«Берите из наличия, цены еще повысят». Автодилеры посетовали на недостаток (Autonews.Ru) | новости на nalogi-vychety

Спрос на машинки остается высочайшим, но почти всех ходовых моделей нет в наличии. Дилеры уверяют водителей брать то, что есть, пугая увеличением цен из-за нестабильного рубля

Недостаток каров фаворитных марок и моделей в Рф не завершился вопреки прогнозам дилеров. На фоне увеличения цен спрос держится на размеренном уровне, при всем этом на складах у дистрибьюторов фактически не осталось моделей фаворитных комплектаций. Дилеры, которых опросил Autonews.ru, считают, что ситуация не улучшится до середины 2021 года.

Обстоятельств тут несколько. Еще не исчерпался отложенный спрос опосля трехмесячного закрытия автомобильных салонах. На огромные покупки россиян обычно подталкивает и нестабильный курс рубля. Но автопроизводители не соображают глубины этого спроса и страшатся поставить очень много машин, которые в итоге будут стоять на складе.

Не хватает Lada с вариатором и Skoda на «автомате»

На нехватку каров в наличии и длительное ожидание версий под заказ сказали, к примеру, в компании Major, в ранце которой находится несколько фаворитных в Рф брендов. А именно, самых фаворитных моделей Lada с вариаторами представлено всего несколько штук, другие — в неходовых лучших версиях на механике.

«Седанов Lada Vesta на вариаторах у нас совершенно не осталось, все лишь на механике, — поведали в автомобильном салоне на Новорижском шоссе корреспонденту Autonews.ru, которая представилась покупателем. — Универсалы Lada SW Cross тоже лишь на «ручке», в наличии с вариатором есть лишь один экземпляр. С наличием каров весьма тяжело, как все началось с марта, так и длится — август, сентябрь, октябрь, а ходовых версий все не хватает. Можно создать предзаказ, но его придется ожидать три месяца. За этот период времени стоимость может поменяться, поэтому что курс рубля повсевременно скачет и по какой стоимости нам придется купить ее у завода, совсем неясно. Зафиксировать стоимость даже по предоплате не получится, можно лишь забронировать кар».

Авто Lada с вариатором нашлись в Ярославле у дилера «Автомир». Там на складе, к примеру, нашли на вариаторе несколько SW Cross, но лишь с дорогими доп опциями. Поставки обыденного седана Lada Vesta с вариатором ожидаются лишь в конце ноября.

«Машин без доп оборудования у нас не осталось, но лучше брать из наличия, поэтому что никто не понимает, как поменяется стоимость на момент поставки, — поведали в автомобильном салоне. — К нам не так давно приезжали из Москвы за «Нивой», поэтому что в столице все разобрали, приезжают покупатели из Архангельска, Вологды, Костромы. Если у нас и в Москве еще можно отыскать варианты, то в регионах практически ничего нет».

У «Автопраги», столичного дилера Skoda, в наличии нашлось порядка 140 каров. В главном — кроссоверы Kodiaq и седаны Rapid, при всем этом крайние — в главном на «механике» и в лучших версиях.

Kia, Volkswagen и Хэндэ придется ожидать до января

В «Автомире» поведали, что в наличии у их есть ограниченный набор каров. Собранные же по желанию клиентов комплектации придется ожидать лишь в декабре-январе. Например, из Kia Sportage, которые есть на складах, посреди стартовых версий «классик» и «удобство» с автоматической коробкой, 2-литровым мотором и фронтальным приводом можно избрать всего из 2-ух вариантов. И они уже обустроены рядом доп опций — задние парктроники, предпусковой прогрев мотора и фирменные коврики.

На веб-сайте «Авилона» в наличии есть лишь два новейших Volkswagen Polo, оба варианта в наиболее дорогих комплектациях. Версия с «механикой» — за 1 044 00 рублей и с механизированной 7-ступенчатой коробкой DSG — за 1 473 475 руб. Другие версии находятся «в пути».

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский в беседе с Autonews.ru сказал, что весь модельный ряд Volkswagen находится в недостатке. В особенности модель Polo. Также приметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания зависимо от модификации может составить от 1-го до 2-ух месяцев.

«В премиум-сегменте по брендам Ягуар Land Rover, также Шевроле и Cadillac мы продолжаем фиксировать недостаток всего модельного ряда. Возлагаем надежды, что ситуация улучшится в декабре, — поделился Каменский. — По Cadillac ожидаем поставку XT5 и XT6, по Шевроле — Traverse. Количество Шевроле Tahoe на данный момент также очень ограничено. Фактически закончились и Cadillac Escalade».

До середины 2021 года лучше не станет

Также участник рынка указал на определенный недостаток каров Мерседес-Benz в секторе SUV. По его словам, также обычно подольше приходится ждать поставок тех моделей, которые выполняются в США: от 3 до 6 месяцев. «По BMW сохраняется нехватка X5, X6, X7. Срок ожидания в среднем составляет от 1,5 до 2 месяцев. Также продолжаем фиксировать нехватку неких моделей по Ауди», — сказал Каменский. Он ждет, что ситуация с недостатком по различным брендам поменяется в конце первого-начале второго квартала 2021 года.

В дирекции развития продаж ГК «Бизнес кар» сказали о недостатке по всем моделям Тойота и Lexus. «Разница только размерах нехватки зависимо от моделей. В случае с Camry, если нужного сочетания комплектации и цвета не найдется на складе либо в наиблежайшей поставке, придется заказывать раздельно и ожидать 1,5-2 месяца. Модельный ряд Lexus, также модели Land Cruiser приходится ожидать от 3-х месяцев, если подходящих нет в наличии. Это также соединено с значимым спросом и сложной логистикой», — отметили в компании.

Премиум везут полгода

Авто Porsche придется ожидать от нескольких месяцев до полугода, сказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Он также указал на мощный недостаток по бренду Мазда.

«У локализованных брендов неувязка недостатка была довольно стремительно устранена, по Kia, Хэндэ, Skoda уже происходит {наполнение} складов. В сентябре большая часть дилеров могли бы реализовать на 20% больше каров, если б не были ограничены товарными припасами. Но тогда мы бы захватили часть грядущего спроса октября-ноября», — растолковал Петрунин.

В компании заказ кара происходит по текущим ценам, зафиксированным в договоре купли-продажи. В договоре прописаны сроки и условия (обычно это рост курсов валют), при которых стоимость кара на момент поставки может поменяться. Авто локальной сборки поставляются стремительно, и их эта ситуация их почаще всего не касается.

«По локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По ввезенным брендам — быстрее всего уже опосля Новейшего года, если не будут введены новейшие ограничения. Потому наиблежайшие месяцы товарного обилия на авторынке не предвидится и в наиблежайшие месяцы недостаток каров сохранится, поставки каров будут не равномерны. По ввезенным брендам буквально будут пробелы», — подытожил топ-менеджер.

Вице-президент ассоциации Русские авто дилеры (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производители вправду пока не могут совладать с ажиотажным спросом на новейшие авто.

«На данный момент спрос мало понижается, но покупатели еще пока настроены весьма оптимистично, все желают новейшие авто, — отмечает Мосеев. — Завышенный спрос есть и на экономные, и на премиальные модели. Думаю, что почти все в этом году остались без отпуска и решили на сэкономленные средства приобрести авто. Не считая того, почти все переехали на дачи, что тоже удобнее при наличии личной машинки. Но поставки потихоньку идут, квоты распределяются умеренно по Москве и регионам, потому я не могу сказать, что в столице выбора существенно больше. Да, исторически Москва продавала 30-40% в регионы, да и в столице, чтоб отыскать некий наиболее необыкновенный вариант, на данный момент придется издержать много времени».

Эксперт не ждет, что в наиблежайшее время рынок возвратится к прежней ситуации, когда у покупателей было больше выбора каров из наличия.

«Пока никто не в силах оценить глубины этого ажиотажного спроса, никто не желает рисковать, привозить наибольшее количества каров, а позже оказаться с переполненными стоками. Это рыночная экономика, в какой нужен баланс. И эта ситуация дилерам прибыльна — мы наконец можем продавать авто по рыночной цены без скидок», — гласит он.

Слова Мосеева по сравнимым срокам ожидания в регионах подтвердил дилер «Башавтоком», работающий в Уфе. Там поведали, что Lada Granta и Largus можно получить лишь под заказ, как и все из линейки ВАЗа. «В особенности не хватает Nissan Qashqai и Terrano, также Renault Kaptur», — сказали в компании.

Цены на авто тем временем продолжают расти, отмечают специалисты веб-сайта «Стоимость Авто». Так, с началом сентября производители повысили цены на главные модели. В массовом секторе авто рынка увеличение цен задело фактически всех компаний. А именно, на сумму от 5 до 35 тыс. руб. подорожала половина модельных линеек KIA и Хэндэ, большая часть каров Renault, практически половина моделей чешской Skoda. Самое существенное подорожание увидели у Volkswagen — от 20 до 150 тыс. руб., что составляет 0,9-6,3%.

Алина Распопова

Добавить комментарий