С 1 ноября всех водителей ожидает принципиальное изменение. Разбираемся в аспектах (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Выдача картонных ПТС закончится с 1 ноября: в электрических документах будет вся история каров, включая сервис и ДТП. При желании можно фиксировать даже стоимость. Объясняем, что это изменит в жизни водителей.

С 1 ноября 2020 г. Наша родина на сто процентов перейдет на оформление только электрических паспортов технических средств (ЭПТС). При всем этом картонный аналог свое существование не закончит – автовладельцы сами решат, поменять документ на электрический либо нет. Решение о запуске ЭПТС было принято Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) несколько годов назад, а исполнителем идеи в Рф выступил Минпромторг. В процедуре получения электрического ПТС участвуют страны Таможенного союза: Наша родина, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Отвечаем на главные вопросцы автомобилистов при помощи профессионалов АО «Электрический паспорт» (разрабов ЭПТС).

Что будет с картонным ПТС?

Опосля 1 ноября хождение картонного ПТС не ограничат – документами можно будет воспользоваться, по-прежнему. А вот на новейшие производимые в Рф авто, также на ввозимые в неотклонимом порядке будут оформлять лишь ЭПТС.

Кто совершенно оформляет ЭПТС?

Для дизайна ЭПТС есть два главных метода. В первым случае это делает организация-изготовитель кара – к примеру, Volkswagen Group Rus либо «АвтоВАЗ». Во 2-м случае, если технику не создают, а ввозят в Россию, оформлением занимаются так именуемые уполномоченные организации – официальные импортеры. Например, авто Ягуар создают лишь за границей, и ЭПТС на него может оформить русское консульство марки.

Что касается дилеров, у каких с недавнешнего времени можно поставить на учет новейшие авто, то конкретного роли в оформлении ЭПТС они не принимают.

«Дилеры ЭПТС не оформляют: они только находятся в цепочке операций, – уточнили в АО «Электрический паспорт» в беседе с Autonews.ru. – Так, автомобильному салону могут сказать, что на кар оформлен ЭПТС, позже собственником становится дилер, что также обозначено в документе, а когда машинку покупает клиент, данные о новеньком собственнике также возникают в ЭПТС». В случае, если кар ввозит в Россию физлицо, ЭПТС будет оформлять испытательная лаборатория.

Какие данные есть в ЭПТС?

В ЭПТС содержатся самые подробные данные о каре: масса, мощность мотора и остальные технические свойства, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-то ограничений при покупке/продаже, которые заносят банки, лизинговые компании. Равномерно этот перечень будет расширяться, к примеру, покажутся данные от судебных приставов либо информация о внесении конфигураций в систему – от ГИБДД.

Информация ЭПТС хранится в отдельной системе электрических паспортов. Любой участник системы ЭПТС имеет возможность заносить информацию в документ в рамках собственного доступа и компетенций, определенных отдельным постановлением правительства. К примеру, оператор техосмотра может внести сведения о результатах ТО, дилеры заносят сведения о прохождении техобслуживания и продаже кара, сотрудники ГИБДД – сведения о проведении регистрационных действий и свои особенные отметки. Все эти процессы очень автоматизированы и данные оперативно обновляются.

А вот инфы о страховых полисах в документе нет. Дело в том, что данные о страховках содержатся в информационной базе Русского союза автостраховщиков (РСА) – с ней у ЭПТС налажен обмен данными. Так, страховщики для дизайна собственных товаров, употребляют данные из ЭПТС, получая их по запросу.

Также все обладатели (производители, физлица, автомобильные салоны) могут заносить данные о стоимости кара. Другими словами теоретические можно поглядеть, за которую сумму машинку заполучил прошедший обладатель и оценить ее адекватность. Правда, этот пункт на сто процентов «добровольческий».

«Таковая подробная база в особенности принципиальна для дилеров – они продают новейший кар с ЭПТС обслуживают его, чинят, оценивают состояние, через несколько лет у такового экземпляра уже богатая история, а когда обладатель придет эту машинку продавать тому же дилеру либо приедет сдать ее в трейд-ин, то всем будет проще условиться, поэтому что вся «белоснежная» история будет налицо», – считают создатели.

Что удобнее: картонный либо электрический ПТС?

При оформлении документа в ГИБДД есть большущая разница меж картонным и электрическим ПТС, убеждены создатели. Так, электрический вариант содержит больше инфы, заносить в него данные удобнее. При всем этом способности для каких-то технических ошибок фактически исключены.

«Вот гражданин купил машинку в дилерском центре и пришел в ГИБДД, чтоб поставить кар на учет, – приводит пример управляющий директор АС «Система электрических паспортов» Борис Ионов. – Если у покупателя обыденный картонный паспорт, то сотрудник берет этот ПТС и начинает перепечатывать всю информацию из него к для себя в систему. А вот если паспорт электрический, то инспектор ГИБДД в собственной системе просто набирает идентификационные номер, и полностью вся информация о каре загружается из этого ЭПТС».

Если ранее в случае ошибки при заполнении ПТС они в предстоящем так и висели «хвостом» за сиим каром, то в случае с ЭПТС сотрудник ГАИ не имеет права проводить какие-либо корректировки, потому что за достоверность сведений ответственность несет производитель (импортер).

«Есть некие доступные для инспектора поля, но, к примеру, поменять VIN-номер, мощность мотора – нереально. Эти данные заносит завод-производитель и поправить это нереально – это запрещено на техническом уровне и законодательно», – разъясняет Ионов.

По словам профессионалов АО «Электрический паспорт», для ГИБДД в целом ЭПТС дозволяет серьезно сберечь время на обработку данных. «Не нужно ксерокопировать картонный ПТС, ставить печати, впечатывать в документ какие-то данные, – уточняют создатели».

Как формируется история кара?

Доступ к данным из ЭПТС можно получить, авторизовавшись в ней под собственной учетной записью на Госуслугах. В данной нам системе можно уже на данный момент заказать выписку из хоть какого ЭПТС – услуга стоит 250 рублей, при всем этом выписка на собственный свой кар направляется собственнику безвозмездно. Выписка будет содержать только официальные технические данные без инфы о обладателе.

С самого начала актуального цикла кара и дизайна ЭПТС формируется история кара в какой исключены какие-либо пробелы. Это может быть лишь при условии, если автовладелец будет воспользоваться услугами официальных дилеров, а в случае ДТП – вызывать ГИБДД либо же передавать информацию о страховых вариантах собственному страховщику. По мере дизайна ЭПТС на все большее количество каров и насыщения данными их историй, по любому тс можно будет получать официальный расширенный аналог отчетов по истории кара, которые на данный момент дают спец веб-сайты.

«ДТП, ремонт, страховые случаи, а в предстоящем к тому же конфигурации в систему, все это будет в истории кара, – разъясняет Ионов. – При всем этом данные о прошлых собственниках будут доступны лишь обладателю машинки. Другими словами, если вы выбираете машинку на вторичке и заказываете таковой отчет, узреть, сколько у нее было хозяев и кто это был, нереально. Первым собственником будет указан сам производитель, на этом все».

Что будет с данными хозяев?

Сведения о собственнике в ЭПТС внести можно, но делается это добровольно – при желании самих текущих и прошедших собственников. При всем этом в АО «Электрический паспорт» считают нужным создать этот пункт неотклонимым.

«Если б указание собственника в ЭПТС было неотклонимым, заморочек было бы меньше. Можно было бы оформлять электрические договоры купли-продажи, эффективнее организовывать отзывные компании», – считают в АО «Электрический паспорт».

Там направили внимание на то, что в ГИБДД также не лицезреют сведений о собственниках – эти данные в ведомстве предпочитают инспектировать в своей базе.

Выгоден ли ЭПТС угонщикам?

Создатели убеждены, что в текущей ситуации для угонщиков не принципиально, какой ПТС оформлен на кар – электрический либо обыденный. При попытках провернуть жульнические схемы в ГИБДД они никак не смогли бы скорректировать информацию о обладателе и указать там другого человека.

«При всем этом, как мы ведали, в не во всех ЭПТС отражены сведения о собственнике, а если б они были, то в ГИБДД тем наиболее узрели бы, что собственник совершенно иной, а не тот, который, к примеру, указан в поддельном договоре купли-продажи», – подытожил Ионов.

Как ЭПТС поможет при покупке/продаже?

Обладатель компании по подбору подержанных каров Help Buy Auto Павел Будяков заявил, что ЭТПС как инструмент был нужен уже издавна. Он растолковал, что в картонном ПТС уже не стали помещаться нужные отметки о истории кара. Автомобилистам с таковыми документами приходится оформлять новейшие ПТС, которые на вторичном рынке расценивают как дубликаты и доверия к ним еще меньше. В итоге автовладельцам приходится снижать стоимость.

Эксперт уверен, что информация из ЭПТС поможет покупателям составлять наиболее полное и правильное воспоминание о каре и очистит рынок от части нерадивых продавцов. Тем не наименее он рекомендует разглядывать этот инструмент лишь как один из методов проверки.

«Постоянно будут люди, которые, к примеру, въедут в дерево, вызывать ГИБДД не будут, а машинку отремонтируют в сероватом сервисе, и данной нам инфы не будет нигде, – привел пример Будяков. – Также я бы направлял внимание на частоту отметок в ЭПТС. Если информация о нужных технических работах возникает часто – такому варианту можно довериться больше. И напротив».

Эксперт уверен, что рынок подержанных каров станет еще наиболее цивилизованным, если цены будут прописывать в ЭПТС в неотклонимом порядке.

В свою очередь директор по продажам «Авилон.Авто с пробегом» Антон Демкин заявил Autonews.ru, что, чем прозрачнее будет ЭПТС, тем выше будет и стоимость кара. При всем этом, по его словам, новейший инструмент поможет существенно упросить функцию покупки кара.

«Так, а именно, при приобретении кара с пробегом постоянно принципиально инспектировать его по VIN-коду. При покупке у неофициальных дилеров есть возможность столкнуться с таковым мошенничеством, как замена VIN-кода в объявлении, – растолковал эксперт. – Так мошенники скрывают вероятные ограничения, залоги, ДТП, в каких участвовал этот кар. Они подбирают VIN-код от аналогичного кара с неплохой историей. ЭТПС дозволит это исключить».

Bit News
Добавить комментарий