Еще не накатались: почему вырастает аварийность в каршеринге («Известия») | новости на nalogi-vychety

В столичном департаменте транспорта подсчитали число аварий с ролью каров каршеринга. По данным пресс-службы ведомства, количество таковых ДТП с пострадавшими возросло. В чем причина роста числа аварий и как борются с аварийностью сами каршеринговые компании, выясняли «Известия».

«За девять месяцев 2020-го по сопоставлению с прошедшим годом число ДТП с пострадавшими подросло на 1,8%, количество погибших не поменялось, а процент покалеченых снизился на 6,4%», — отметила пресс-служба дептранса в официальном Telegram-канале.

Почему аварий становится больше

Специалисты связывают рост числа аварий с пострадавшими с расширением клиентской базы каршеринга в период пандемии. Не считая того, необходимо учесть, что деловая активность по сопоставлению с в летнюю пору возросла — люди вышли на работу и учебу.

«Думаю, что в процентном отношении аварийность не очень выросла. А в абсолютном повысилась просто в связи с ростом парка каршеринговых машин и в связи с тем, что всё новейшие группы людей употребляют каршеринг», — откомментировал ситуацию управляющий проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Обитатели столицы вправду отдают предпочтение этому виду транспорта, считая его наиболее неопасным, чем метро, троллейбус и даже такси. Это замечают и операторы каршеринга.

«Мы увидели, что клиенты стали почаще оставлять наши машинки на наиболее длительное время, планируя наиболее длительные маршруты. Эта тенденция длится и на данный момент. В особенности на данный момент, когда статистика по заболеваемости не смотрится подходящей», — поведали в пресс-службе «Делимобиля». Там также выделили, что все авто часто проходят санитарную обработку, даже опосля окончания снятия ограничений.

Повинны новенькие и опьяненные

И всё же каршеринг до сего времени остается одним из самых аварийных частей транспорта. Как поведали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД, за девять месяцев 2020 года на местности городка Москвы записанно 4143 дорожно-транспортных происшествия с ролью каров короткосрочной аренды, в каких 5 человек погибли и 148 получили ранения. Также за обозначенный период выявлено и пресечено 64 050 нарушений со стороны водителей каров короткосрочной аренды.

«Чудилось бы, машин сделалось меньше, а в неких регионах возросла аварийность — люди утратили психический контроль. Плюс пришли новенькие. Ранее возникла одна категория людей, побилась — успокоилась. Потом пришли новейшие юзеры, они еще не накатались и не распробовали. Пока появляются новейшие пласты новичков, будет таковая ситуация», — отметил Александр Шумский.

Не считая того, Шумский отметил незрелость молодых водителей. По его словам, юридически они готовы получить за 5 рублей за минуту ТС, которое может уничтожить другого участника движения, а психологически — нет.

С Шумским солидарен и заместитель председателя комиссии Публичной палаты РФ по сохранности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Бюрократ выделил две предпосылки аварий при использовании каров каршеринга:

«1-ая причина — это незаконное внедрение услуг сервиса, а именно имеет пространство продажа «настоящих» аккаунтов в теневой части веба, также езда водителей в нетрезвом виде. Неверная уверенность в безнаказанности порождает безответственное поведение на дороге и, как следствие, ДТП. 2-ая причина — возможность брать кар напрокат людям, у каких нет фактического водительского стажа, хотя есть водительское удостоверение».

Проверка по селфи и блокировка

Операторы каршеринга соображают серьезность ситуации и решают всё больше мер, направленных на понижение аварийности. Автоматическая селфи-проверка, которая дозволяет идентифицировать личность юзера, на данный момент стала эталоном для всей отрасли.

Не считая того, у всякого каршеринга есть своя база клиентов, где в профиле водителя показываются история поездок и индивидуальности вождения. В любом каре установлено телематическое оборудование, которое фиксирует аспекты передвижения машинки, соблюдение ПДД, включая высокоскоростной режим. 1-ые нарушения ведут к штрафам, потом следует бан.

«Система неопасного вождения выслеживает отличия вроде превышения скорости, резких убыстрений, заносов в течение поездок. В целом всё работает так, что, если это повторяющиеся критичные для системы нарушения правил использования машинкой, таковой юзер просто блокируется», — пояснили в пресс-службе BelkaCar.

Вообщем, и предупреждения тоже работают. Ранее в пресс-службе «Yandex.Драйв» докладывали, что посреди юзеров сервиса, получавших предупреждение из-за брутального вождения либо превышения скорости, 95% стали водить аккуратнее.

Осторожным — скидки

«Делимобиль» разработал систему поощрения и мотивации водителей за неопасное и ответственное вождение. Любой юзер оценивается по пятибалльной шкале. Чем выше рейтинг, тем прибыльнее стоимость аренды машинки и доступнее доп функции.

«В режиме настоящего времени сотрудники каршеринга лицезреют профиль и трекинг клиента и помогают ему в соблюдении высокоскоростного режима, а в случае нарушения предупреждают извещениями, звонками и сообщениями прямо до способности блокировки его аккаунта в сервисе», — поведали в пресс-службе «Делимобиля».

У компании YouDrive есть своя «Школа обходительного вождения». При помощи телематических систем в карах отслеживается стиль вождения юзеров. По итогам поездки изменяется рейтинг водителя: за аккуратное вождение рейтинг увеличивается, за опасное понижается.

«Чем выше рейтинг юзера, тем больше его индивидуальная скидка в сервисе и тем обширнее у него выбор моделей машин», — поведали в пресс-службе YouDrive.

Тест на концентрацию

Очередное нововведение от «Делимобиля» — smart-тест, выявляющий у водителя подозрение на состояние завышенной вялости и отсутствие концентрации, при котором недозволено либо не рекомендуется садиться за руль. Проходить тест водители будут при помощи приложения и лишь при аренде в ночные часы — с 23:00 до 5:00.

Тест представляет собой викторину с разными вариациями заданий: например, нужно расставить числа в определенной последовательности либо сопоставить формы геометрических фигур. Если шофер провалит тест, ему придется пройти авторизацию через видеоселфи в режиме настоящего времени.

«Просто уйдут к соперникам»

Управляющий проекта «Пробок.нет» Александр Шумский не особо верует в эффективность рейтингов, внедряемых операторами каршеринга.

«Необходимо не забывать, что это рынок. Можно ввести рейтинги и очень наказывать водителей, но тогда они просто уйдут к соперникам. Потому операторы тут осторожны и стараются не утратить клиента. А рынок каршеринга весьма конкурентноспособный — игроков много, цены повсевременно понижаются. Супержестких мер тут не ввести», — отметил Шумский.

Анастасия Писарева

Ещё новости

Добавить комментарий