Слава в соцсетях: новейшей «Ладе» придумывали имя всем миром («Известия») | носости на nalogi-vychety

«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на заглавие новейшей модели Lada, при этом в каждой соцсети избрали собственный вариант. Как сейчас назовут новинку и от чего же это зависит. Кто придумывал заглавие для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях русского нейминга разбирались «Известия».

«АвтоВАЗ» избрал фаворита в каждой соцсети. «ВКонтакте» наилучшим признали вариант Onega, в Faceebook – имя Slava, в Instagram – Alta, а в «Одноклассниках» – Lika. Это не 1-ый раз, когда Волжский автозавод идет в люд.

Фиалка, я Сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнальчика «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс – «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так дальше. Встречались и странноватые имена – «Директивец», «Новорожец».

Было огромное количество предложений именовать кар «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И напрасно не послушали народное мировоззрение – имя оказалось вычурным, а для неких забугорных рынков к тому же неблагозвучным.

«Можно для себя представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод заполучил 5 «Жигулей»!» Либо: «Я собираюсь приобрести «Жигулю»!» Либо: «С неописуемым чувством радости сел я за руль собственной «Жигули» (А быть может, «Жигулихи»), – писал возмущенный читатель журнальчика «За рулем».

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машинку окрестили «Единичкой», а позднее «Копейкой».

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного кара ВАЗ-2108 утвердил сам основной конструктор «АвтоВАЗа» Жора Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с заглавием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Жора Константинович, ведь заглавие «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», – вспоминал конструктор Жора Троицкий (цитируется по книжке «Высочайшей мысли пламень»).

Современный на тот момент кар, разработанный вместе с Porsche, полностью заслуживал такового наименования.

«Для нашей страны это таковой же повод для гордости, как 1-ый спутник», – пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Но имя «Спутник» не прижилось и в народе машинку окрестили «восьмеркой» либо «зубилом» – за странноватый «нос» на сетке радиатора. Последующая модель – 5-и дверный хетчбэк-2109 получила новое заглавие «Самара», которое потом распространили на всё семейство машин. Вообщем, параллельно машинки продолжали неофициально называть по индексу модели – «восьмеркой», «девяткой», а седан – «девяносто девятой».

В итоге последующее поколение вазовских машин осталось без доп имени и именовалось просто «десятым» семейством по индексу головной модели – седана 2110.

Нива и крокодил

Макет джипа будущей «Нивы» испытатели окрестили «Крокодилом Геной» – за коренастый кузов зеленоватого цвета. Тем наиболее что на заводе проходил тесты иной макет «Чебурашка» – переднеприводная микролитражка.

Заглавие «Нива» совершенно возникло как аббревиатура из первых букв имен малышей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева – Наташа, Ира, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именованием «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Заглавие непревзойденно подступало легковому джипу и намекало на сельские просторы, главный регион его обитания. И оказалось весьма удачным – «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не назвали по индексу.

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве джипа, заполучил и права на бренд «Нива». Таковым образом, новенькая модель называлась Шевроле Niva, а старенькую переименовали в Lada 4×4. Лишь в прошедшем году «АвтоВАЗу» с выкупом американской толики в совместном предприятии удалось возвратить права на ставший знаменитым бренд.

Надежда погибает первой

А вот минивэн «Надежда» –вэдовый однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машинки стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Теория вэдового минивэна совершенно была необыкновенной для 1990-х, но подвело выполнение.

Кар готовили в последней спешке и заместо сначало загаданных узеньких фар одарили его 4-мя круглыми. За пучеглазость машинку окрестили в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Свойство сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машинки плюсы. Не считая того, себестоимость минивэна оказалась весьма высочайшей и в 2006-м ВАЗ свернул его создание, выпустив чуток больше 8 тыс. штук.

Поменять ценность

 

В конце 2003 года все авто Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Возникло и новое имя – «Калина». Его вымыслил дизайнер машинки Евгений Лобанов. Заглавие звучало несколько наивно, но смешивалось с мягенькими линиями кузова. Отныне «АвтоВАЗ» опять ощутил вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «10-ки».

«Не достаточно кто понимает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа вначале не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался хорошим, но длинным для написания на крышке багажника. Ну и в сочетании с Lada Proiritet смотрелся незначительно несбалансированным. Потому при составлении собственного варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил сотрудникам из BBDO с надлежащими комментами, – вспоминает прошлый начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял собственный вариант и Priora нежданно для всех одолела в фокус-группах.

 «Приора» сделала эталон для удачного имени «Лады» – слово с латинскими корнями из 2-ух 3-х слогов и с окончанием на буковку «а». Исключение из правил – модели, сделанные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Не считая того, заглавие Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перебежал ВАЗ.

Гранта, Веста и…

Логично, что в следующем конкурсе «Народной машине – народное заглавие» одолел вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позднее употребляет для последующей модели «АвтоВАЗа».

Как назовут новейшую модель Lada – «Слава», «Альта», «Лика» либо «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» поведали «Известиям», что передадут шорт-лист новейших продуктовой группе, но будут ли они употребляться либо нет, пока непонятно.Не считая того, в мае русский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новейших наименования для собственных моделей – Tensa, Forta и Kayna.

Может не понравится «Опелю»

Из избранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросцы, считает основной редактор «За рулем» Максим Кадаков. И вправду, неясно, какая слава закрепится за новейшей моделью.

«Весьма хорошо в таковых вариантах подступают географические наименования. У людей меньше способностей их коверкать. К примеру, Волга, Ока. Лада быть может «Онегой», – произнес Кадаков. По его словам, на данный момент для заглавий каров отлично подступают и выдуманные слова.

«Хоть какое заглавие необходимо прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось поменять. Самый традиционный – с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», поэтому что имя оказалось занятым, – сказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Время от времени трудности случаются даже с отдаленно схожими наименованиями, как это было, к примеру, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не приглянуться «Опелю», у которого есть в припасе Omega, а Alta – Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомянул недавнюю историю, когда Черри не дали зарегистрировать в Рф бренд Exeed, потому что у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать заглавие новейшей марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новейшей «Лады» сейчас в руках юристов и рекламщиков, считает Кадаков.

Добавить комментарий