Авто уехали на «вторичку». Импортеры подогревают недостаток, чтоб компенсировать коронавирусные утраты («Фонтанка.ру») | носости на nalogi-vychety

Нехватка машин — фактически у всех брендов, а спрос добавочно подстегивают подорожание из-за курса валют и ожидание 2-ой волны ограничений.

Петербургский авторынок в первый раз за длительное время вышел в плюс. Как подсчитали в агентствах «Auto-Dealer-СПб» и «Автостат», в июле реализации новейших машин выросли на 9% к аналогичному периоду 2019 года. Ранее объемы реализации сокращались в протяжении 14 месяцев, а в период деяния более мощных ограничений понижение превосходило 70%.

Власти Петербурга разрешили автосалонам открыться еще 8 июня — опосля 2-ух месяцев простоя. Но восстановление оказалось не таковым быстрым, каким могло бы быть: с одной стороны, реализации вырастают за счет отложенного спроса и ожидания подорожания модельного ряда из-за ослабления рубля, — гласит Роман Слуцкий, совладелец группы компаний «Аларм-Моторс». — Помогают и расширенные программки господдержки. С иной — машинки брали бы еще более, если б на рынке не появился недостаток.

«Автозаводы — в Рф и за рубежом — во время пандемии стояли, заработали в полную силу лишь в июне. Из-за длинноватой цепочки поставок последствия ощущаются до сего времени. К тому же почти все компании уходили на летние каникулы», — отмечает председатель совета директоров холдинга «Максимум» Вадим Арустамян. «Авторынок временно возвратился в ситуацию 2007–2008 года, когда каров на складах автодилеров меньше, чем желающих их приобрести», — добавляет Слуцкий.

По данным «Автостата», всего в июле в Северной столице было записанно 9100 новейших авто. По оценке «Auto-Dealer-СПб», из 5 самых продаваемых марок две проявили рост: Renault — на 20%, Skoda — на 88%. Корейцы Хэндэ и Kia колебались около нуля: +1% и -1% соответственно. Реализации Lada снизились на 4%. Резвее всего росли экономные китайские модели — Geely, Changan, Haval — почти во всем за счет эффекта низкой базы. Зато премиальный сектор показал понижение. Спрос на Land Rover свалился на третья часть, Ягуар и Infiniti — больше чем на 60%.

По словам участников рынка, в августе динамика сравнима с июльской, а нехватка машин наблюдается фактически по всем брендам и всему модельному ряду. Не считая того, некие марки искусственно затягивают поставки, так как в сентябре планируется увеличение цен на 2–4%. «Импортеры попробуют восполнить убытки, которые понесли во время пандемии», — гласит управляющий «Объединенной Авто Компании — РРТ» Сергей Новосельский. Частично такую картину наблюдают и в «Аларм-Моторс».

«Если отталкиваться от спроса, то объём продаж каров в июле-августе в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) мог бы быть на 20–30% больше, чем по факту мы продемонстрируем», — гласит Слуцкий.

Сами дилеры далековато не постоянно заинтересованы избавляться от стоков, рассчитывая извлечь выгоду из недостатка и ажиотажного спроса. «Увеличения цен не было, но дилеры давали меньше скидок. Это позволило работать в плюс не только лишь исходя из убеждений числа проданных единиц, да и исходя из убеждений средств. Смысла «сливать» машинки не было никакого», — добавляет Новосельский.

Вообщем, ожидаемым сентябрьским увеличением цен дело не ограничится. «Если курс [доллара и евро] вырос на 10%, то цены догонят его за год», — уверен Вадим Арустамян. Другое дело, что подорожание будет плавным. «Все дистрибьюторы соображают, что ситуация временная. Потому цены меняют весьма осторожно. Существенно проще уменьшать размер рекламной поддержки (к примеру, скидки по программке trade in)», — подчеркивает Слуцкий. За 1-ое полугодие стоимость новейших машин в среднем возросла на 3−7%.

По воззрению дилеров, отложенный спрос будет сохраняться до конца года. «У людей на руках скопилось рекордное количество наличных средств, они стараются избавиться от кэша и приобрести, что могут», — считает Новосельский. Но почти все будет зависеть и от ситуации с пандемией и реакцией на нее властей. Ранее петербургские бюрократы признались, что готовят план повторного введения ограничений.

Вторичный рынок, который также просел во время пандемии, с зимы практически не пострадал и на данный момент стремительно вырастает. По оценке «Автостата», за 1-ые полгода реализации авто с пробегом в Петербурге снизились всего на 8%, до 64,7 тыс. штук. Но в июле было реализовано 15,7 тыщи машин, что на 18% больше, чем за этот же месяц год назад

Пока автомобильные салоны стояли закрытыми, люди начали брать «из рук в руки». По данным сервиса «Авито Авто», на конец июня спрос на легковые авто с пробегом вырос на 16% по сопоставлению с прошедшим годом и достигнул уровня марта 2020 года. Посреди самых нужных — Lada со средней ценой 142 200 рублей, Volkswagen, который обходился в среднем в 506 400 рублей, Ford и Kia (376 900 рублей и 604 200 рублей соответственно). На 5-ом месте — Хэндэ со средней ценой 526 000 рублей. При всем этом цены колебались по сопоставлению с прошедшим годом и первым кварталом в границах нескольких процентов.

Но на продаже авто с пробегом смогли заработать и дилеры. Например, у «ОАК-РРТ» (по итогам 7 месяцев 2020 года их реализации в первый раз превысили реализацию новейших машин).

«В январе — июле мы продали на 15% больше, чем год назад, при том что два месяца практически не работали», — объясняет Сергей Новосельский. Компания специально занималась продвижением этого направления, но посодействовала и финансовая ситуация: во время ограничений размер предложения на «вторичке» вырос: из-за заморочек с средствами люди почаще продавали, чтоб восполнить понижение собственного дохода, платить заработную плату сотрудникам и так дальше. Из-за этого цены свалились на 5–7%.

В «Максимуме», напротив, излишка предложения на вторичном рынке не увидели. «Сдают с той же скоростью, что и ранее, а вот желающих приобрести сделалось больше», — гласит Вадим Арустамян. «Спрос высочайший. Почти все на для себя смогли прочуять, как тяжело пережить период ограничений без собственного кара, ведь каршеринг и аренда не работали», — соглашается Слуцкий. По словам топ-менеджеров, из-за ажиотажного спроса цены даже выросли. Но к середине озари, по мере понижения недостатка на новейшие модели, ситуация успокоится.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Bit News
Добавить комментарий