Итоги конференции «Автосервис – 2020. Сервис, запчасти, оборудование»: специалисты – о главном. | носости на nalogi-vychety

26 августа 2020 года

25 августа 2020 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело онлайн-конференцию «Автосервис – 2020. Сервис, автозапчасти, оборудование». Мероприятие проводилось в рамках онлайн марафона интернациональной выставки MIMS AUTOMECHANIKA (Столичная интернациональная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и продуктов для технического обслуживания кара). Стратегическим партнером мероприятия выступила компания «Avito Авто».

Уже в 1-ый час опосля начала конференции к ней присоединилось наиболее 700 человек: дилеры, представители больших холдингов по продаже и обслуживанию каров, обладатели независящих СТО, учебных центров и IT-компаний – все, кому увлекательны текущие конфигурации и тренды развития в данной для нас отрасли.

По традиции, сначала конференции выступил Сергей Удалов, «АВТОСТАТ», с аналитическим обзором, в каком привел главные числа по рынку автосервиса в Рф. Так, согласно данным «АВТОСТАТ», в 2019 году в Рф на запчасти для легковых каров было потрачено 1 трлн 390 миллиардов руб., для грузовиков – 431 миллиардов руб. Этот рынок весьма важен для всех сервисменов и для страны в целом, отметил эксперт. В отличие от рынка новейших либо подержанных легковых каров, которые в июле только что начали выходить из «минуса», для сервисов объемы работ в июне и июле значительно превысили уровень прошедшего года.

Что все-таки касается русского парка легковых каров, то его средний возраст сейчас приближается к 14 годам. При всем этом 35% парка составляют авто старше 15 лет. Этот сектор больше увлекателен личным СТО, а не официальным сервисам, считает Сергей Удалов. Он также привел данные о количестве точек продаж и обслуживания каров на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которых насчитывается наиболее 75 тыщ, включая 3,5 тыщи официальных дилеров. Суммарный размер рынка по ТО и ремонту в Рф превосходит 310 миллиардов руб., из которых 51 миллиардов руб. приходится на официальные сервисы, 97 миллиардов руб. – на независящие СТО, а оставшиеся 163 миллиардов руб. – это потенциал рынка. Ёмкость рынка запчастей в прошедшем году также возросла и в Евро, и в рублях, при всем этом специалисты отмечают продолжающийся рост цен на запчасти.

Много внимания на конференции было уделено работе не так давно сделанного Союза автосервисов. Что же это все-таки за организация и в чем заключаются ее задачки, сказал председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов. Основным направлением деятельности Союза он именовал защиту интересов отрасли, также установление в ней новейших эталонов и компанию прямого диалога меж сервисменами и производителями запчастей.

Тему продолжил Юрий Валько, генеральный директор «Гидравлика», который выделил значимость консолидации усилий всех участников рынка автосервиса для решения вопросца по изменениям в техрегламент. Как понятно, на данный момент этот документ рассматривается в Министерстве индустрии и торговли Рф, и регламентирует, в том числе, возможность использования при ремонте подержанных либо восстановленных автозапчастей. По словам Юрия Валько, прежний техрегламент имел определенные недочеты, но его текущая редакция просто поражает количеством внесенных конфигураций. Если документ воспримут в таком виде, то под его действием целая ветвь нивелируется до уровня маленьких мастерских. Главные трудности, которые возникнут опосля внесения этих конфигураций в закон, таковы:

— регистрация всего доп оборудования, устанавливаемого на кар опосля покупки. Это, в том числе, неувязка чип-тюнинга, который могут запретить на сто процентов, внесение конфигураций в магнитолы и бортовые компы, установка охранной сигнализации, добавление подкрылок либо фаркопа, спойлеров и воздухопоглотителей, багажников и антенн на крышу – все эти мелочи необходимо будет сертифицировать в особых лабораториях, расстояние до которых нередко измеряется сотками км. К примеру, наиблежайшая к Якутску лаборатория находится в Челябинске, а машинку до нее должен везти эвакуатор. Это может совсем «добить» нашу индустрия по производству «допов», считают в Союзе.

— внедрение восстановленных б/у агрегатов, а именно управляющих реек, глушителей, компонент тормозной системы, подушек и ремней сохранности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Все это желают запретить на основании европейской редакции техрегламента, где прописан запрет на установку б/у деталей на НОВЫЕ авто. У нас же таковой запрет предлагается распространить и на авто с пробегом. Напомним, что сейчас главным источником восстановленных деталей являются разборы и предприятия-утилизаторы, чья деятельность также регламентируется законом. Оборот таковых деталей достаточно большенный, а за Уралом они совершенно являются главным источником запчастей для машин.

— отсутствие понятия «право на ремонт», другими словами раскрытие инфы о каре для НСТО. Для чего оно необходимо? НСТО занимается ремонтом вровень с дилерами, но чем старше кар, тем труднее его чинить без данных, которые есть у производителей и которых нет у НСТО. Без данной для нас инфы ремонт будет неполным. В главном это касается программируемых блоков управления, которые дилерская станция может перепрограммировать, а НСТО — не имеет на это права. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Европе, также Бразилии, ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента) и Турции закон обязует производителя открывать такового рода информацию еще до момента реализации кара, таковым образом, НСТО могут устранять недостатки кара вровень с официальными ДЦ.

Альянс автосервисов категорически возражает против внесения таковых конфигураций в техрегламент и работает над тем, чтоб его специалисты получили возможность участвовать в обсуждении данной для нас темы в Минпромторге, отметил Юрий Валько.

О особенностях реализации новейших либо б/у запчастей через комфортную онлайн-платформу сказал Александр Куроптев, управляющий группы Запчасти, Авито. Он выделил, что на данный момент на Авито продается больше новейших продуктов, в том числе и запчастей, а для бизнеса предлагается широка линейка инструментов, помогающих завлекать новейших клиентов и получать наивысшую выгоду.

Тему реализации «допов», также конфигурации к ним дела со стороны потребителей раскрыл в собственном докладе Виталий Новиков, директор по продажам франчайзинговой сети ЕвроАвто и исполнительный директор Союза Автосервисов. По его воззрению, для официальных дилеров продажа «допов» сейчас является главным источником дохода, так как на продаже самой машинки заработать практически нереально. При всем этом часто неоригинальный «доп» оказывается конкурентнее оригинала, а к примеру, для каров LADA стоимость «допов» быть может сравнима со стоимостью самой машинки. Что все-таки касается «конфигурации в головах клиентов», то еще вчера, покупая доп оборудование в машинку, они желали «улучшить себЕ», а сейчас они стремятся «улучшить себЯ». И этот тренд – повод для мозгового штурма изготовителей доп оборудования. Конкретно с таковой точки зрения необходимо давать этот продукт сейчас, расширяя горизонты, рассказывая и демонстрируя клиенту способности кара.

Ворачиваясь к теме законодательного регулирования рынка автосервиса, Юлия Фахрудинова, менеджер группы по обслуживанию компаний авто индустрии, Deloitte, поведала о конфигурациях в налогообложении, которые коснутся большинства участников этого рынка. С 1 января 2021 года нас ждет отмена Одного налога на вмененный доход (ЕНВД), который сейчас дает возможность автосервисам не только лишь вести облегченный бухгалтерский учет, да и сберегать на уплате налогов в бюджет страны. Но, по воззрению страны, ЕНВД изжила себя как система, и взамен нее предлагается избрать один из 3-х вероятных режимов, которые также дозволят платить налоги в облегченной форме: облегченная система налогообложения (для ИП либо юрлиц, численность персонала которых не превосходит 100 человек), патентная система налогообложения (лишь для ИП с количеством работников наименее 15 человек), применение налога на ИП (для тех, у кого нет наемных работников).

Не считая того, Юлия Фахрудинова перечислила вероятные варианты законного понижения налоговой перегрузки: аренда оборудования у работников, заключение договоров подряда, создание резерва для ремонта оборудования – все это поможет средним и малым компаниям по ремонту и обслуживанию каров не перевоплотиться в убыточные.

О том, как ощущают себя независящие сервисы (НСТО) опосля пандемии, какое воздействие они оказывают на рынок автосервиса и на каналы продаж запчастей, поведали участники пятой сессии — Александр Гараньков, FIT SERVICE; Илья Николин, REAKTOR; Барно Турсунова, Вилгуд; Александр Кучеров, Eurorepar Car Service; Виталий Новиков, ЕвроАвто.

Большая часть больших «сетевиков» не ставят целью на этот год продолжить рост «вширь», быстрее они предпочитают заниматься улучшением и «шлифовкой» внутренних действий. Автосервисы резвее остальных отраслей экономики восстановились опосля корона-кризиса, а некие уже превысили прошлогодние характеристики по выручке в июне-июле и даже установили новейшие рекорды (Александр Гараньков, FIT SERVICE). При всем этом сервисмены отмечают, что за время пандемии научились работать по новеньким эталонам — принимать и чинить авто в бесконтактном режиме, соблюдать дистанцию и т.д. Все эти нововведения остались снутри бизнес-процессов, но никак не сказались на лояльности клиентов, которые тоже стали наиболее терпимыми и понимающими.

Что касается прогнозов на будущее, то и тут участники конференции были единодушны: канал продаж запчастей через автосервисы станет главным уже через 2 – 3 года, благодаря, в том числе, росту сетевых сервисов. Так, Виталий Новиков уверен, что сети продолжат расти, поэтому что людям необходимы обыкновенные рецепты и технологии, которых нет у личных сервисов. Его поддержал Александр Кучеров, который добавил, что весьма скоро соотношение сетевых и несетевых СТО поменяется в пользу «сетевиков», а в предстоящем, по примеру Европы, в сервисах начнут выкупать авто с пробегом. Сейчас гарантийный парк становится меньше, а парк постгарантийных машин, напротив, вырастает, потому официальным представителям необходимо обучаться работать с сетевыми СТО, отметил Александр Кучеров. Эту идею делит и Барно Турсунова, которая предсказывает наиболее неспешный, но при всем этом наиболее высококачественный рост сетевых СТО. Она также считает, что покупка и продажа каров в сервисах вероятна, в особенности при наличии некоторой платформы с данными и сервисами для работы в этом направлении.

Чем угрожает таковой «передел рынка» для официальных дилерских сервисов? Как они будут биться за клиента? Какие программки лояльности внедрять? Своим видением ситуации поделились фавориты премии «Автодилер года — 2020» Владимир Мирошников, Директор по развитию, ГК «Рольф», Вячеслав Садонов, Директор по послепродажному обслуживанию Порше Центр Таганка, ГК «АвтоСпецЦентр» и Лена Шихова, менеджер по развитию бизнеса, управляющий группы проектов по вербованию и удержанию клиентов, БМВ Наша родина.

Вячеслав Садонов уверен, что соперничать с «сетевиками» нереально и глупо. «Мы инвестируем в обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала и оборудования, — произнес он, — а возникновение в наиблежайшее время электромобилей, таковых как Porsche Taycan, приведет к тому, что ремонт можно будет созодать лишь в ДЦ. Мы предоставляем клиентам свойство и надежность, также гарантию на сами запчасти и на работы по их установке». Что все-таки касается цены такового сервиса, то, как отметил Владимир Мирошников, при сопоставлении ценовых предложений НСТО и официального ДЦ для каров в среднем ценовом секторе стоимость неких работ и узлов полностью сравнима, а время от времени НСТО даже дают стоимость выше, чем в ДЦ. «Конкретно потому для хозяев каров старше 5 лет принципиальна прозрачность ценообразования и размещение на рынке, — произнес Мирошников, — а что касается крупноагрегатного ремонта, то обладатели каров возраста 7-8 лет все равно предпочитают обращаться к дилеру».

Не считая того, уже сейчас IT-решения помогают уменьшить время коммуникации меж клиентом и дилером: клиенту комфортно избрать мастера, время и дату проведения ТО без излишних дискуссий, лишь при помощи мессенджеров. А в предстоящем создание искусственного ума поможет персонализировать предложение для клиентов и подобрать для него торговца либо технического спеца по психотипу.

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.