ОСАГО опять поменяется. К чему готовиться водителям? (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Возможность оформлять страховые выплаты по ОСАГО в электрическом виде без посещения кабинетов страховщиков скоро могут получить водители. Для экономии времени создатели законопроекта приложили отправлять все документы онлайн.

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предугадывает переход на электрический метод дизайна документов для получения страхового возмещения. Разбираемся, упросит ли нововведение жизнь попавшим в ДТП автомобилистам, в случае его принятия, и как оно работает.

Как на данный момент необходимо извещать страховщиков о ДТП?

На данный момент водители имеют возможность заключать договоры по оформлению ОСАГО через веб – послав всю информацию о для себя на веб-сайт страховой компании. Но при пришествии страхового варианта потерпевший должен не только лишь оформить нужные справки и документы, да и предоставить их страховщику – почаще всего, на картонных носителях. Даже запущенное приложение для дизайна ДТП «Ассистент ОСАГО» опосля дизайна трагедии в режиме онлайн подразумевает предстоящее личное взаимодействие со страховой компанией.

Как поведал один из создателей документа, председатель Комитета Госдумы по денежному рынку Анатолий Аксаков, согласно закону о ОСАГО, нужные документы придется подать лично либо выслать картонным письмом по «Почте Рф». Не считая того, существует обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество. В неприятном случае страховщики могут отказать водителю в выплате.

Для чего необходимо электрическое уведомление?

В ряде регионов создаются ситуации, когда автовладельцы не могут получить страховую выплату, так как для дизайна всех нужных документов они должны прибыть в кабинет страховщика. А такие кабинеты есть далековато не всюду и размещаться они могут за несколько тыщ км от места проживания автомобилиста, разъясняют создатели законопроекта.

Это ведет к доп растратам: расходам на получение и пересылку документов, предоставление покоробленного имущества для осмотра страховщику. Более остро неувязка проявилась при внедрении ограничительных мер из-за пандемии коронавируса и перевода на удаленную работу части персонала страховых организаций. Аксаков считает, что ситуация с коронавирусом показала высшую потребность в на сто процентов дистанционных сервисах по возмещению вреда в ДТП в рамках договоров страхования.

Как докладывать страховщикам о ДТП?

Проект федерального закона на сто процентов исключает обязанность потерпевшего в ДТП автомобилиста предоставлять документы о страховом возмещении лишь в картонном виде. Шофер получит выбор: выслать их традиционным методом либо же в электрической форме. В предстоящем предлагается включить эту опцию в список доступных на веб-сайте Госуслуг.

Как демонстрировать пострадавший в трагедии кар?

Заместо того, чтоб приглашать страховщиков на жив осмотр разбитых в ДТП каров, разработана кандидатура: отправка фото- и видеосъемки повреждений с помощью мобильного приложения «Ассистент ОСАГО».

Согласны ли сами страховщики?

В Русском союзе автостраховщиков (РСА) поддержали теорию законопроекта, но дают серьезно ее доработать. В РСА считают, что на первом шаге такое урегулирование обязано распространяться лишь на случаи причинения вреда имуществу. Так как урегулирование вреда, причиненного жизни и здоровью, просит еще наиболее сложных процедур.

«Не считая того, повреждения каров в итоге ДТП могут носить сокрытый нрав, ряд повреждений быть может установлен и оценен лишь профессионалом со спец образованием», – уделяют свое внимание в РСА.

Также отдельного исследования нередко просит вопросец: а все ли имеющиеся повреждения кара получены в итоге конкретно этого ДТП. «Потому представляется целесообразным отдать страховщику право провести осмотр покоробленного кара, если приобретенная им онлайн информация, к примеру, фото, выполненные на месте ДТП при помощи мобильного приложения, не дозволяет достоверно установить наличие страхового варианта и найти размер страховой выплаты», – предложили свое видение урегулирования выплат по ДТП в РСА.

В свою очередь в компании «Росгосстрах» также поддержали инициативу, направленную на упрощение и убыстрение процедуры урегулирования убытков. Но выделили: должны учитываться не только лишь интересы страхователей, да и бизнес-интересы компании.

«Росгосстрах» уже пару лет удачно практикует дистанционное урегулирование в ОСАГО, в том числе с внедрение электрических копий документов. В то же время – с учетом высочайшего уровня мошенничества в этом виде страхования – компания оставляет за собой право запросить оригиналы документов для доборной проверки заявленного страхового действия», – произнесли в пресс-службе РГС.

В страховой компании при всем этом признали: перевод в онлайн отношений меж клиентами и страховщиками в 2020 году стал насущной необходимостью. И законодатель старается снять юридические ограничения.

Стоимость ОСАГО от этого поменяется?

В РГС заверили, что нововведение в случае принятия, не воздействует на стоимость полисов ОСАГО. «На ценообразование в ОСАГО влияют совершенно остальные причины», – пояснили в РГС.

Тем не наименее президент Государственного авто союза (НАС) Антон Шапарин уверен: страховщики все-же могут в дальнейшем употреблять нововведение как доп аргумент при определении цены полисов ОСАГО.

«Когда посещение кабинета страховщиков, также неотклонимый осмотр каров конкретно рекомендованными страховщиками профессионалами станут необязательными, водители сумеют обращаться за проведением независящей оценки вреда в всякую независимую, а не состоящую в тесноватых отношениях со страховщиками экспертную контору, – рассуждает Шапарин. – Потому есть шанс, что размер нужных выплат опосля ДТП опосля таковой оценки будет выше, чем у аффилированных со страховщиками оценочными компаниями. Тогда страховщикам придется платить больше, чего же они естественно не желают. И чтоб восполнить понижение прибыли, они полностью могут начать добиваться увеличения базисных тарифов и цены ОСАГО».

Эксперт привел пример: разбитую новейшую дверь у новейшего джипа Infinity в одной из страховых оценили в 9 тыс. рублей. «Б/у дверь стоит 16 тыс. рублей, новенькая – около 50 тыс. рублей, но страховая отказалась чинить такую дверь, а подмену оценила в 9 тыс.», – поведал Шапарин о одном из узнаваемых ему примеров урегулирования недавнешних ДТП.

Шапарин также считает, что жуликам таковая схема жизнь не упростит – ведь размер возмещения опосля ДТП в любом случае будут определять опосля проведения независящей экспертизы.

«В страховых компаниях на авто никто не глядит, они ориентируются на заключения оценщиков», – отметил собеседник.

Когда все заработает?

Законопроект должен пройти еще два чтения, опосля чего же получить одобрение правительства. Беря во внимание сильную позицию создателей документа, произойти это может в самое наиблежайшее время. При всем этом мысль подразумевает двухгодовой переходный период. На начальных шагах водителям и страховым компаниям предложат условиться меж собой на личных критериях.

К примеру, если шофер уже отлично знаком страховой компании, она может пойти навстречу и прописать в договоре возможность урегулирования выплат в онлайн режиме. И напротив – проблемный клиент, который часто попадает в суровые ДТП, таковой способности не получит.

Bit News
Добавить комментарий