Эхо «Ё-мобиля»: русский электрокар зарубили на взлете («Газета.Ru») | носости на nalogi-vychety

Фонд развития индустрии (ФРП) отказал в предоставлении кредита разрабам поддержанного Минпромторгом русского электромобиля Zetta. Получившая правительственные субсидии тольяттинская компания пострадала от пандемии и не смогла окончить разработку машинки в означенные сроки – у проекта закончились средства, а банки его кредитовать не желают. ФРП был крайней надеждой для Zetta, молвят специалисты.

ФРП отказал в предоставлении кредита разрабам русского электромобиля Zetta, который создавался при участии Минпромторга. В ФРП посчитали проект увлекательным, он может иметь перспективы в дальнейшем, но на экспертном совете текущая структура сделки не набрала большинства голосов для одобрения.

«По воззрению профессионалов, собственных средств компании (139 млн вложено и 10 млн рублей планируется) и займа ФРП (100 млн рублей) недостаточно для пуска производства с нуля. Проект недозволено именовать стартапом. У компании уже есть опытнейший эталон, который разработан, в том числе благодаря субсидии от Минпромторга. Для перехода к серийному производству необходимы доп инвестиции, которые могут быть вложены не только лишь госструктурами, да и личными компаниями», – сказали «Газете.Ru» в пресс-службе ФРП.

В фонде выделили, что компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вкупе с фондом. В этом случае ФРП готов разглядеть заявку снова, отметили в пресс-службе ФРП.

Собеседник издания также объяснил, что решение воспринимает не сам фонд, а независящий экспертный совет, в который входят мастера в области оценки вкладывательных проектов: представители бизнес-объединений (РСПП, Деловая Наша родина, АСИ, ТПП), инвестбанкиры.

О запуске в серийное производства до конца 2020 года малогабаритного русского электромобиля City Modul1 компании Zetta глава Минпромторга Денис Мантуров заявил сначала августа этого года. Министр отметил, что в период пандемии у компании появились определенные задачи и компании-разработчику Zetta пригодятся доп инвестиции в проект в размере 100 млн рублей.

Ранее Минпромторг уже оказывал поддержку проекту Zetta– в 2017-2018 году были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на НИОКР. Также компания получила льготный кредит от Фонда развития моногородов (49,5 млн руб.). Господдержка посодействовала сделать опытнейший эталон. Предполагалось, что на эти средства будет разработан серийный малогабаритный электромобиль, снаряженный 2-мя либо 4-мя мотор-колесами мощностью 18,1 кВт каждое, их наибольшая суммарная мощность – до 98 лошадиных сил. Заряда литий-ионной батареи зависимо от комплектации обязано хватить на 200 либо на 700 км пробега. Предполагаемая розничная стоимость электрокара – от 550 тыс. рублей до 1,2 млн рублей.

В Минпромторге сказали «Газете.Ru», что компания Zetta может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки. Не считая того, в ведомстве напомнили, что со собственной стороны в этом году министерство в рамках «Стратегии развития авто индустрии РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) на период до 2025 года» содействовало предоставлению гос субсидии на уплату начального взноса в размере 25% от цены электромобилей, приобретаемых гражданами Рф в кредит.

У создателей электромобиля два варианта: 1-ый – отыскать возможность за свои средства развивать проект, на что будет нужно приблизительно год, 2-ой – закрыть проект, считает авто журналист Сергей Цыганов, побывавший на производстве Zetta в Тольятти.

«У Дениса Щуровского (совладелец и управляющий проекта Zetta – «Газете.Ru») по сути на данный момент патовая ситуация, и мне его даже жаль. Ему приблизительно год нужен, чтоб заработать нужные средства инженерными работами, чем он ранее и зарабатывал, но неувязка в том, что у него обязательства не перед личными инвесторами, а перед государством – он должен до конца этого года произвести опытно-промышленную партию», – поведал Сергей Цыганов.

Собеседник отмечает, что отказ в доп финансировании со стороны ФРП смотрится очень нежданно, беря во внимание, что Минпромторг ранее выделил приличное финансирование на 1-ый русский серийный электрокар.

«Все были убеждены, что если уж Денис Мантуров, как лоббист этого проекта, выступает «за», то уж ФРП должен взять под козырек и выдать средств. А фонд по каким-то неизвестным причинам заартачился, и это большая загадка. Отсутствие наружного инвестора – очевидная отговорка, – считает Цыганов. – Возможно, выделение средств заблокировано какими-то иными структурами, которые наиболее всесильны, нежели Минпромторг».

В случае невыполнения обязанностей перед правительством проект электромобиля быть может закрыт, а компания-разработчик заявит о банкротстве. Тогда техно документация перейдет к новенькому собственнику, который сумеет окончить работу, представил автожурналист Цыганов.

Если Zetta разорится, то это будет 2-ая плохая разработка электромобиля в Рф – в 2010 году компания ОНЭКСИМ миллиардера Миши Прохорова объявила о разработке первого доступного русского электромобиля (от 450 до 490 тыс. рублей) «Ё-мобиль». Вообщем, разработки компании не увенчались фуррором, и в 2014 году проект был закрыт. Как и в случае с «Ё-мобилем» Прохорова, проекту Zetta не хватает головного – коммерческого запроса на такую машинку, убежден авто эксперт Сергей Ифанов.

«Дело в том, что электромобилем на данный момент никого не изумить. Узбекистан уже обещает нечто схожее Zetta эскортировать в Россию. Но запроса на такие машинки в стране нет, так как нет понятной политики правительства в этом направлении, в отличие, например, от Китая, Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Конкретно потому там электро-стартапы взмывают с миллиардным финансированием личных инвесторов. А правительство – это нехороший инвестор, оно может в хоть какой момент подставить. Приблизительно как на данный момент в случае с Zetta», – резюмировал Ифанов.

Совладелец и управляющий проекта Zetta Денис Щуровский отказался от объяснений в телефонном разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru». Ранее «Ведомости» сказали, что старт производства Zetta перенесен на 2021 год.

Bit News
Добавить комментарий