Аналитика рынка классифайда в авто: числа и выводы | носости на nalogi-vychety

Classifieds-реклама – один из самых недооцененных каналов коммуникации с пользователем: весьма не много исследовательских работ и рыночных данных по размеру рынка и главным игрокам, нет отраслевых рейтингов посреди агентств, а самые приметные агентства, оказывающие спец услуги по выгрузке и продвижению объявлений, можно перечесть по пальцам одной руки.

Рынок Classifieds сам по для себя включает издержки на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах, что так же дает не полностью полную картину конкретно по доле выгрузки: купив медийную рекламу, например, на Avito.ru куда справедливо ее отнести? К закупке имиджевой рекламы либо Classifieds?

По данным IAB Russia за 2018 год, рынок Classifieds-рекламы даже мало опереждает по оборотам размер branding-рекламы (42 миллиардов рублей против 38,4 миллиардов рублей), а сам Classifieds в 2018 году вырос на 40% по сопоставлению с предшествующим. Так же необходимо отметить, что рост Classifieds ускорился в 2 раза: за 2017 год рост составлял всего 20%.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/performance-37352.html

Беря во внимание общую тенденцию роста Веб-рекламы (рост составил 21% за январь-февраль 2019 года к аналогичному периоду предшествующего года, данные АКАР), можно представить, что Classifieds продолжит расти таковыми же темпами. А это означает, что факт превзойдет прогнозы аналитиков Goldman Sachs – к 2020 году промышленность достигнет уровня 47 миллиардов рублей.

Толика классифайда для авто сектора, по различным оценкам от 25 до 30% всей промышленности, в 2020 году достигнет 13 миллиардов рублей. (источник — https://www.forbes.ru/biznes/346017-obmani-no-proday-chto-meshaet-rynku-klassifaydov).

При всем этом Classifieds как и раньше не на первом месте посреди медиамикса автодилеров:

источник https://www.autostat.ru/infographics/30268/

По данным Авто.ру за декабрь 2019 года, всего в базе проекта представлено наиболее 6000 авто дилеров, из которых 3330 – официальные дилеры по продаже новейших каров, что составляет фактически 100% всего рынка авто дилеров по данным Автостат (источник: https://www.autostat.ru/news/41490/):

По данным такого же Auto.ru среднемесячная выручка за выгрузку и продвижение объявлений на проекте составляет 0,4 миллиардов рублей, что приближает к отметке в 5 миллиардов рублей за год.

Но, при всем этом, лишь 20% автодилеров в Москве и области и 13% в Санкт-Петербурге и области выбирают прямое сотрудничество с Авто.ру, другие, которых наиболее 80%, предпочитают отдавать этот канал на аутсорс. При этом, топ-агентств состоит из 6 компаний, которые составляют наиболее 90% всего агентского оборота на Авто.ру: Maxposter, Tandem Group, 4 пикселя, CarCopy, Илса и Карбэй (в Санкт-Петербурге).

Невзирая на то, что подавляющее большая часть дилеров выбирает работу с партнером для выгрузки объявлений, распределение ролей в таком содействии все еще остается довольно спорным – не все дилеры готовы доверять на 100% своим агентствам.

Автодилерам принципиально получать не только лишь готовое SaaS-решение для постинга объявлений и отслеживания статистики в едином личном кабинете, дилеру нужна экспертиза. Познание и умение использовать действенные инструменты для продвижения объявлений, умение работать с фото- и видео-контентом.

Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
По листингу принципиально созидать информацию в отчетности по месяцам, динамику по цены лида (мотивированного звонка в отдел продаж) по различным маркам. Так есть осознание по эффективности, и при всем этом комфортно ассоциировать подрядчиков. В работе с агентством нам важны характеристики, клиентский сервис, также умение разбираться в каналах и приспособиться под потребности клиента.

По нашему опыту, в ТОП-3 самых нередко встречающихся заморочек в классифайд-рекламе у автодилеров входят:

— сравнимо маленькое/недостающее количество звонков с листинга,

— наиболее маленький strike rate по сопоставлению с иными каналами рекламы;

— очень высочайший СРО (стоимость выданного кара).

Решение этих заморочек уже не подразумевает лишь только присутствие в базе объявлений на classifieds-площадках, а просит наиболее квалифицированного подхода со стороны подрядчика.
На количество звонков из листинга влияет огромное количество причин, в том числе и стоимость кара. Чем ниже стоимость, тем больше количество звонков, и при всем этом – ниже их свойство и конверсия в продажу.

В случае со strike rate агентство также может влиять на эффективность размещения: используя наиболее высококачественный контент в объявлениях, автоматизируя выгрузку под обновление склада каров автодилера и регулируя свойство входящих звонков с классифайда с помощью установления рыночной конкурентной цены на кар. К примеру, так для официального представителя Ауди мы смогли в месяц прирастить Strike rate в 4 раза – до 15,6%, а для Митсубиси – практически в 3 раза с 3,7% до 10,6%.

Высочайший СРО – пожалуй, одна из самых тяжелых для устранения со стороны маркетингового агентства неувязка. Дело в том, что на стоимость выдачи кара влияет не только лишь фактическая стоимость размещения рекламы, да и вся предстоящая цепочка – прямо до оператора call-центра либо менеджера по продажам. От их работы зависит все: и конверсия в сделку, и ее конечная стоимость для автодилера. Со собственной стороны, для максимизации трафика в отдел продаж с листингов мы по собственному опыту советуем последующее:

— использовать контакт-центр для возврата заинтересовавшихся покупателей. Обычно мы проводим аудит трафика по итогам месяца и прозваниваем все рабочие листы, которые не перебежали по каким-то причинам в договоры, уточняя причину сорвавшейся сделки и переводя валидные контакты назад в отдел продаж автодилера.

— надзирать и возвращать в отдел продаж потерянные и несостоявшиеся звонки. По нашей статистике, до 20% звонков (не только лишь с классифайдов), не доходят до отдела продаж: обрыв связи по техническим причинам либо обыденный недозвон. Имея данные по таковым звонкам, довольно просто возвратить их в отдел продаж, тем увеличив размер мотивированных звонков при том же объеме трафика и издержек. Так, в случае, если у автодилера пропадает порядка 100 звонков в отдел продаж, с помощью такового «возврата» трафика можно допродать добавочно от 5 до 10 каров.

Все главные агентства и сервисы по оказанию классифайд-услуг имеют в собственном арсенале весьма похожий набор услуг и функционал (открытые данные ТОП-5 игроков рынка):

Довольно ли этого автодилеру, чтоб снять с себя ручной труд по контролю и оптимизации выгрузки своими силами и передать это всеполноценно в свое агентство?

Комментарий Веры Лемеховой, директор по маркетингу Renault, ГК Автомир:
Брать в штат спеца по ведению классифайдов на 1-ый взор кажется наименее накладно, но разобравшись в предмете, минусы перечеркнут незначимую экономию.
Во-1-х, одному спецу не под силу грамотно и углубленно улучшить, а тем наиболее вовремя надзирать выгрузки с большенными размерами фидов по 5 и наиболее брендам сразу.

Во-2-х, на стороне дилера, спец со временем несколько стагнирует, не повышая квалификацию. Взор «замыливается». Снутри агентства спец развивается, обменивается опытом с сотрудниками/рынком, его учят, дают доступ ко всем новинкам рынка, квалификация, естественно, повсевременно увеличивается. На сто процентов перенести работу по всем инструментам продвижения от контекста и классифайдов, до соц. сетей и каналов CPA «in house» на мой взор, для дилера будет не попросту. Непременно, некие направления может быть вести снутри дилера, да и они потребуют доп инструментов, разработкой которых все равно занимаются агентства.

Антон Кузнецов, СЕО Tandem Group:
Мы все движемся в сторону автоматизации маркетинга, но сиим все равно должен управлять кто-то с суровой рекламной экспертизой и осознанием бизнеса. Агентство, в этом смысле, в наиболее выигрышной позиции, чем инхаус-специалист, потому что имеет доступ к скопленной экспертизе на базе огромного количества проектов со всей историей маркетинговых кампаний и аудиторных данных.

С иной стороны, в ситуации когда площадки поднимают цены, агентству которое ведет лишь один-два маркетинговых канала еще труднее давать клиентам тот экономический эффект, который они ждут. В текущем положении рынка становится критично принципиально оперативно перераспределять бюджета туда, где есть недоиспользованные способности — инвентарь, форматы, технологии, которые в моменте дадут наилучшую стоимость выдачи.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.