Сергей Целиков: Jeep Grand Cherokee — южноамериканский внедорожник с премиальным германским упором | новости на nalogi-vychety

Grand Cherokee возник на свет в 1992 году. В нашей стране это было время, которое на данный момент обожают именовать «лихие 90-е» — приватизация, гиперинфляция, новейшие российские, малиновые пиджаки, крутые тачки, бандитские разборки… Конкретно «Гранд Чероки» для почти всех стал тогда эмблемой «бандитского кара» — мощнейший агрессивный джип с впечатляющей наружностью и мощным мужским нравом.

Но ездили на их не только лишь бандиты. У 1-го из моих друзей-бизнесменов посреди 90-х годов был зеленый «Гранд», который ему под заказ доставили из Америки. Как на данный момент помню чувства экстаза, когда 1-ый раз сел в этот кар. Я тогда ездил на «Оке», а думать мог разве что о новейшей вазовской «восьмерке» либо подержанном фордовском «Эскорте». На этом фоне Grand Cherokee казался недостижимым пределом желаний. Кар из иной жизни. Совершенно из другого мира.

ГУД БАЙ, АМЕРИКА!

Время летит неприметно. За эти практически 30 лет в «моем гараже» побывало огромное количество различных каров. И полностью новейших, и с впечатляющим пробегом. Были и «жители страны восходящего солнца», и «корейцы», и «европейцы». А вот американках каров лично у меня так никогда и не было. Не дошел ход. Дойдет ли? Даже не понимаю.

Что нам гласит авто статистика о американских карах на русском рынке? Если брать по формальному признаку «происхождение бренда», то наибольшая толика американских каров у нас превосходила 15%. Было это в 2007 – 2008 годах. На пике продаж массовых моделей «Форд» и «Chevrolet».

На данный момент же толика «янки» сократилась до 2%, и быстрее всего, опустится еще ниже. Поначалу из Рф демонстративно ушел GM, оставив только премиальную линейку. Позже «Форд» решил покинуть Россию, сохранив реализации лишь коммерческих каров. А вот «Внедорожник» держится.

Наибольший размер реализации каров Jeep пришелся на 2014 год – 8221 шт. Уже в последующем 2015 году, в критериях резкого падения курса рубля по отношению к баксу, реализации упали до 2057 единиц. Автопроизводители, у каких не было местного производства не могли задерживать конкурентноспособными цены и начали терять позиции.

Текущий год, ознаменовавшийся еще одним скачком курса бакса, также не сулит ничего неплохого ни компании FCA, в которую заходит Jeep, ни иным автопроизводителям, у каких нет местного производства и льгот. За 10 месяцев 2020 года реализовано 1375 каров Jeep, а толика Grand Cherokee составила ровно третья часть (33,3%, 458 шт.). Это самая продаваемая модель в линейке Jeep. Познакомимся с ней ближе.

«ГРАНД» БЕРЕТ ХАРИЗМОЙ

Кар как и раньше владеет роскошной агрессивная наружностью, за какую его так ценят покупатели. Согласно данным опроса, проведенного агентством «АВТОСТАТ», 99% хозяев Grand Cherokee – это мужчины. Что не умопомрачительно. Эта модель олицетворяет силу, мощь, реальную мужскую харизму.

За практически тридцатилетнюю историю кар сменил уже несколько поколений и перетерпел ряд рестайлингов и фейслифтингов. Но наружность его как и раньше верно узнаваема. В любом, самом плотном городском потоке, даже школьник просто выхватит взором Jeep Grand Cherokee. Спутать этот кар недозволено ни с каким иным. А вот слету различить поколения и рестайлинги очень проблемно. Тем не наименее, модель повсевременно изменяется, совершенствуется.

В 2020 году был очередной легкий фейслифтинг, увидеть который сумеет разве лишь специалист либо реальный ценитель марки Jeep. Мне этого очевидно не дано 😉 А вот сам кар, на котором удалось поездить одну недельку – заценил. Давайте по порядку.

НАСЛЕДСТВО ОТ «МЕРСЕДЕСА»

Заложенная во времена существования концерна DaimlerChrysler AG «мерседесовская» платформа от кроссовера ML отдала Grand Cherokee весьма неплохую базу для развития и совершенства.

Есть мировоззрение, что огромные южноамериканские вседорожники отлично движутся лишь по прямой, что они валкие и неуклюжие. Итак вот, к сегодняшнему «Гранду» — это никак не относится. Кар рулится весьма достойно. В особенности, если учесть его габариты и вес. Длина Grand Cherokee – 4828 мм, оснащенная масса – 2260 кг, а полная масса – практически 3 тонны. На высокоскоростной трассе «Гранду» совершенно трудно отыскать конкурентов. На этом каре охото двигаться далековато и длительно.

Дизайн салона и материалы отделки на высочайшем уровне. Естественно же это не «германский премиум», но премиальный упор здесь очевидно выслеживается. Весь пластик мягенький, приятный на ощупь, нигде ничего не скрепит, звукоизоляция моторного отдела безупречна. Завышенная слышимость чувствуется только снизу от колес, но это может быть из-за зимних шипованных шин, шуршащих по асфальту.

Высочайшая высадка и большие зеркала содействуют неплохой обзорности. Напрягают лишь широкие стойки, да и к ним привыкаешь стремительно. Сиденья весьма удобны, имеют массу регулировок и выставить их «под себя» проще обычного. Опции комфортны, понятны и логичны. Также есть память положения сидений и руля для 2-ух водителей.  Совершенно опций в этом каров большущее количество. К примеру, можно выставить даже высоту педали акселератора.

А вот что из наследия «Mercedes» мне совершенно не по нраву, так это подрулевые переключатели. Поточнее, рычаг за рулем лишь один, слева. И конкретно на нем управление дворниками. При этом не ввысь/вниз, а поворотом «крутилки». Правого подрулевого переключателя нет, так как на «мерседесах» в этом месте размещен рычаг управления КП.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Jeep Grand Cherokee имеет богатую палитру силовых агрегатов. Избрать возможному покупателю совершенно точно будет из что. Я на тест брал самую ординарную версию V6, 3 литра (238 л.с.). Этот движок, разработанный в сотрудничестве с Fiat, возник на джипе в 2011 году. Наибольший вращающий момент – 295 Нм при 4500 о/мин. Разгон до «сотки» — за 9,8 секунды, что, естественно же, не впечатлит «жарких юношей».

Тем не наименее, по моим личным ощущениям, кар «движется» и движется отлично! Разгон весьма эластичный, а «приличный звук» этого V-образного 6-цилиндрового мотора веселит слух. «Допороговая» налоговая база (238 л.с.) и низкий расход горючего являются неплохим призом для расчетливых покупателей.

Последующим в политре идет 3,6-литровый агрегат семейства PENTASTAR мощностью 286 л.с. Он разгоняет машинку до 100 км/ч за 8,3 секунды, но при всем этом расход бензина (по паспорту) на уровне 3-литровой «шестерки». Заправлять можно как АИ-95, так и АИ-92.  Не считая этих 2-ух «шестерок», есть три 8-цилиндровых силовых агрегата семейства HEMI – 5,7 литра, 6,4 литра и 6,2 литра. Движки имеют достойные внимания скоростные свойства, да и весьма неплохой «аппетит».

6,2-литровый движок HEMI V8 с приводным нагнетателем превращает Grand Cherokee Track-Hawk в реальный спортивный болид: мощность – 710 л.с., наибольший вращающий момент – 868 Нм при 4800 о/мин, разгон до «сотки» — за 3,7 секунды!  Процесс убыстрения сопровождается впечатляющим массивным ревом системы выхлопа. Для чего и кому это необходимо – для меня остается загадкой.

В паре с хоть каким из этих движков идет 8-ступенчатая автоматическая коробка компании ZF. Это весьма неплохой и надежный агрегат, который устанавливается на огромное число моделей, в особенности в премиальном секторе. К огорчению, дизельного мотора на Grand Cherokee больше уже нет и, видимо, не будет никогда. Таковы тенденции глобального автопрома.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Grand Cherokee оборудован крайней версией мультимедийной системы Uconnect 8.4 с навигацией, в которую заходит сенсорный экран высочайшего разрешения с диагональю 8,4 дюйма, система определения голосовых установок и функция резвого подключения телефона к Apple CarPlay либо Android Auto.

Система управления полного привода SelecTerrain дозволяет адаптировать кар к разным дорожным покрытиям для очень действенного сцепления с дорогой. Поворачивая селектор, можно выбирать один из 5 режимов: Snow (снег), Sand (песок), Mud (грязюка) и Rock (камешки) либо довериться автоматическому режиму. Любая программка обеспечивает лучшую координацию 12-ти систем кара, а именно: работу дроссельной заслонки, коробки, раздаточной коробки, противобуксовочной системы (TCS), системы динамической стабилизации (ESC).

Система удержания кара в полосе автоматом подруливает кар в данной линии движения. А если шофер отрывает руки от руля, то она подает зрительные и звуковые сигналы.

Система мониторинга слепых зон контролирует место меж каром и иными тс вблизи. Если в боковой либо задней «слепой» зоне найден объект, то подаются световые сигналы (на внешних зеркалах заднего вида) и раздается звуковой сигнал.

На Grand Cherokee ставится адаптивный круиз-контроль и система предупреждения вероятного переднего столкновения без вмешательства водителя. На мой взор, это весьма принципиальные функции сохранности для современного кара.

Для облегчения параллельной и перпендикулярной парковки в «Гранде» все есть, что для этого нужно. И информативная камера заднего вида с хорошей разметкой, и радиальные датчики парковки, и активная система автопарковки. Но лично я не доверяю кару без помощи других парковаться без моего роли. Мне становится жутко.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Бензиновые версии Grand Cherokee первых поколений отличались весьма огромным аппетитом. В отзывах хозяев встречаются числа и 15 и 20 л. на 100 км… Паспортные данные сегодняшнего кара с 3-литровым силовым агрегатом молвят о том, что на трассе он должен расходовать 8,1 литра, в городке – 13,9 литра, в «смешанном цикле» — 10,2 литра на «сотку». В моем случае, при пробеге 450 км из расчета «трасса/город – 70/30» вышло 11,5 литра. На мой взор для такового огромного и томного кара это весьма достойный итог.

ЦЕНА ВОПРОСА

Спектр цен Jeep Grand Cherokee достаточно широкий. Если ориентироваться на прайс-лист, размещенный на веб-сайте производителя, то самым легкодоступным будет кар в базисной комплектации Laredo 2019 года выпуска. Рекомендованная розничная стоимость – 3.494.000 рублей. Но с учетом скидок в ноябре 2020 года на специальную партию и при условии сдачи собственного кара в Trade-In можно возлагать на стоимость в 3 194 000 рублей. Есть ли реально такие авто в наличии, я не инспектировал.

Стоимость каров 2020 года выпуска начинается с отметки в 3 664 000 рублей (Laredo). Последующая комплектация (Limited) оценивается в 4 115 000 рублей. Дальше идут S-Limited за 4 350 000 рублей и Overland – 4 505 000 и 4 890 000 рублей зависимо от мотора – 3 либо 3,6 литра. А самые дорогие версии Jeep Grand Cherokee это SRT (от 6 530 000 рублей) и Track-Hawk (от 10 550 000 рублей).

Добавить комментарий