который приходит в кабинет. Профиль клиента сходу будет отображаться на планшете либо компе спеца. Также с помощью биометрии можно будет подтверждать операции, не предъявляя паспорта.

Создатель:

Юлия Кармакова

Добавить комментарий