Популярность кроссоверов в Европе грозит автокомпаниям («Ведомости») | носости на nalogi-vychety

У европейских автопроизводителей неувязка с кроссоверами: они продают их очень много. По данным консалтингового агентства JATO Dynamics, на всех больших авто рынках Европы толика кроссоверов в общем объеме продаж быстро приближается к 50%. Как отмечает The Wall Street Journal, это улучшает характеристики прибыльности автокомпаний, но из-за наиболее высочайшего уровня выбросов СО2 у кроссоверов (которые имеют сравнимо наиболее массивные движки) компаниям придется в особенности натужиться, чтоб достигнуть поставленных ЕС целей по сокращению выбросов.

Европейская комиссия начала устанавливать для автопроизводителей цели по уровню выбросов СО2 (в среднем для проданных на европейском рынке за год новейших каров) около 10 годов назад. Первой целью был уровень в 130 г/км к 2015 г., и для его заслуги почти все производители шикарных седанов, такие как германские BMW и Daimler, разбавили собственный модельный ряд маленькими авто. Но в целом эта цель была достигнута относительно просто, для почти всех компаний понижение выбросов в рамках увеличения эффективности современных движков оказалось достаточным. Последующая цель – 95 г/км с 2021 г. В среднем по Европе в истинное время новейшие авто выбрасывают 112 г СО2 на 1 км. За любой излишний гр с всякого проданного кара автокомпании будут должны выплатить 95 евро.

По прошествии первого полугодия 2020 г. текущей цели, по данным некоммерческой организации «Интернациональный совет незапятнанного транспорта» (International Council on Clean Transportation, ICCT), соответствует лишь продукция Peugeot. Наикрупнейший производитель легковых каров в мире Volkswagen, если не сумеет достигнуть цели, будет оштрафован приблизительно на 3,5 миллиардов евро (что составляет практически 1,5% от общего размера продаж автогиганта в 2019 г.). А Daimler в реальный момент является единственной автокомпанией, показатель выбросов которой все еще вырастает, а не понижается. Данной для нас автокомпании угрожает штраф около 1,4 миллиардов евро.

До сего времени главными неуввязками европейских автокомпаний на пути к понижению уровня выбросов СО2 были существенное падение спроса на авто с дизельными движками и неспешный рост спроса на электронные авто. Европейские покупатели отвернулись от дизельных каров из-за скандала «Дизельгейт» (как выяснилось в 2015 г., авто Volkswagen на дизельном горючем загрязняли воздух посильнее, чем демонстрировали испытания, афера получила заглавие «Дизельгейт»). При всем этом, как отмечают специалисты, дизельные движки в целом потребляют меньше горючего и, означает, выбрасывают в атмосферу меньше СО2, а загрязняют ее в главном мелкими частичками сажи, хотя и эта неувязка сейчас отлично решается автопроизводителями при помощи фильтров и присадок. Что касается электромобилей, то их рост продаж сдерживается относительно высочайшей ценой и малочисленностью публичных зарядных станций.

Сейчас ситуация осложнилась из-за роста продаж кроссоверов. По данным JATO Dynamics, в 2017 г. на их долю приходилось 29% рынка легковых каров в Европе, в 2018 г. – 33%, а в 2019 г. – уже 37%, либо 5,7 млн штук, что на 13% больше, чем в прошлом году, хотя весь рынок вырос только на 1,4%. При таковых цифрах роста парка и толики кроссоверов в нем размер выбросов СО2 в секторе легковых каров в Европе вырастает с 2017 г.

Меж тем ЕС равномерно ужесточает цели по уровню выбросов СО2. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 16 сентября заявила, что размер выбросов парниковых газов должен быть снижен к 2030 г. по сопоставлению с 1990 г. не на 40%, как требовалось ранее, а на 55%. Для автопроизводителей это значит, что они должны будут достигнуть уровня выбросов СО2 не в 59,4 г/км, а в 47,5 г/км. Как заявил The Wall Street Journal президент Ассоциации автопроизводителей Германии Хильдегард Мюллер, это практически значит, что автокомпаниям придется к 2030 г. иметь не наименее 60% электромобилей в общем объеме производства. Но не много кто может ответить на вопросец, произойдут ли ранее времени в секторе конфигурации, нужные для соответственного роста спроса на личный электронный автотранспорт. По данным ICCT, в истинное время толика экологически незапятнанных каров (аккумуляторных и гибридных) в общем объеме производства европейских автокомпаний составляет 6–14%. В целом на электромобили приходится около 7% евро авторынка.

Добавить комментарий