Россияне все почаще приобретают машинки в кредит. Модели, скидки, условия (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Любой 2-ой новейший кар в Рф приобретают в кредит – как автокредиты вытягивают русский автопром, в чем выгода для покупателя и при чем тут муниципальные субсидии.

Количество автокредитов в октябре подросло на 16% по сопоставлению с аналогичным месяцем прошедшего года. По данным Минпромторга, в Рф за январь–октябрь 2020 года по льготным автокредитам реализовано наиболее 220 тыщ новейших каров. Большей популярностью по программкам «1-ый кар» и «Домашний кар» воспользовались машинки Lada (64,5 тыщ), Хэндэ (33,8 тыщ) и Kia (25,6 тыщ).

По данным 20 больших автокредитных банков, больше половины автокредитов приходится на льготные программки с ролью гос субсидии. И число машин, приобретенных в кредит, будет лишь расти. Согласно исследованию «Автостата», средняя сумма кредита на новейший кар в октябре составила 920,5 тыс. рублей. Мы узнали, какую роль в этом играет правительство, почему на данный момент прибыльно брать автокредит и как рост цен влияет на автокредиты.

Субсидии от страны

В наиблежайшее время рынок ждет продолжение положительной динамики в автокредитовании. Произойдет это за счет рвения покупателей приобрести кар сейчас в ожидании предстоящего роста цен. И рост будет идти до того времени, пока не завершатся средства, выделенные на госпрограмму льготного автокредитования. О этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru сказал исполнительный директор и основной редактор «Автостата» Сергей Удалов.

«На данный момент работает программка субсидирования кредитов. Льготное автокредитование по фронтам 1-ый и домашний кар. И те банки, которые участвуют в данной для нас программке, молвят, что на льготные автокредиты приходится до 60% всех автокредитов. И когда муниципальные средства на автокредиты завершатся, на рынке это очень отразится», – растолковал Удалов.

По его словам, цены на машинки вырастают и лучше взять кредит на данный момент, пока правительство дает скидку в 10%.

Эксперт вспомянул в общении ситуацию с курсом и ценами на машинки в 2014-м – тогда за пару месяцев ценники догнали курс, но сейчас все происходит медлительнее. По прогнозам аналитиков, цены догонят курс поближе к весне 2021 года, другими словами покупка машинки на данный момент – прибыльное вложение средств.

«Идет непрерывный рост. Началось все с отмены дилерами акций и скидок. Как бы машинка не подорожала, а уже обходится дороже. По крайним данным, 45% новейших машин продается в кредит – другими словами любая 2-ая новенькая машинка покупается в кредит. В пробеге это пока 5%. Но все это числа по залоговым кредитам. Если человек брал потребительский кредит, то мы его не лицезреем и банки его не лицезреют», – разъяснил исполнительный директор «Автостата».

Автокредит без взноса

Банки начали давать программки так именуемого автокредита без залога. Схемы различные, но главный посыл в том, что кредит оформляется как потребительский с одной ставкой, а опосля покупки машинки клиент приносит в банк ПТС, и ставка или понижается, или не увеличивается (если таковы условия контракта). Если же документы на машинку до банка не доходят, кредит автоматом переписывается в потребительский под огромным процентом.

«На данный момент несколько банков начали развивать беззалоговое автокредитование. Эти кредиты пользуются популярностью, и их толика повсевременно вырастает. Невзирая на опаски по закредитованности населения, у нас есть регуляторы, которые смотрят за ситуацией – к примеру, Центробанк. Банки должны предоставлять страховые суммы, есть также ограничения по количеству кредитов на человека, глядят страховую историю, индивидуальный кредитный рейтинг», – считает Сергей Удалов.

Еще со времен карантина банки наиболее разборчиво выдают автокредиты, хотя и понижают общие процентные ставки по автокредитам. О этом корреспонденту Autonews.ru сказал директор департамента денежных услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

«Мы смотрим рост количества заявок и рост толики кредитов. Обстоятельств много – это не только лишь рост курса валют, да и понижение процентных ставок. Мы прогнозируем в той либо другой степени реализацию подхода risk based pricing, когда условия выдаваемого кредита зависят от личного рейтинга клиента. Это дозволит сохранить либо даже нарастить долю каров, покупаемых в кредит», – растолковал Мольков.

Будут льготы – будут и кредиты

Уровень одобрений по автокредитам понижается, поэтому что банки понижают аппетит к риску. По данным, предоставленным корреспонденту Autonews.ru Государственным бюро кредитных историй, если год назад толика одобрений в сентябре составляла 43%, то на данный момент это уже 36%.

«На наш взор, почти все тут, если не все, будет зависеть от дела страны к ситуации в авто отрасли, на авторынке и, соответственно, в автокредитовании. Если программки льготного автокредитовании будут продлены, как минимум, в тех же размерах, то ситуация будет относительно размеренной. Если нет, то можно ждать существенного понижения выдачи автокредитов. В дальнейшем году также значительно возрастут средние размеры автокредитов», – сказал Autonews.ru директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

По воззрению профессионалов из «СберАвто», при росте курса и цен платежеспособность населения начинает понижаться, а потребность в кредитах, напротив, расти.

«По нашей статистике, мы лицезреем, что возрастает количество запросов на кредиты без начального взноса, что тоже является косвенным свидетельством понижения платежеспособности юзеров. Таковая тенденция сохранится и в дальнейшем – потребность в автокредитах продолжит возрастать, а процент одобрения в целом, как мне кажется, будет понижаться», – считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Банки выдали в 3-ем квартале порядка 213 тыщ автокредитов – на 9% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Размер кредитования в 3-ем квартале составил 183 миллиардов руб и превысил прошлогодний на 12%. О этом корреспонденту Autonews.ru поведали в Объединенном кредитном бюро.

«Рост автокредитования сдерживало отсутствие в продаже пользующихся спросом каров. В четвертом квартале в связи с поставкой в автомобильные салоны фаворитных машин рост автокредитования будет еще наиболее значимым. Созодать прогнозы на 2021 год сейчас трудно, так как на авто рынок влияет много причин, а ситуация все еще является нестабильной», – резюмировали в ОКБ.

Добавить комментарий