«Бумажные бланки убьют». С 1 ноября ПТС стал электрическим (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

В Рф закончили выдачу картонных ПТС. Водители будут получать электрический документ, куда можно заносить наиболее подробные данные о машине. Объясняем, как будет работать схема и что созодать владельцам картонных бланков.

С 1 ноября 2020 г. в Рф официально закончилась выдача картонных ПТС. Отныне на все новейшие и ввозимые авто будут оформлять только электрическую версию документа – ЭПТС. Информацию о этом Autonews.ru подтвердил управляющий директор АС «Система электрических паспортов» Борис Ионов. По его словам, система уже издавна была на сто процентов готова к запуску. При всем этом, согласно законодательству, все неиспользованные пустые бумажные бланки сейчас должны быть уничтожены, потому оборотного пути, по словам Ионова, уже нет.

«Можно сказать, что на данный момент уже 100% производителей выдает ЭПТС, – поведал Ионов. – У покупателей новейших каров таковым образом будет лишь выписка о оформлении ЭПТС, но в ГИБДД для постановки на учет она даже не нужна. Все данные инспекторы ГИБДД совсем свободно получают из системы и заносят туда отметки в рамках собственных компетенций. В том числе о собственнике тс. Никаких накладок на данный момент в этом процессе не возникает».

Для чего нужен ЭПТС

В ЭПТС содержатся самые подробные данные о каре: масса, мощность мотора и остальные технические свойства, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-то ограничений при покупке/продаже, которые заносят банки, лизинговые компании. Равномерно этот перечень будет расширяться, к примеру, покажутся данные от судебных приставов либо информация о внесении конфигураций в систему – от ГИБДД.

«Любой участник системы ЭПТС имеет возможность внести туда сведения в рамках собственных функций. К примеру, завод-производитель заносит VIN-номер, мощность мотора, оператор техосмотра заносит данные о результатах ТО, дилеры – результаты техобслуживания, также данные о продаже кара, ГИБДД – сведения о проведенных регистрационных действиях, банки, лизинговые компании – отметки о ограничениях при покупке/продаже. Все эти процессы очень автоматизированы», – привел примеры Ионов.

В отличие от картонного ПТС, электрическую версию утратить нереально. Исчезает необходимость созодать дубликаты, которые при перепродаже кара обычно вызывают подозрения. Не считая того, в документ можно заносить самую подробную информацию не боясь, что в нем завершится пространство. В ГИБДД благодаря такому инструменту сумеют еще резвее обрабатывать данные: не придется ксерокопировать картонный ПТС, ставить печати, впечатывать в документ какие-либо уточнения. Например, при переоформлении машинки данные о смене собственника обновляются одномоментно, что освободит торговца от вероятных чужих штрафов за уже проданный кар.

Кто выдает ЭПТС?

В случае с новеньким произведенным каром ЭПТС оформляет организация-изготовитель кара. Тогда собственником будет указан, например, «АвтоВАЗ». Потом кар покупает дилер, что также отражается в ЭПТС, позже собственником становится конечный клиент – эта отметка опять-таки возникает в электрическом виде.

Если новейшие авто не создают, а ввозят в Россию, оформлением занимаются так именуемые уполномоченные организации – официальные импортеры. К примеру, авто Ягуар создают лишь за границей, и ЭПТС на него может оформить русское консульство марки.

Если же автомобилист решит приобрести машинку заграницей и оформить ее в Рф, ЭПТС придется получать в испытательной лаборатории. Таковая практика, к примеру, весьма популярна на Далеком Востоке, где популярны праворульные японские авто.

«В таковых вариантах автомобилисты получали картонный ПТС на ввозимую технику прямо на таможне. Но с 1 ноября схема поменялась: гражданин ввозит кар, опосля этого обращается в испытательную лабораторию, там проводят оценку соответствия, выдают свидетельство о согласовании конструкции требованиям сохранности. Эта же лаборатория, быстрее всего, оформляет ЭПТС. Опосля чего же гражданин либо брокер подает документы в таможню и проходит функцию электрического декларирования: это можно создать удаленно. При наличии ЭПТС таможенники проводят расчет таможенных платежей и утильсбора, зафиксирует уплату всех платежей. Когда информация поступит в базу, ЭПТС получит статус работающего. Можно идти в ГИБДД и ставить машинку на учет», – растолковал новейшую схему Ионов.

Оформление документа стоит 600 рублей.

Что созодать с картонным ПТС?

Бумажные ПТС сохранят свою реальность. Ими можно будет воспользоваться как обычно. Хождение паспортов, выданных ранее, не ограничено какими-либо сроками. Поменять на электрический аналог их можно, но это не обязанность, а возможность для автовладельца. «В отношении ранее зарегистрированных каров подмена картонных ПТС на электрические будет происходить лишь по желанию автовладельца. В картонном паспорте ничего преступного нет, если он оформлен до 1 ноября, в ГИБДД его воспримут, там это подтвердили», – растолковал Ионов. – Но владельцы картонного паспорта не получает те преференции, которые есть у юзеров личного кабинета в системе ЭПТС».

Как ЭПТС поможет при покупке кара на вторичке?

Юзеры Госуслуг могут заказать выписку из хоть какого ЭПТС за 250 рублей. В ней будут указаны все официальные данные кроме инфы о собственнике – они в системе обезличены. Создатели отмечают, что при желании производители, дилеры и физлица могут заносить в документ данные о стоимости реализации кара – в предстоящем это позволило бы создать рынок наиболее цивилизованным.

«Таковая подробная база в особенности принципиальна для дилеров – они продают новейший кар с ЭПТС обслуживают его, чинят, оценивают состояние, через несколько лет у такового экземпляра уже богатая история, а когда обладатель придет эту машинку продавать тому же дилеру либо приедет сдать ее в трейд-ин, то всем будет проще условиться, поэтому что вся «белоснежная» история будет налицо», – считают создатели.

Директор по продажам «Авилон.Авто с пробегом» Антон Демкин в беседе с Autonews.ru основным преимуществом ЭПТС именовал возможность получить нужный размер инфы о определенном каре, собранной воедино в одном месте. «При этом ограничений по размеру вносимых данных, в отличие от картонной версии паспорта, у ЭПТС нет, – направил внимание Демкин. – Вторичный рынок в Рф издавна идет по пути прозрачности. Такие сервисы, как «Автотека» и «Автокод» разрешают выяснить 80% инфы о каре: его юридическую чистоту, прозрачность технического состояния, объективность данных лакокрасочного покрытия. ЭПТС принципно не изменит сам процесс покупки кара, зато поможет существенно убыстрить эту функцию».

Напомним, что переход на выдачу только ЭПТС пару раз откладывался по различным причинам. 1-ые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С того времени выдано уже наиболее 1,4 млн таковых документов. При всем этом по данным «Автостата» на 1 января 2020 года, в Рф записанно 44,5 млн легковых каров. Еще 4,2 млн – это легкие коммерческие авто.

Bit News
Добавить комментарий