ГК «Победитель Моторс»: дорогу осилит идущий («АВТОСТАТ») | новости на nalogi-vychety

В первой 10-ке русского авторетейла есть холдинг, развитие которого на рынке идет осторожными шажками, без ярко выраженных потрясений, звучных развалов-разводов, несмотря на кризисы, на падение рубля, понижение покупательской возможности населения и даже на уход отдельных марок из собственного ранца и совершенно с русского авторынка. Складывается чувство, что у хозяев «Favorit Motors» имеется какая-то особая стратегия, позволяющая им выходить сухими из воды и приращивать бизнес даже там, где остальные потерпели беду. С каждым годом собственной жизни эта группа компаний становится масштабнее, ее обороты вырастают вкупе с возникновением новейших проектов и внедрением нововведений.

«Favorit Motors» — русский авто холдинг, который заходит в топ-10 больших игроков авторынка и является одним из наистарейших его участников. Холдинг основан 23 февраля 1994 года Владимиром Поповым, которому на тот момент было всего 26 лет. На данный момент он полностью ассоциируется с таковыми словами, как инновации, стабильность, уверенный рост и надёжность. На нынешний денек у Попова 20 дилерских договоров, связанных с продажами иномарок, в Москве, Реутове, Люберцах. Портфель компании включает 11 брендов: Шевроле, Citroen, Ford, KIA, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, Cadillac, Volvo, в декабре 2018 года в этот перечень добавился Хэндэ.

Дилерская сеть «Favorit Motors» производит продажу и сервис новейших каров (попутно предлагая услуги кредитования и страхования), также предоставляет услуги по выкупу, обмену и реализации подержанного транспорта. При этом некие специалисты авторынка не так давно признали холдинг самым действенным русским торговцем авто с пробегом: в неких его салонах соотношение продаж каров с пробегом и новейших уже приблизилось к европейским эталонам. В собственной работе бренд интенсивно применяет способы KAIZEN, описанные президентом одноименного института и создателем производственной системы Тойота – Масаки Имаи.

Сам Владимир Попов является приверженцем японской производственной философии, в базе которой лежит неизменное улучшение всех действий снутри компании. А именно, применимости японских производственных способов KAIZEN в действиях автодилеров была посвящена его дипломная работа в МГУ и была признана наилучшей посреди работ выпуска. Может быть, это разъясняет и фактор стабильности работы группы, невзирая на кризисы, с которыми сталкивалась русская экономика все эти годы. По воззрению Владимира Попова, секрет фуррора компании заключается в сочетании азиатского трудолюбия, внимания к мелочам и русской возможности создавать нечто принципно новое. О этом молвят и факты.

«Favorit Motors» стал первооткрывателем русского online -магазина каров с автоматической настройкой цифровой витрины, в первый раз в Рф воплотил встроенный проект дилерского центра Skoda и кафе «Шоколадница», также разработал новейший концепт KIA в рамках проекта Coffe Shop. Подобные проекты являются не только лишь обоюдными центрами притяжения клиентов, да и разрешают максимизировать прибыль в рамках использования одной площади. Так что, «автобизнес с запахом кофе» — это тоже про Победитель.

Группой была предложена рынку и новенькая теория ведения бизнеса в формате digital для CITROEN. Она дозволяет марке коммуницировать с клиентами в рамках реалий городской цифровой среды 21 века, а дилеру — кратно снижать издержки. Интересно, что твердое управление издержками совершенно не мешает холдингу развивать проекты, связанные с улучшением современного городского места и искусством. Проект «Автоквартал» — издавна стал местом притяжения молодёжи в северном окружении столицы, а проект «Музей авто историй» — вошёл в ТОП-10 самых посещаемых детских музеев Москвы.

Четверть века вспять, когда русский авторынок лишь зарождался, не достаточно кто знал, как вести и в котором направлении развивать авто бизнес. «Победитель» начинался также, как и почти все остальные будущие дилерские компании – с перегона иномарок в Россию. Напомним, что в нашей стране, в конце 80-ых взявшей курс на рыночную экономику, авторынок некое время оставался стихийным, нецивилизованным. Даже в конце 90-ых на долю сероватых дилеров приходилась приблизительно третья часть продаж новейших иномарок в Рф. Ситуация стала изменяться вослед за с конфигурацией таможенных правил в стране. Ну, а до этих пор он мог быть лишь таковым – перегоны, перекупы, дооборудование, перепродажи.

«Заложил свою квартиру на Плющихе, брал кредит в банке и поехал в Америку. Там купил 1-ые авто, привез сюда, продал с прибылью. Так и пошло…», — ведает о том, как начинался его бизнес, президент «Favorit Motors» Владимир Попов. Сейчас главный пакет акций компании (86,3%) принадлежит ему. Оставшиеся 13,7% — его долголетнему партнеру и денежному директору «Победитель Моторс» Сергею Садовскому.

Для справки: Выпускник высшего военного училища (инженерно-автомобильный факультет Харьковского высшего военного училища тыла), удачно работавший в особых частях МВД, Владимир Попов в 1993 году принял решение бросить службу и воплотить себя в области автобизнеса. К тому времени он уже получил 2-ое высшее образование в школе бизнеса МГУ и к военной специализации «командная тактическая авто техника» добавил «стратегический менеджмент».

Если б не эти два крайних факта, все, что позже происходило с компанией, сделанной Поповым, можно было б отнести просто к фантастическому везению и удаче. А так приходится признать, что человечий фактор в автобизнесе – вещь довольно нужная, когда она смешивается с правильной избранной стратегией и умением верно выстраивать бизнес-процессы, подбирать команду и расставлять ценности. Попова считают человеком, который понимает, чего же желает, достигает поставленных целей, умеет хорошо просчитывать опасности и открыт инновациям.

Вернемся к истории. Сначала, в 1993 году, Попов сделал фирму по продаже подержанных иномарок «Мотор АМС», которую сам и возглавил. 1-ые 50 подержанных каров, приобретенных им на аукционе в США в среднем за $7000 и проданных по $14 000, проявили, что авто бизнес быть может высокодоходным: средств хватило на то, чтоб подремонтировать-подготовить авто к продаже, погасить кредит в банке и приобрести последующую партию.

Напомним, это были годы, когда на площадки, торгующие иномарками, люди приходили не только лишь брать машинки, но время от времени просто для того, чтоб на их «поглядеть». Российский ассортимент легковых машин не блестел многообразием — были «жигули», «уазы», «газы», «москвичи». Автобизнеса в современном осознании просто не было – был один большенный «черно-серый» рынок. «Когда я привез 1-ый пароход каров из Америки, они были калоритные, прекрасные, там были электронные приводы управления креслами, у кабриолетов автоматом складывались крыши. В 90-х это вызывало неописуемый экстаз у всех», — ведает Попов.

АВТОВАЗ плюс Победитель

В 1994-ом Владимир Попов зарегистрировал ЗАО «Лада-Победитель», возможно, предвидев, что когда-нибудь займется реализацией продукции АВТОВАЗа. Так и вышло. По мере того, как русский авторынок становился наиболее различным и вкусившим вкус, по мере роста инфляции и денежных рисков, связанных с безумными банковскими процентами по кредитам — бизнес на перегонах иномарок становился наиболее рискованным и уже наименее доходным. Логистический цикл реализации иномарки стал составлять как минимум три месяца, оборот же российских «жигулей» на рынке шел резвее. На данной для нас волне в 1997 году «Лада Победитель» становится официальным дилером «АВТОВАЗа», и это сотрудничество в течение 10-ка лет сделалось суровой вехой в истории компании.

Используя собственный предшествующий опыт работы по перегонным иномаркам, «Победитель» начинает и на вазовские модели устанавливать доп функции, эксплуатируя ту рыночную нишу, которую нащупал ранее – оборудование каров комплексами системы охраны. При всем этом попутно приходилось решать целый ряд остальных заморочек: вазовские авто нередко приходили разукомплектованными, доукомплектовка их иномарочными запчастями и установка допобрудования становилась делом обыденным.

Бизнес сходу начал двигаться удачно. Почти во всем этому содействовала география: столица автомобилизировалась намного резвее, чем регионы. По данным «Автостат», за 10 лет (1991 -2001 гг.) средний показатель роста обеспеченности легковыми авто в Рф на 1000 обитателей составил 205,7%, другими словами, вырос в 3 раза, но в Москве и Столичной области он был выше – 306% (рост в 4 раза!). Тем не наименее, привязать числа продаж лишь к географии в этом случае было бы неправильным: в столице выше не только лишь спрос, да и конкурентность. Продукцией АВТОВАЗа в Москве вели торговлю 10-ки дилеров, почти все из их без помощи других занимались тюнингом.

«Победитель» смог пойти далее остальных. Сначала 2000-х компания открыла 1-ый в Рф технологический центр по подготовке каров к продаже. За ранее при помощи дизайнерского ателье «Карди» была произведена всеохватывающая доработка и глубочайший тюнинг одной из вазовских моделей (LADA 112). В итоге это партнерство закончилось созданием отдельной спецсерии, которую смогли прекрасно презентовать на Столичном автомобильном салоне в 2001 году.

Для мелкосерийного выпуска и практически полной доводки серийных каров АВТОВАЗа были сделаны производственные мощности в Столичной области, позволявшие производить доводку до эталонов SPECIAL SERIES FAVORIT, время от времени до 2000 каров за месяц. Это потребовало инвестиций в создание своей элементной базы электроники. Для спецсерии был разработан и запущен в создание (в КНР) заказ разных электрических модулей, с высочайшими требованиями к их качеству.

В итоге опосля всех доводок клиент получал реально равновесный по цене- качеству кар, что и обусловило его судьбу как блокбастера. Выставленная на щите Столичного автомобильного салона красная «двенадцатая» опосля дизайнерской обработки была совсем не похожа на собственных «братьев по сборочному потоку». Конфигураций было незначительно, но такие, что смотрелся готовый продукт органично, модно и современно. Впереди «родными» остались лишь крышка капота и фары: у модели возникла совсем новенькая носовая часть, декорированная воздухопоглотителями, с встроенным бампером и новенькими крыльями. Сзаду — бампер уникальной формы и пара осторожных антикрыльев. Для полноты картины представьте для себя еще 15-дюймовые диски Fox Racing с покрышками Michelin Pilot Exalto, кожаный салон Pilot, кожаная отделка руля и рычага КПП, спортивная приборная панель, глушитель Remus, электроприводы стекол и зеркал, аудиосистема Pioneer, разветвленный охранный комплекс.

Москве новенькая версия «Лады» пришлась по нраву, но гости салона не очень поверили, что все это можно поставить на поток. Тем не наименее, Центр предпродажной подготовки «Лада Победитель» заработал, при этом заявленные «доработки» скоро были расширены на все авто десятого семейства (110, 111, 112). Центр смог гарантировать покупателям 38 операций, а список устанавливаемого на авто доп оборудования включил в себя около 150 позиций.

Машинки перекрашивались, в их дорабатывалась подвеска, улучшалась агрегатная часть.
Меняя кузовные детали (бамперы, крылья, пороги, накладки на задние стойки) и устанавливая спойлеры на крышку багажника и заднее стекло, «Лада Победитель» для таковых снаружи модифицированных версий «лады» выдумала даже собственный фирменный шильдик в эпоксидной смоле с отражателем «LF LADA Favorit» и символ — «Special Series». В комплектацию SS стали добавлять CD-MP3 магнитолы с пультом дистанционного управления на руле, особые тормозные колодки завышенной износоустойчивости, шипованную резину, контроллеры управления движком Bosch, свечки NGK, форсунки Siemens, ксеноновые фары и почти все другое.

Москва желала, чтоб «LADA» смотрелась круче по сопоставлению с серийным продуктом – и она таковой кар получала. Благодаря «обвесу» даже разукомплектованные модели удавалось превращать в выгодный продукт и продавать его в столице по еще наиболее высочайшей стоимости, чем устанавливал производитель. Дооборудование могло прирастить стоимость машинки на $400, а могло и на $4000-5000. И все это приносило осязаемую прибыль компании. В конце концов, «Лада-Победитель» смогла стать эксклюзивным торговцем роторно-поршневых модификаций и у нее можно было заказать мелкосерийные авто. В структуре Центра возник собственный цех по изготовлению частей из углепластика и пресс-форм. Солидность статуса компании на тот момент подчеркивалась еще 2-мя фактами. Компания стала выпускать линию собственных фирменных аксессуаров, также содержала единственный в Рф музей авто угонов имени Юрия Деточкина.

Остальные. Не-LADA, но Москва

Наряду с «Ладой» Центр начал «брать в работу» и авто остальных брендов. На том же «Столичном автосалоне-2001» рядом с LADA Favorit SS красовались и две остальные тюнинговые модели — Nissan Primera и Porsche Boxter. Поэтому что к тому времени «Лада-Победитель» уже заполучил статус официального представителя Nissan Motor, также занимался продажами новейших и подержанных Porsche и их техническим обслуживанием (это направление деятельности компании получило заглавие «Porsche-collection»). В конце 90-ых — начале 2000-ных компания начала тесновато сотрудничать с «АвтоСпецЦентром», поначалу по реэкспорту «Лады», а позже и по продаже иномарок. Партнеры пару лет очень плодотворно работали вкупе, на самом деле, составляя одну объединенную группу. Совместно начинали работать с таковыми брендами, как Skoda, Suzuki, Daewoo.

Одно время в ранце данной для нас объединенной группы возникли китайские марки (Great Wall, Черри), но как-то не срослось. Позднее, памятуя этот период в истории собственной компании, глава «Победитель Моторс» говорил, что камнем преткновения стали даже не свойство каров из Поднебесной и не политика цен, не дилерская маржа, а вопросцы, связанные с гарантийными обязанностями: китайцам данная тема разговора постоянно не нравилась. «Авто бизнес просит лояльности и обоюдной удовлетворенности дилера и клиентов, без этих 2-ух составляющих фуррор на рынке исключён», — считает глава «Победитель Моторс».

Что касается принципа, по которому в портфель компании позднее стали заходить остальные марки, Владимир Попов гласит, что в этом постоянно помогают лишь интуиция и расчет: можно удачно войти в какую-то нишу, а можно «вляпаться».

С «АвтоСпецЦентром» разошлись в 2005-ом: партнеры не сошлись во взорах на перспективы грядущего развития. Александр Спарре (глава «АвтоСпецЦентра») предлагал созодать ставку в большей степени на премиум-сегмент, а Владимир Попов («Лада Победитель») лицезрел собственных будущих клиентов в среднем классе. Раздел произошел по-деловому сдержанно и интеллигентно, и любой начал двигаться своим методом. Без обид. Любопытно, что любой потом в избранном направлении преуспел.

Интересно, что президент «Победителя», за которым с течением времени закрепился стиль человека, открытого новеньким идеям, в стратегии развития собственного бизнеса в протяжении 20 с излишним лет остался верен двум вещам: ориентации на реализации каров так именуемого middle-класса и разворачиванию бизнеса лишь на столичных площадках. Никаких походов в регионы. Зарубежные автопроизводители приблизительно с 2003 года начали интенсивно продвигать свои продукты в русские регионы. Сначала это сделали представители массовых брендов: их авто должны были позиционироваться не только лишь с денежной доступностью, да и с географической.
«Победитель» же ограничился Москвой и Подмосковьем (Реутов, Люберцы).

Управление компании решило, что продавать машинки в крупном городе прибыльнее, чем в глубинке: хоть какой автосалон в Москве реализует как минимум в 2 раза больше каров, чем в среднем по стране. В столице больше обилие, и это завлекает корпоративных клиентов. Снова же, сказывается разница в уровне благосостояния населения: уровень покупательской возможности населения в Москве постоянно был выше. Но неважно какая «медаль» имеет две стороны. Столичная торговля — это к тому же высочайшая насыщенность дилерскими центрами и наиболее твердая конкурентность. Ценовые войны не могут продолжаться нескончаемо, и конкурентноспособная борьба ДЦ в рамках 1-го бренда и 1-го крупного города в итоге приводит к сглаживанию цены каров. Соответственно дилерам в столице, чтоб удержаться на плаву, нужно изобретать все новейшие и новейшие формы работы с клиентом, связанные с обслуживанием каров, с увеличением лояльности клиентов к бренду и к центру.

Потому совершенно не умопомрачительно, что «Победитель» в протяжении собственных 20 5 лет существования повсевременно пробовал какие-то новейшие формы общения с клиентами, использовал новейшие формы бизнес-моделей. А еще он то вступал в какие-то союзы, альянсы и отрешался от их, когда эти слияния и проекты переставали быть симпатичными.

В 2006 году «Лада-Победитель» уже был одним из больших дилеров «АВТОВАЗа». Но это не воспрепядствовало Владимиру Попову объявить, что он прекращает торговлю русскими авто. Окончательный его «развод» с АВТОВАЗом произошел приблизительно в 2008-ом, когда «Ладу» даже убрали из наименования ГК. Группа стала называться «Победитель Моторс», она сосредоточилась на реализации иномарок и скоро вошла в 10-ку больших автодилеров страны с годичный выручкой $600 млн.

Свои расхождения с АВТОВАЗом Попов растолковал журналистам так: тольяттинский автогигант занялся глобальной перестройкой собственных бизнес-процессов, и в новейшей схеме не нашлось места для технических и управленческих нововведений «Победителя».

Как раз в 2008 году до Рф добрался мировой кризис с конфигурацией курсов валют, недостатком заемных средств, высочайшей процентной ставкой по кредитам, понижением доходности. Те автодилеры, которые набрали длинноватых кредитов и не успели расплатиться, попали в ситуацию банкротств, другие — улучшали издержки. У «Победитель Моторс» не было денежных кредитов: в протяжении всей собственной истории президент компании предпочитал займы брать в лишь рублях и не на длинный срок. Было это на уровне интуиции либо срабатывал профессионализм и трезвый расчет — не понятно, но и в этот кризисный период на русском рынке, и в следующие трудные для авторетейла годы — как-то так выходило, что данной для нас компании постоянно удавалось вовремя найти на рынке вольную прибыльную нишу, и ее рыночная толика подрастала.

«Как человек, имеющий бизнес-образование, я отлично понимаю, что кризис — явление неминуемое и носящее повторяющийся нрав, — комментировал ситуацию журналистам опосля еще одного сложного года Владимир Владимирович. — Кроме негатива кризис приносит и позитив, заключающийся в чистке рынка от неэффективных компаний. Если вы верно планируете свое развитие, экономично расходуете ресурсы, имеете действенные технологии контроля и конкурентоспособное управление, быстрее всего, ваша рыночная толика в кризис будет расти…».

Уже в 2010 году совокупный оборот компании составил наиболее 19 миллиардов. рублей. Если же гласить о продажах машин, то через салоны ГК «Победитель Моторс» в 2010 году было реализовано 20,3 тыщи новейших каров, в 2011 — 27,8 тыс. шт., в 2012 — 31,2 тыс. шт., в 2013 — 31,7 тыс. шт. Отметим, что и в 2014-ом, когда объемы рынка новейших каров в целом по стране свалились, «Победитель» продолжил увеличивать обороты и смог нарастить реализации до 32,8 тыс. шт.

Таковым образом, сама жизнь показала, что курс на иномарки тогда был взят верно. Отказавшись от «Лады» в 2008-ом, уже в 2011 году холдинг смог стать наикрупнейшим торговцем KIA в мире. Сеть салонов «Автопрага» (Под сиим заглавием работают четыре дилерских центра в Москве и Столичной области: «Автопрага Юг», «Автопрага Северо-Запад», «Автопрага Восток», «Автопрага МКАД»), входящая в состав ГК «Победитель-Моторс» — стала наикрупнейшим в Рф дилером Skoda. Группа вышла на фаворитные позиции и по ряду остальных брендов. Успешное развитие демонстрируют реализации Renault, а реализация Peugeot и Citroen центрами ГК имеет самую высшую рыночную долю на русском рынке. В ранце возникло два топ-бренда — Volvo и Cadillac, в обеих марках «Победитель» указывает себя довольно мощным игроком.

Дилерская деревня в Москве

В 2013 году, когда русский авторынок накрыло очередной кризисной волной – случаем либо нет, но «Победитель Моторс» как раз намедни успел (за рубли!) и в рекордный срок 8 месяцев на северо-западе Москвы достроить собственный очередной вкладывательный проект «Автоквартал». На большой площади в одном месте разместились дилерские центры брендов Volvo, KIA, Ford, SsangYong, Skoda, Шевроле, Peugeot (в том числе коммерческие авто). Следуя веяниям времени (позднее это сделалось нормой для ДЦ, когда реализации каров идут вкупе с обслуживанием и реализацией запчастей), клиентам тут предложили высококачественный автосервис полного цикла — полный диапазон услуг по ремонту и уходу за транспортным средством. В наличии — все нужное оборудование для диагностики, слесарных работ, покраски, шиномонтажа, мойки, полировки, химчистки.
Инновационность этого комплекса была в том, что, кроме реализации каров, ориентируясь на средний ценовой сектор авторынка, «Победитель Моторс» предоставил ДЦ собственных 8 марок сервисы и технологии, сделанные для обслуживания клиентов уровня премиум-класса и корпоративных клиентов. Фактически все дилерские центры «Автоквартала» были оборудованы выделенными зонами приёмки каров, а Peugeot даже получила отдельный центр для обслуживания только коммерческого транспорта. Чтоб научить менеджмент, для этого масштабного проекта в Россию из Стране восходящего солнца был специально приглашен фактический создатель теории бережливого производства KAIZEN Масааки Имаи.

В «Автоквартале» также расположился Центр по продажам каров с пробегом и Академия Favorit Motors. Для полноты картины добавим, что для удобства «квартирантов» к местности «квартала» примыкает заправочный комплекс. Тут же позже раскрылось итальянское и французское кафе, расположился Музей авто историй – и все это вкупе взятое гласило о переходе на новейший уровень отношений российского авторетейла с клиентами.

Пионер онлайн-продаж

За 20 5 лет на рынке компания «Победитель Моторс» по целому ряду направлений стала типичным первооткрывателем. Например, внимание карам с пробегом она начала уделять наиболее 10 годов назад, когда это направление еще не числилось таковым многообещающим и выгодным, как сейчас. А итог вложенных инвестиций в это направление гласит сам за себя: в 2017 году ГК «Победитель Моторс» заходила в первую 10-ку фаворитов по продажам новейших каров, а по продажам каров с пробегом ее положение в рейтинге еще выше: она попадает в ТОП-5.

Глава компании в свое время высказал необычную идею, что реклама в автобизнесе совершенно не нужна. Он считает, что, если б инвестиции в рекламу не стимулировались автодилерами, расходы по данной статье отсутствовали бы совсем. При всем этом оборотную связь и социальные сети президент «ФМ» ценит так, что ведет личный блог в соцсетях, лично отвечает на вопросцы клиентов, в том числе и на нехорошие отзывы, которые разрешают изучить потребительский спрос и скорректировать недочеты.

Одним из первых посреди автодилеров «Победитель Моторс» запустил у себя на веб-сайте онлайн реализации каров. 8 ноября 2016 года в первый раз на русском рынке произошла настоящая, 100-процентная оплата покупки кара, зафиксированная в системе Сбербанка, от клиента, который не приходил в автосалон. Просто, что именуется «с дивана» — был куплен Cadillac Escalade стоимостью около 6 млн. рублей. Эту дату можно считать официальной датой сотворения русского рынка авто Веб-торговли, а «Победитель Моторс» стал ее основоположником.

Огромного распространения покупка кара в онлайне тогда не получила, потому что не все страховые и кредитные учреждения, платежные системы оказались готовы к схожим сделкам. Но для компании это послужило толчком чтоб начать развивать свою внутреннюю неповторимую систему скоринга и онлайн кредитования — «FAVORIT — Digital». В 2017 году «Победитель Моторс» продала в онлайне уже около 1 тыщи машин. И хотя это тоже было незначительно (всего 2,1% от общих продаж компании), и революции в этом вопросце не вышло, но «дорогу осилит идущий». Автобизнес обязательно будет трансформироваться. Как — пока никто не понимает, но то, что оставаться в прежних рамках и прежнем формате ему уже недолго — не вызывает сомнения. «Рулить» парадом будут те, кто успел перестроиться и занять новейшие ниши, освоить новейшие технологии и инструменты и оказался готов к новеньким действиям.

В новеньком современном дилерском центре Хэндэ (марка позднее остальных добавилась в портфель брендов Favorit Motors), который открылся в декабре 2018 года в Москве на улице Клары Цеткин, вместе с полным комплексом услуг, связанных с продажей и обслуживанием каров, новейших и с пробегом, сходу было заявлено, что там скоро покажется возможность приобрести новейший Хэндэ через систему Online.favorit-motors. Этот неповторимый и удачный инструмент дозволит клиентам получать авто, не выходя из дома. Технический прогресс в авторетейле уже не приостановить.

Теория: четыре – в одном

Сейчас для всех компаний Группы «Победитель Моторс» принята единая теория: четыре в одном. Сущность данной для нас концепции в том, что в любом дилерском центре осуществляется полный набор услуг для клиентов: продажа, сервисное и техническое сервис, автострахование, кредитование. И таковая теория уже обосновала свою жизнеспособность. Поэтому что даже в кризисные годы и имея в ранце не только лишь авто самых размеренно продаваемых в Рф марок (таковых, к примеру, как KIA, Skoda, Volvo), да и так именуемые «проблемные», у каких судьба в нашей стране складывается тяжело, с переменным фуррором (Шевроле, Peugeot, Опель, Ford, был одно время Seat) – Победителю удавалось выстраивать собственный бизнес так, что обороты все равно росли вкупе с рейтингом в дилерском обществе.

И когда директора ГК журналисты спрашивали: «Как же вы в кризис — с проблемными партнерами?» — Попов расслабленно и с достоинством отвечал: «Мы выгодны по всем маркам ранца. Кризис – наше любимое время… Любой кризис давал бизнесу «Победителя» вырасти… Если б кризисов не было, их было надо бы изобрести…». И разъяснял детально. Seat? Но FM в главном успел окупить этот проект до ухода марки из Рф, поэтому что не строил в регионах концепты по $4 млн., а обошелся наиболее умеренными суммами. Peugeot Citroen? Но взаимодействие с PSA имеет ярко выраженную сервисную бизнес-модель, а на нынешний денек FM — наикрупнейший игрок в данной для нас нише, и его сервисные мощности составляют порядка 30 постов. По Peugeot Citroen — весьма неплохой коэффициент загрузки сервиса, и он покрывает огромную часть издержек по этому бизнесу. К тому же французы на нынешний денек отлично сбалансировали свои инвестиции, у их есть локализованные модели, хорошо управляются издержки – другими словами, они готовы к кризисам и у их есть будущее в Рф.

Уход GM (Опель и Шевроле)? Да, руководителю «Победитель Моторс» обидно было получить заслугу наилучшего дилера марки в 2014 году и сразу с сиим — сообщение о уходе марки с рынка, но была и не плохая новость: автосервисы GM работают на пределе способностей, беря во внимание реализации за крайние годы. А контракт с GM был выстроен так, что по неким центрам затраченные на их оборудование средства удалось возвратить, а оставшиеся удалось стремительно перепрофилировать.

«Хоть какой предприниматель, тем наиболее предприниматель в Рф — это традиционный риск-тейкер, — высказал в свою позицию в одном из интервью Попов. — Созодать бизнес в Рф и не осознавать, что ты можешь что-то утратить, — это несерьезно, глуповатая теория. Я постоянно готов к этому. Здесь вопросец не в том, сколько ты потеряешь, а в том, как стремительно сможешь перепрофилировать этот бизнес…». Он уверен, что компания, существующая на русском рынке наиболее 20 лет, имея таковой сервисный потенциал и клиентскую базу, как у «Победитель Моторс», практически может существовать независимо от колебаний рынка.

«Диджитализация», цифровизация, кобрендинг…

Конкурентность на авто рынке будет расти и далее. В ситуации, когда мощности производства в разы превосходят потребности рынка, когда покупательская способность населения не вырастает, а маржинальность дилерского бизнеса невысока, это безизбежно. На замену обычным и обычным схемам «покупатель-продавец» равномерно приходят новейшие, наиболее сложные, рассчитанные на новое поколение, живущее «в сетях». Потому ни у кого не вызывает сомнения, что автобизнес будет трансформироваться, подстраиваясь под новейшую действительность.

Сейчас почти все дилерские центры и холдинги озабочены и озадачены поиском новейших форматов для собственного бизнеса – форматов, позволяющих уменьшать расходы, увеличивать лояльность клиентов, быть понятными своим сегодняшним клиентам и зарабатывать очки у поколений грядущего (Y и Z), используя новейшие цифровые технологии. Диверсификация и объединение авторетейла, возникновение многопрофильных холдингов — тренды наиблежайшего грядущего. FAVORIT MOTORS тоже в поиске новейшей бизнес-модели и новейших бизнес-идей. Некие из их он интенсивно пробует инспектировать на практике.

В сентябре 2018 года Favorit Motors запустила 1-ый в Рф цифровой шоу-рум по продажам каров группы PSA, не столько отдавая дань моде, сколько понимая: нужно поменять формы обслуживания, расти вкупе с клиентами. За цифровыми технологиями – будущее. И пусть сейчас отдача от внедрения таковых накладных технологий не очень видна, но «дорогу осилит идущий». На первом шаге реализации проекта клиентам решили предложить приобретение каров марки CITROEN. Данный проект является «гибридным». Поначалу клиенту предлагается некоторый прямой контакт с «продуктом», потом его на каре марки Сitroen доставляют в цифровой шоу-рум, который представляет собой малогабаритное digital-пространство, совмещающее внутри себя весь функционал большого дилерского центра с огромным складом.

В шоу-руме клиент выбирает машинку с внедрением технологии 3D Panoramic в масштабе 70% от настоящих размеров кара. При всем этом при помощи системы Digital Dome достигается высочайшее свойство визуализации цифровой модели кара, а при помощи образцов кожи и остальных материалов отделки клиенту легче обусловиться с отделкой салона машинки. Он даже при помощи Aroma Creator может почувствовать фирменный запах, сделанный для CITROEN digital. Заключительным шагом сделки становится оплата при помощи платформы Online.favorit-motors, позволяющая клиенту созидать все предложения по установке доп оборудования и аксессуаров и учесть все активные на момент покупки авто бонусные программки.

У дилера для внедрения новейшего формата — энтузиазм собственный. Во-1-х, понижаются его издержки на экспонирование каров: экспонированные авто получают статус «тестовых» и им не необходимы огромные выставочные залы. Во-2-х, уменьшаются издержки на персонал и его подготовку: людей подменяют цифровые технологии. У клиента же возникает энтузиазм собственный (при помощи современных технологий он получает очень полную информацию о каре; благодаря доступности огромного склада – широкий выбор комплектаций; сокращается время на выбор кара; экономятся валютные средства. В качестве «клубнички на тортике» клиенту, прибегнувшему к новенькому формату покупки — предлагается скидка в размере 3% от цены новейшего кара. Издержки на создание такового пилотного цифрового шоу-рума составили 14 млн. рублей. В наиблежайшие годы Favorit Motors планирует запустить еще несколько схожих проектов с иными авто брендами.

Владимир Попов уверен: развитие цифровых продаж в автобизнесе в наиблежайшие годы будет идти конкретно по «гибридному» пути. Глава «Победитель Моторс» и до этого был не в экстазе от возведения дорогостоящих автосалонов-дворцов, которые ранее добивались автопроизводители, предлагая дилерство. Примеров того, чем может обернуться такое расточительство, в истории русского рынка уже предостаточно. Что лишь стоит история 10-тиэтажной стеклянной башни NUSSBAUM в столице (обанкротившийся сейчас Volkswagen центр Варшавка) – за сколько лет могло окупиться схожее сооружение? Сейчас это броский монумент архитектуры и достопримечательность Москвы, напоминающая о том, как не надо строить собственный автобизнес.

А вот идеи мобильных центров нравятся президенту ГК издавна — еще с того времени, как он побывал на мировой дилерской конференции «Ситроен», где гостям показывали способности передвижных мобильных центров на примере 4 морских 40-футовых контейнеров, состыкованных вместе в мобильный кабинет, современно отделанных и оборудованных. Оригинальность проекта в том, что этот кабинет (площадью в 144 кв. метра) можно просто перевезти 4 трейлерами всего за 1 денек на новое пространство – к примеру, от 1-го большого торгового центра к другому. Управлению «Победитель Моторс» мысль приглянулась так, что оно уже попробовало воплотить ее в ТЦ «МегаМосква» для продаж каров марки Škoda.

В феврале 2019 года ГК Favorit Motors запустил очередной проект в новеньком формате, и тоже с маркой Škoda. На одной площадке с центром реализации каров прямо на местности шоу-рума расположили кофейню большой сети «Шоколадница».

Пока это единственный в собственном роде пример схожей бизнес-коллаборации на современном русском рынке. Сортовой кофе от именитых производителей и авторские десерты на базе шоколада из Франции уже сами по для себя делают эту зону симпатичной для посещения, а при помощи планшетов, расположенных на столах, гости при желании могут получить доп информацию о бренде Škoda и его модельном ряде.

Архитектурно новое место разбито на комфортные зоны. В приятной атмосфере кофейни можно не только лишь знакомиться с моделями марки, да и собрать себе кар в подходящей комплектации, воспользовавшись интерактивным столом диагональю 55 дюймов. Для деток предусмотрены функциональный стол для игр и колоритная детская зона Škoda Family.

В планах компании — открытие еще восьми автомобильных салонах и технических центров разных марок в новеньком формате. Общая сумма инвестиций в проект составляет наиболее 60 млн рублей. В предстоящем группа планирует сделать кластер, куда кроме нескольких дилерских центров будут заходить центр по тест-драйву огромного парка каров и отель для клиентов из остальных регионов.

Автодилеры вместе с рынком ретейла отыскивают новейшие направления развития бизнеса. В критериях высочайшей конкуренции заместо обычных автомобильных салонах на рынке возникают не только лишь цифровые дилерские центры, да и вот такие «кобрендовые» салоны. При этом с ролью не только лишь кофеен.

Схожую схему издавна и удачно адаптировали под свои нужды АЗС, которые приобретают франшизы сетей публичного питания либо открывают на собственных площадях магазинчики с профильными и непрофильными продуктами. Толика выручки от этих посторониих направлений у неких АЗС уже добивается 60% от всей выручки. Так почему подобные схемы не могут употреблять автодилеры, сокращая свои издержки и повышая лояльность клиентов к бренду? Вообщем, отдельные специалисты считают, что такое направление будет нужно лишь в огромных городках…

А что все-таки далее?
Каким будет новое десятилетие в жизни авторетейла? В «Победитель Моторс» считают, что в среднесрочной перспективе дилерские компании почти во всем переведут свои коммуникации с клиентами в веб для понижения издержек и улучшения свойства построения отношений. На отменно новейший уровень выйдет разработка CRM-систем. Значительные конфигурации коснутся как операционного уровня взаимодействия «производитель — дилер – клиент», так и уровня разработки технологий взаимодействия. Поменяются и программки лояльности и удержания клиентов. К данной для нас новейшей действительности необходимо готовиться.

В данной для нас действительности автодилеру еще больше необходимы не дворец на первой полосы магистрали (хотя она, естественно, тоже не помешает), тут дилеру пригодится совсем иная бизнес-модель, присутствие на первых страничках в выдаче поисковых агрегаторов, устойчивая положительная репутация в соцсетях и почти все другое.

Судя по ведущим холдингам, автобизнес уже трансформируется. Все отыскивают новыеформы и все движутся приблизительно в одном направлении – онлайн, мобилити, диджитализация. Изюминка данного шага развития русского рынка, в отличие от прошлых, такая: если ранее рынок страны из-за собственной юности лишь обучался продавать авто, используя схемы-наработки европейских коллег, сейчас фавориты нашего авторетейла сделали высококачественный скачок и уже догнали зарубежье по целому ряду направлений. И на данный момент они вровень со всем глобальным автомиром участвуют в поиске новейших форм и бизнес-моделей.

Ситуация по COVID-19, которая сложилась данной для нас в весеннюю пору и все еще далека от счастливого конца — уже серьезно отразилась на целом ряде отраслей экономики Рф, в том числе и на автобизнесе. Но если в обыденной жизни для почти всех россиян защитой от опасности стали маска, перчатки, антисептики, режим самоизоляции и уход в онлайн, то лечущее средство для автобизнеса – это, кроме онлайна (который ярко показал свою необходимость), к тому же упругость в управлении компанией, умение отрешиться от обычных схем в работе, готовность и способность стремительно перестроиться под меняющиеся реалии.

По степени готовности к данной для нас новейшей действительности «Победитель Моторс» сейчас — в первой 10-ке, во всем.

Bit News
Добавить комментарий