Банкротство SsangYong: что будет с машинками бренда в Рф («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Эпидемия коронавируса нанесла мощнейший удар по корейской компании SsangYong, машинки которой несколько годов назад выполнялись в Рф. Из-за спада производства и продаж компания не смогла обслуживать большой кредит и в итоге подала заявление о банкротстве. Корейские СМИ докладывают, что уже начались перебои с поставками запчастей. Что будет с обеспечением деталями каров SsangYong в Рф и их ценами на вторичном рынке, выясняла «Газета.Ru».

Индийский авто гигант Mahindra, обладающий корейской компанией SsangYong Motor, подал в Сеульский трибунал иск о банкротстве собственной «дочки» опосля того, как у нее образовалась большая просроченная задолженность (150 миллиардов вон; $135 млн), докладывает южнокорейское новостное агентство Yonhap.

Производственные задачи компании, спровоцированные ограничениями из-за COVID-19, привели к тому, что автопроизводитель не сумел обслуживать свои долги и задолженности стали быстро нарастать. На данный момент в общей трудности SsangYong обязана зарубежным кредиторам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 млрд вон (около $285 млн).

Ранее SsangYong обратилась к собственному основному кредитору – госбанку KDB – и иным банкам с просьбой реструктуризовать долговые обязательства, но получила отказ. Как надо из заявления, компания SsangYong хочет пойти на конструктивные меры по сокращению и перестройке бизнеса, включая массовые увольнения в обмен на получение денежной поддержки.

А именно, автокомпания хочет ввести конкурсное создание, которое подразумевает заморозку сделок по всем активам. В рамках данной программки предполагается, что должник не будет возвращать свои непогашенные кредитные долги, также не будет исполнять некие обязательства перед контрагентами. В тоже время SsangYong обязуется восполнить каждомесячную зарплату сотрудникам и оплачивать коммунальные платежи.

Министерство торговли Южной Кореи в свою очередь опубликовало заявление о том, что SsangYong проведет реструктуризацию бизнеса в течение последующих 3-х месяцев.

«Опосля обсуждения с заинтересованными сторонами и держателями долгов SsangYong будут совсем доработаны индивидуальности программки судебного конкурсного производства», – говорится в сообщении министерства.

По данным газеты The Korea Times, заявление о банкротстве было соединено с решением головного концерна Mahindra не вкладывать доп финансирование в собственный корейский актив. Индийцы пробовала реализовать SsangYong большому китайско-американскому стартапу, специализирующемуся на экспорте из КНР в США китайских и локализованных в Китае американских моделей. Но эта сделка была заблокирована из-за твердой позиции индийского правительства, отмечает издание, ссылаясь на свои источники.

По данным корейских СМИ, спад продаж каров корейской марки начался за длительное время до начала пандемии, но крайняя усилила этот процесс. Отрицательная динамика сохраняется в протяжении крайних 3-х лет. С января по ноябрь этого года реализация машин SsangYong сократились на 20% (до 97 тыс. единиц) в сопоставлении с аналогичным периодом прошедшего года.

В то же время у SsangYong уже начались перебои с поставками автодеталей. По инфы агентства Yonhap, южнокорейский автопроизводитель заявил в среду, что остановит создание на заводе в Пхенчхане, так как 5 поставщиков автокомпонентов, включая Хэндэ Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys, отказались поставлять детали.

Авто SsangYong длительное время воспользовалась размеренным спросом в Рф. С 2004 года дистрибуцией каров данной марки занималась компания «Северсталь-Авто», популярная сейчас как Sollers. В 2010 году во Владивостоке компания Sollers сделала цех крупноузловой сборки SKD, взяв перед правительством на себя обязательства позднее организовать настоящее создание со сваркой и расцветкой кузова в рамках обязанностей по промсборке.

Но эти обязательства не были выполнены, а в 2015 году SsangYong совсем закончила поставки каров в Россию, ссылаясь на мощное падение рубля, которое сделало экспорт невыгодным. Тем не наименее через два года корейский автопроизводитель возобновил экспорт в Россию, но из-за плохого пуска новейшей модели (кроссовер Tivoli) вновь покинул рынок.

Наша родина была основным экспортным рынком для SsangYong, припоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его воззрению, отказ от русского экспорта, который мог быть связан с политическими событиям того периода, не в последнюю очередь воздействовали на беду корейской марки.

«Они работали в главном на внутренний рынок, а из наружных самым огромным был русский. Уход из Рф, как я считаю по политическим мотивам, был одной из их главных стратегических ошибок. По очень мере экономических обстоятельств на то не было. Плюс ко всему у их были задачи с модельным рядом. Позже они приходили с кроссовером Tivoli, но его стоимость не соответствовала рыночным ожиданиям», – поведал Моржаретто «Газете.Ru».

Индийская Mahindra, по воззрению профессионала, не будет выручать SsangYong. Быстрее всего, опосля процедуры конкурсного производства, компания так и не отыщет инвестора и обязана будет пройти полную функцию банкротства с распродажей активов, уверен Моржаретто. Мощности всех автокомпаний мира на данный момент чуть ли задействованы на две третьих, в автопроме идет процесс укрупнения и слияния, а мелкие игроки со слабеньким продуктом на данный момент не достаточно увлекательны инвесторам, считает он.

SsangYong все еще может отыскать покупателей из Китая либо остальных азиатских государств, считает независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев, в тоже время он не исключает банкротства производителя. Вообщем, в этом случае русским обладателям каров SsangYong не стоит беспокоиться о технической поддержке запчастями со стороны компании. Бургазлиев убежден, что некое время поставщики будут поддерживать создание деталей.

Аналогичного представления держится Игорь Моржаретто, оба профессионала сходятся во мировоззрении, что анонсы о банкротстве SsangYong также не скажутся на остаточной цены подержанных каров данной марки, по очень мере, пока на вторичном рынке наблюдается ажиотажный спрос.

Bit News
Добавить комментарий