Вопросец профессионалу: «Как политический кризис в Белоруссии воздействовал на местный авторынок?» | носости на nalogi-vychety

Вследствие сложившейся в Белоруссии политической и экономической обстановки реализации каров в данной стране стали падать. Как ситуация на местном авторынке будет развиваться в предстоящем, и как это воздействует на объемы экспорта каров русского производства? С этими вопросцами мы обратились конкретно к представителям белорусского авторитейла, также авто заводов в нашей стране.

Сергей Михневич, председатель правления, Белорусская Авто Ассоциация (БАА):

— Политическая ситуация в стране отразилась на экономике и в августе привела к следующему витку девальвации государственной валюты. Вследствие этого будущие покупатели, так же, как и в марте этого года, попробовали взять кредиты в белорусских рублях для покупки каров. Но банки в конце августа стали затягивать сроки выдачи этих кредитов. В итоге 2-ая половина месяца оказалась очень неудачной в части реализации новейших каров. В итоге, в августе реализации БАА свалились к июлю на 10%, не превысив 4500 каров, что на 23% ниже августа прошедшего года.

 

  

 

Начало сентября подтверждает маленький тренд активности покупателей, отпускаются в главном авто по ранее согласованным кредитам, заявленным в августе. Начиная с 1 сентября фактически все банки приостановили кредитование физлиц, кроме нескольких банков, которые продолжили кредитовать приобретение каров Geely производства автозавода «Белджи» по льготной госпрограмме. В итоге, слабенький спрос на фоне неопределенности политической и экономической ситуации в стране, также остановка кредитования приведут к значительному падению продаж в сентябре и в следующих месяцах, если ситуация будет и далее ухудшаться или оставаться на таком же уровне. Отмечу, что эта ситуация касается всех дилеров, не считая дилеров Geely.

Сбои поставок каров в страну со сборочных производств остальных стран в связи с политической ситуацией в Беларуси мы не отмечаем (кроме технических заморочек отдельных брендов, не связанных с ситуацией в стране). Особенного недостатка каров у дилеров в связи с сиим нет. Недостаток возникает у тех дилеров, кто сохранил либо прирастил свои реализации за счет предоставления прибыльных денежных программ кредитования и лизинга. Такими сейчас являются лишь дилеры «Белджи», для клиентов которых банки продолжили кредитовать в сентябре приобретение каров на льготных критериях. Завод «Белджи» не успевает отгружать авто, которые сейчас раскупаются, как жаркие пирожки.

В сложившейся ситуации, когда практически остановлено кредитование в стране, автодилеров (не считая Geely) ожидает предстоящее падение продаж. Затяжной политический кризис порождает не наименее затяжной экономический кризис, что, в свою очередь, не дает нам оптимизма на восстановление рынка как на 4-ый квартал, так и на 2021 год. Вариантов и сценариев развития ситуации и прогнозов рынка несколько, и они все нехорошие. Остается только надежды на то, чтоб вся эта ситуация и ее последствия закончились бы как можно резвее…

Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»:

— Беларусь является 2-ой наикрупнейшей страной-экспортером для нашего завода опосля Казахстана. В первом полугодии 2020 года мы направили туда 2266 каров. Мы размеренно получаем заказы от дистрибьютора в Беларуси, сейчас политическая ситуация никак не отразилась на размерах экспорта в эту страну. Недостатка каров, выпускаемых заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», у белорусских дилеров нет.
Наш завод сначала рассчитан на русский рынок. Тем не наименее экспорт также важен для нас. Мы стараемся строго делать наши договоренности со всеми дистрибьюторами. И направляем им нужное количество каров согласно заказам.

 

Алексей Заболотнов, управляющий департамента экспорта, УАЗ:

— Сложившаяся в Республике Беларусь политическая обстановка сейчас никак не отразилась на размерах поставок Ульяновского автозавода. Всего за восемь месяцев 2020-го в страну было поставлено 534 кара «УАЗ», что на 8% превосходит итог аналогичного периода прошедшего года. Настоящую же оценку последствиям сегодняшней ситуации можно будет отдать не ранее конца года.

 

 

 

 

 

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.