Сломался гидроцилиндр? Что делать в такой ситуации?

Поломки гидравлических цилиндров случаются редко, но, как правило, в самый неподходящий момент. Что делать, если гидрооборудование вышло из строя?

Гидравлические цилиндры относятся к важным агрегатам гидросистемы технического средства, в том числе и специального назначения. Являясь простейшими двигателями, работающими с помощью перекачиваемой среды, они отвечают за спуск, поднятие и поворот исполнительного механизма, подсоединенных к ним навесок (прицепов).

Гидроцилиндры (больше информации о них можно найти здесь https://hydrolider.net/g18761643-gidrotsilindry) имеют простую конструкцию и такой же принцип функционирования. Они очень надежные, тем не менее, могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Что делать в такой ситуации должен знать каждый владелец техники и ее оператор.

Главные поломки гидроцилиндров и их причины

Сломаться гидравлический цилиндр может из-за банального износа и израсходования ресурса. Кроме естественных причин часто оборудование выходит из строя через человеческий фактор. Самыми распространенными неполадками агрегатов являются:

    повреждения штоков, их деформация;
    расхождение сварного шва;
    вздутие корпуса;
    разрушение креплений и соединений;
    разгерметизация устройства, утечки рабочей среды;
    чрезмерный нагрев агрегата во время функционирования;
    некорректная и неравномерная работа – рывки, дрожь, отсутствие (затруднение) втягивания либо выдвижения штока;
    неравномерный износ стержня;
    засорение просветов.

Правильная диагностика поломки – первое, что нужно сделать при выходе из строя гидроцилиндра. Если самостоятельно это нельзя выполнить, тогда стоит немедленно обратиться к специалисту. Он же определяет причину такого неприятного явления, чтобы потом ее можно было устранить и не допустить появления рецидива. Наиболее распространенными причинами поломок гидравлических цилиндров являются:

    применение очень загрязненной гидрожидкости или среды, неподходящей по свойствам и параметрам;
    пропуск плановых техосмотров и техобслуживания;
    применение некачественных расходников, комплектующих;
    нарушение правил эксплуатации – слишком интенсивный режим работы, превышение допустимых диапазонов температуры, давления;
    воздействие механическое, химическое;
    некорректно проведенный монтаж, ремонт, техническое обслуживание.

Сломался гидравлический цилиндр. Что делать?

Когда работает некорректно гидроцилиндр или любой другой элемент гидравлики необходимо немедленно прекратить эксплуатацию. Не стоит использовать неисправный агрегат, так как это не только чревато более высокими расходами на ремонт, но и серьезными ЧП – падением навесок, травмированием или гибелью людей, которые оказались рядом с машиной. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом.

Остановить работу гидравлической системы и машины.
Обратиться к специалисту – сотруднику профильной СТО, на которой обслуживается агрегат по гарантии (в идеале обратиться туда, где оборудование продавали и устанавливали на авто). Если гарантийный срок вышел все равно обращаться необходимо к компетентному и проверенному мастеру.
Доставить технику на сервис своим ходом (если есть такая возможность) или с помощью эвакуатора.
Пройти диагностику для установления поломки и ее причины.
Поручить мастеру выполнить все необходимые работы по ремонту или восстановлению, в особых случаях – по замене гидроцилиндров, промывке системы.
Выполнять все рекомендации специалиста СТО, своевременно проходить техобслуживание с использованием качественных расходных и смазывающих материалов.

Сохранить и поделиться:

Источник: avtomancar.ru

Добавить комментарий