Реализации подержанных машин вырастают резвее всех прогнозов – что так провоцирует вторичный рынок, какие модели пользуются большим спросом и когда закончится аномальный рост цен.
Рост продаж на вторичном рынке каров длится 4-ый месяц попорядку и составил в октябре 12%. Наиболее того, с начала этого года в Рф уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что практически приблизилось к показателям за весь прошедший год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне приобрели 588 тыщ подержанных каров и это, судя по всему, еще не предел.
До конца этого года на вторичном рынке будет избран практический весь спрос на машинки с пробегом, потому к весне рынок ждет застой. Мы узнали у огромнейших площадок по продаже б/у каров, какие машинки скупают россияне и спросили у профессионалов рынка, почему на вторичке так стремительно вырастают цены.
«Рынок встанет в весеннюю пору»
Рост цен на новейшие авто закономерно провоцирует подорожание машин с пробегом. Не считая того, на дилерских складах все еще наблюдается недостаток, и почти все клиенты в ужасе роста курса уделяют свое внимание на свежайшие модели с пробегом. Но если ранее вторичка дорожала через два-три месяца опосля рынка новейших машин, то на данный момент все происходит наиболее быстро.
«Цены на вторичке обычно постоянно отставали, но на данный момент они вырастают довольно стремительно. И самое принципиальное – отличные машинки стремительно забирают. Приметная часть машин находится у дилеров – это то, что люди сдают в трейд-ин, чтоб получить хоть какую-то скидку на новейшую, остальных же скидок на данный момент нет. Что касается самой вторички, то отличные машинки по адекватным ценам уходят весьма стремительно», – поведал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По словам профессионала, на данный момент на рынке с пробегом наблюдается недостаток прибыльных предложений. Поэтому что на данный момент цены на вторичном рынке уже довольно высоки.
«Возможно, когда стоимость на новейшие авто поднимется еще более и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс бакса тогда вырос, и все машинки на вторичке вымели. И позже люд задрал цены на б/у авто очень очень. Реализовать ничего тогда было нереально. Вторичный рынок встал в 2015 году. И торговцам пришлось снижать цены», – разъясняет Удалов.
Представитель «Автостата» считает, что рынок уже избрал спрос на новейшие авто. Те, кто желал приобрести машинку, уже ее приобрели либо сделают это до конца года. А по высочайшим ценам в новеньком году авто в таком количестве брать уже не будут.
«Приблизительно к марту 2021 года рынок встанет. При этом касается это как новейших машин, так и вторичного рынка. На данный момент рынок провоцирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», – уверен эксперт.
Ажиотаж спадает
По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года подросло на 5,8% по сопоставлению с сентябрем. Да и средняя стоимость кара тоже выросла – до 531 700 рублей. По воззрению компании, недостаток машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.
«Торговцы на вторичном рынке продолжают подымать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди бросились скупать машинки, то на данный момент ажиотаж спал. Торговцы так задрали цены, что покупатели сейчас не спешат. Они ожидают лучший вариант по стоимости и состоянию, что видно по статистике конкретно проданных машин», – поведал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.
Компания составила рейтинг самых фаворитных машин в октябре 2020 года. Возглавила перечень Lada Samara со средней ценой в 120,8 тыщи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тыщи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тыщи рублей. 4-ое пространство у Тойота Camry, средняя стоимость которой составила 789,6 тыщи рублей. На 5-ом месте Lada 2110 за 81 тыщу и на шестом – Ford Focus со средним ценником в 356,9 тыщи рублей.
Самые нужные с пробегом
О том, что добротных машин с пробегом в продаже на данный момент не много, Autonews.ru поведали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми пользующимися популярностью моделями октября, по данным компании, стали в большей степени русские модели, но возглавляет рейтинг все-же Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Хэндэ Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Тойота Королла, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает 10-ку Тойота Camry.
В компании «Авито Авто» подтвердили, что на данный момент в Рф наблюдается процесс переориентации покупателей каров на вторичный рынок.
Приобретением подержанных каров юзеры в октябре интересовались на 38% активнее, чем годом ранее. Свою роль играет и рост курса, растолковали в «Авито Авто». Вторичный авторынок как и раньше предоставляет возможность сберечь и приобрести за ту же стоимость кар выше классом либо наиболее снаряженный. Топ более нужных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тыщ рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тыщ, 3-я строка у Lada Granta с ценником в 315 тыщ рублей. 4-ое пространство рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тыщ рублей.
Согласно общим данным, самыми пользующимися популярностью машинками октября на вторичке стали:
- Lada Priora
- Lada Samara
- Ford Focus
- Тойота Camry
- Lada 2107
- Lada Granta
- Kia Rio
- Хэндэ Solaris
Средняя стоимость подержанных каров в Рф в октябре составила 350 000 рублей – столько же авто с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При всем этом большая часть более нужных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сопоставлению с сентябрем.
Цены вырастают, и впереди недостаток
Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и узнали, что средняя стоимость самой пользующейся популярностью на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла в месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре возросла на 1,5% в сопоставлении с сентябрем.
В компании «Авто.ру» Autonews.ru поведали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Кроме ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к кару.
«Если в крайние годы обитатели больших городов с высочайшей доступностью публичного транспорта все почаще отрешались от личного, то в весеннюю пору этого года своя машинка опять стала приоритетным методом передвижения. Респонденты разных исследовательских работ именуют личный транспорт самым неопасным исходя из убеждений способности заразиться вирусами», – уточнили в пресс-службе «Авто.ру».
В компании согласились с иными профессионалами в том, что авто приобрели уже и те, кто планировал это создать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-же решили совершить крупную покупку.
«На данный момент, согласно типовому циклу владения каром, на рынке должны показаться машинки, приобретенные опосля кризиса 2014 года, а их совершенно не много. Тогда была, образно говоря, авто демографическая яма», – молвят в компании.