«БелАЗ» задумался о переезде в Россию («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Производитель самых огромных в мире карьерных самосвалов холдинг «БелАЗ» показал энтузиазм к созданию производства на местности Рф. О этом сказал Минпромторг, уточнив, что принадлежащий государству белорусский автозавод интересует заключение специального вкладывательного договора (СПИК) с русской стороной. Москве схожее сотрудничество никаких дивидендов не принесет, отмечают специалисты.

Белорусский автогигант «БелАЗ» показал энтузиазм к производству на местности Рф собственной продукции, сказали «Газете.Ru» в Минпромторге РФ. В министерстве отметили, что белорусское предприятие запрашивало информацию на предмет заключения специнвестконтракта. «Официальных заявок на заключение СПИК на создание карьерных самосвалов «БелАЗ» в Минпромторг Рф пока не поступало», – уточнили в ведомстве.

В конце сентября этого года о возможной локализации производства «БелАЗа» в Рф гласил заместитель министра индустрии и торговли Виктор Евтухов. Бюрократ подчеркивал, что инициатива исходила от белорусской стороны, а в качестве региона возможной локализации сборки рассматривалась Брянская область.

В прошедшем году в Рф было реализовано 630 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 360 тонн, припоминает старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб. По его словам, толика «БелАЗа» в этом секторе составила 66%, японской компании Komatsu – 23,7%, американской Caterpillar – 9,8%. При этом два крайних производителя уже выстроили сборочные фабрики в Рф.

По данным аналитического агентства «Автостат», «Торговый дом «БелАЗ» в прошедшем году воплотил в Рф 566 единиц техники общей грузоподъемностью 74,8 тыс. тонн. Выручка от реализации продукции составила 41,8 миллиардов руб., прибыль от продаж – 2,1 миллиардов руб., незапятнанная прибыль – 1,6 миллиардов руб. В целом Наша родина для белорусского компании выступает главным покупателем, на остальные рынки в 2019 году экспортировалось наименее трети (28%) от всей производимой продукции. Из 50 моделей в линейке компании русские компании закупают наиболее 20 серий самосвалов.

В пресс-службе «БелАЗа» не ответили на вопросцы «Газеты.Ru» о параметрах планируемого производства. Вообщем, в официальном Telegram-канале компании в ноябре возникло сообщение о том, что на форуме регионов Белоруссии и Рф по инициативе «БелАЗа» дискуссировалось сборочное создание в РФ карьерных самосвалов серии «БелАЗ-7558» грузоподъемностью 90 тонн.

«Локализация сборочного производства связана с обострившейся конкурентноспособной борьбой за рынок Русской Федерации в этом секторе. Так, производители аналогичной техники из Стране восходящего солнца и США имеют действующие сборочные производства в Ярославской и Ленинградской областях, что позволило им существенно понизить стоимость ее реализации для русского пользователя», – разъясняли мотивацию завода создатели «БелАЗ. Официальный канал».

Представители компании выделили, что о полном переносе производства речи не идет: сложные и дорогостоящие узлы будут как и раньше проектироваться и изготавливаться на головном предприятии и фирмах холдинга.

Русская сборка дозволит белорусам достигнуть понижения себестоимости за счет сокращения логистических издержек при доставке русских девайсов. В серии «БелАЗ-7558» кооперация с русскими поставщиками довольно велика выделили в компании.

По воззрению Вадима Иосуба из ИАЦ «Альпари», «БелАЗ» хочет использовать русские механизмы господдержки новейших сверхтехнологичных производств. При этом кроме федерального центра субсидии выделяются и региональными властями, выделил эксперт.

В то же время Вадим Иосуб напомнил, что 15 годов назад меж Минском и Москвой было подписано порядка 20 межправительственных соглашений для реализации согласованной промышленной политики, сначала в области машиностроения. На тот момент кооперацией было соединено порядка 8 тыщ компаний РФ и Республики Беларусь.

В 2013 году русские кредитные организации подписали меморандум на сумму $300 млн с холдингом «БелАЗ» по финансированию доп мощностей по производству самосвалов большенный грузоподъемности (от 100 тонн и выше). Но потом кредиты стали брать партнеры и дилеры автогиганта. Эффективность их кредитования оказалась сейчас под вопросцем, заключил Вадим Иосуб из «Альпари Евразия».

В Рф в рамках Союзного страны и межправительственных соглашений техника «БелАЗа» поставляется беспрепятственно, а ввиду того, что она не имеет русских аналогов, она свободно допускается для госзакупок, подчеркивает независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

Необходимость инвестиций в стройку сборочного производства в рамках СПИК настолько сложной техники вызывает сомнения у профессионала.

«Чисто на теоретическом уровне они могли бы локализовать создание кузова, но в Рф нет ни 1-го компании, которое сумело бы совладать с данной для нас задачей. Например, даже такие машиностроительные фавориты, как «Бецема», Grunwald, «НефАЗ», просто не имеют в нашей стране соответственной оснастки и стапелей для «БелАЗа», – увидел в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Эксперт считает, что схожее создание имело бы смысл, если белорусская сторона получила от Рф в эксплуатацию некое месторождение либо вошла бы на правах напарника в долю горно-обогатительного комбината. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко в общении с Владимиром Путиным гласил о вероятной покупке Минском нефтяного месторождения в РФ.

В официальном Telegram-канале «БелАЗа» уточняется, что ввиду кризисных явлений в угледобывающей отрасли, отсутствия доп финансирования, также эпидемиологической ситуации начало реализации этого проекта предполагается не ранее 2022 года.

Добавить комментарий