Сергей Целиков: Мерседес-Benz Sprinter Tourer — микроавтобус бизнес-класса в полный рост | носости на nalogi-vychety

Продолжаем учить тему коммерческих фургонов и микроавтобусов. Сейчас к нам на тест попал микроавтобус Мерседес-Benz Sprinter Tourer — обычная длина, высочайшая крыша, наибольшая комплектация, восемь пассажирских мест плюс шофер. В правах довольно иметь категорию «В». Потому, ПОЕХАЛИ!

ГАБАРИТЫ

Мерседес-Benz Sprinter может иметь малогабаритную (5267 мм), обычную (5932 мм), или удлиненную (6967 мм) версии. Крыша бывает обычной (2375 мм) или высочайшей (2659 мм). Нам на тест предоставили «золотую середину»: 6-метровый «Спринтер» с высочайшей крышей, которая позволяла передвигаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно располагать в разной компоновке. Обычный принцип 2+2+3, пожалуй, более функционален. Через широкую правую сдвижную дверь просто попадать на хоть какое из пассажирских кресел. А если убрать все три ряда сидений, то выходит площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевести, и создать по мере необходимости «спальное пространство». В районе задних колесных ниш место сужается до 1346 мм, но это не мешает трансформации салона. А вот кресла обидно томные, вытащить их в одиночку очень проблематично. И, к огорчению, нет функционала поворота сидений, как в VW Multivan. Снаряжения масса кара — как у огромного кроссовера, 2260 кг, при всем этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

ДВИГАТЕЛИ

Спринтер может оснащаться 2-мя типами мотора. Есть 4-цилиндровый рядный дизельный движок объёмом 2,1 литра с 3-мя вариациями мощности, также 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель. На нашем тестовом каре стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л. с., экологического класса Евро-6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу довольно удобную ровненькую езду. Но ждать «спринтерских» убыстрений не приходится. В критериях крупного города (постоянные старты и торможения) кар держится весьма уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с припасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достигнуть в настоящих критериях фактически нереально. В нашем случае, при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компу вышел 8,6 литра на 100 км. Быстрее всего, с ручной коробкой расход горючего был бы на пол-литра либо даже литр меньше.

КОМФОРТ

В этом плане «Mercedes» даст фору хоть какому сопернику. Пневмоподвеска обеспечивает фактически безупречный ход кара. В далекой дороге она к тому же «баюкает». Выпуклости, соединения дорожного плотна, рельсы и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит легким покачиванием, но полностью без ударов и подпрыгиваний.

Звукоизоляция в коммерческом микроавтобусе также на высшем уровне. Даже на скорости выше 100 км/ч в салоне можно тихо говорить и слушать музыку. Пластик панели устройств твердый, но совершенно не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», реальный «кожаный салон» — удел пассажирской линейки MB.

Мерседесовская «баранка» приятно лежит в руках и вооружена обилием переключателей и разных клавиш. Разобраться в их тяжело. Но равномерно привыкаешь. Основное, не забывать, что правый подрулевой рычаг — это по факту переключатель коробки, а щетки очистителя ветрового стекла врубаются поворотом левого рычажка. Я сначала, пару раз, желая промыть стекло, переключался на нейтраль…

ОСНАЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

Современные авто на данный момент вступили в эру «гонки вооружений». На борту больше и больше разных систем помощи водителю. «Крайняя мода» — кар начинает говорить человечьим голосом. Стоит произнести слово «Mercedes», как здесь же слышишь «Чем я могу для вас посодействовать?». Ну, а далее начинается истязающий процесс так именуемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, наиблежайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и охото сказать в ответ: — «наилучшая помощь — это не мешать» 😉 Хотя, по сути, голосового ассистента просто нужно научить. Для этого нужно желание и терпение. И позже почти всеми функциями станет может быть управлять голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что все-таки полезного было в этом «Мерседесе» для меня лично? Адаптивный круиз-контроль с функцией критического торможения, слежение за полосой, определение дорожных символов. Работает верно, просто и интуитивно понятно. На трассе весьма комфортно. Камера радиального обзора на 360 градусов упрощает маневрирование и парковку. Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) — комфортное управление и приятный звук. Особое пространство для телефона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего же.

РЫНОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Если брать данный размер, пассажирскую формулу (8+1) и категорию «В», то соперников у «Спринтера» практически нет. Давайте пройдемся по всем вероятным вариантам, начиная от обычных и дешевеньких и двигаясь ввысь.

Самый массовый микроавтобус русского рынка — ГАЗель Next — имеет больший салон и число пассажирским мест от 13 и выше. Соответственно в правах нужно иметь категорию «D». А «Соболь» везет только 6 пассажиров. Ну и по уюту русским микроавтобусам весьма и весьма далековато до «Мерседеса».

В политре коммерческого транспорта «Форд-Соллерс» есть модель Transit Комби М1, длиной 5,5 метра, с высочайшей крышей и пассажирской формулой 8+1. Но размещение рядов сидений в нем не такое комфортное: 3+3+3. Это не дает свободно передвигаться по салону, в том числе с водительского сиденья. Базисная стоимость на Ford Transit Комби М1 составляет 2,33 млн рублей за кар с 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л. с и механической коробкой.

На нашем рынке находятся также микроавтобусы Fiat Ducato Combi с 2,3-литровым дизелем MultiJet мощностью 130 л. с. Авто поставлялись с ручной коробкой, но в Европе не так издавна представили 8-ступенчатый автомат компании ZF и обещали сделать поставки в Россию. Салон быть может собран как в два, так и в три ряда, что достаточно комфортно. Цены начинаются с отметки в 2,45 млн рублей.

Ряд моделей микроавтобусов можно «получить», воспользовавшись услугами «бодибилдеров» — заводов, перестраивающих авто из фургонов либо шасси. «Луидор», «Нижегородец» либо остальные «передельщики» готовы под заказ сконструировать микроавтобус с формулой 8+1 и с высочайшей крышей, или хоть какой иной вариант на базе коммерческих фургонов VW Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Стоимость будет зависеть от фантазии заказчика и желания производителя заработать на этом процессе.

На этом фоне Мерседес-Benz Sprinter Tourer, стоимость которого начинается от 3 млн рублей, смотрится самым драгоценным, но в тоже время неповторимым вариантом микроавтобуса бизнес-класса. Тестовый кар в фактически наибольшей комплектации стоил около 5,5 млн рублей.

Какова быть может мотивированная аудитория такового кара? На мой взор, это, во-1-х, госкомпании, также корпоративные парки удачных личных компаний. Тех, где руководители много передвигаются по стране, встречают маленькие делегации, проводят в дороге переговоры. Также он подойдет огромным семьям, в особенности привыкшим к путешествиям. Одна неудача — обычно многодетные русские семьи не имеют средств не то чтоб на «Mercedes», да и на хоть какой иной солидный большенный кар.

Ещё новости

Добавить комментарий