Смена площадки: на «Автоторе» может закончиться сборка Хэндэ («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Автогигант Хэндэ окончил сделку по приобретению русского завода General Motors. Русский кабинет корейской компании пока не открывает причину этого приобретения, но все почаще возникает информация о вероятном переносе с «Автотора» производства моделей Хэндэ и Kia на новейшую площадку. Если это произойдет, то «Автотор» может закончить существование, а часть мощностей будут проданы BMW, считают специалисты, опрошенные «Газетой.Ru».

О том, что сделка по приобретению законсервированного завода GM в Шушарах закрыта, намедни сказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в процессе итоговой конференции компании в 2020 году.

«Мы на данный момент прорабатываем разные сценарии. Анализируем способности нашего завода, потребности и перспективы рынка. И, естественно, анализируем наш модельный ряд, поэтому что совсем разумеется, что проект в Шушарах носит длительный нрав – мы смотрим на горизонт 5-8 лет. Потому пока заблаговременно гласить о определенных моделях и размерах, но в последующем году в июле мы сможем для вас представить нашу производственную программку новейшей площадки», – заявил Алексей Калицев.

Сумма сделки не разглашалась, но южноамериканский концерн, приступивший к строительству собственного завода в 2006 году, в общей трудности инвестировал в него около $300 млн. В различное время на конвейере в Шушарах выполнялись модели Cadillac Escalade, Шевроле Tahoe, Captiva, Cruze, Опель Antara и Astra. Производственные способности завода разрешают делать сборку, расцветку и сварку кузовов. Завод был законсервирован посреди 2015 года, опосля того как южноамериканский концерн принял решение о сворачивании бизнеса в Рф.

Почти все специалисты авто отрасли восприняли этот шаг, как политический жест американской компании в период острого противоборства Рф и США. Расчетная мощность компании на тот период составляла 70 тыс. машин в год, при наибольшей – до 100 тыс. каров в год.

До того, как Хэндэ заинтересовался покупкой этого актива, на завод претендовали остальные инвесторы. А именно в октябре 2017 года свою заинтригованность в этом предприятии проявило узбекское правительство в лице полугосударственного завода GM Uzbekistan. А именно говорилось, что узбекская сторона рассчитывала при помощи данной для нас площадки получить беспошлинный доступ на русский рынок, также стать участником специального вкладывательного договора (СПИК).

В январе прошедшего года санкт-петербургский завод GM пробовала купить русская «дочка» белорусского концерна «Юнисон». Соответственная заявка даже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы. За счет данной для нас площадки белорусы смогли бы сделать в Рф сборку китайских моделей Zotye. Но эта сделка также не свершилась.

У концерна Хэндэ уже есть один завод полного цикла в Санкт-Петербурге. На данный момент там выполняются модели Solaris, Creta, также Kia Rio и Rio X-Line. Не считая того, корейский гигант по договору контрактной сборки выпускает на мощностях «Автотора» модели Kia K5, K900, Seltos, Soul, Picanto, Optima, Sportage, Ceed, Cerato, Stinger и Mohave, также модели Хэндэ Sonata, Tucson, Santa Fe, Elantra, Genesis G70, G80 и G90.

Ранее петербургское издание «Фонтанка» докладывало со ссылкой на свои источники в Смольном, что решение Хэндэ о покупке второго завода в конкретной близости от первого соединено конкретно с тем, что корейцы планируют перенести свои модели с «Автотора». Это стратегически оправданное решение – Хэндэ равномерно окружает себя под Санкт-Петербургом своими поставщиками, убежден авто эксперт Сергей Ифанов. Ожидаемо, что концерн решил приобрести пустующую площадку, чтоб улучшить логистику автокомпонентов. В июле этого года корейцы сказали, что запустят через год там же моторный завод мощностью 240 тыщ агрегатов в год.

«Очевидные суждения экономики дают подсказку, что если логистическое плечо можно уменьшить, то это будет изготовлено. Калининград, будем добросовестными, исходя из убеждений производства весьма не комфортен: поначалу машинокомплекты и составляющие везут с большенный земли в этот анклав. Потом оттуда собранные машинки доставляют на огромную землю. Это неловко и накладно. Вприбавок «Автотор» за любой собранный кар взимает плату – не логичнее ли эти средства оставлять в компании?» – поделился своим воззрением с «Газетой.Ru» Ифанов.

В пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в ответ на запрос «Газеты.Ru» не подтвердили и не опровергли информацию о возможном поэтапном переносе производства с «Автотора» на собственный новейший завод.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» обусловит планы по предстоящему использованию завода позже с учетом экономической ситуации в Рф и спроса на авторынке. Из-за эпидемиологической ситуации в истинное время трудно гласить что-либо о определенных сроках начала производства», – уточнила начальник отдела по связям с общественностью производственного подразделения Хэндэ Мария Мальцева. В пресс-службе «Автотора» в ответ на подобные вопросцы отказались от объяснений.

Решение о переносе производства не вызывает колебаний у независящего консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева. Эксперт убежден, что кроме данной для нас цели покупкой завода корейцы также пробовали избавиться от потенциального соперника в лице китайских компаний, которые также могли претендовать на законсервированный актив GM.

«Похоже, уход Хэндэ с «Автотора» – это только вопросец времени. Другое дело, что калининградскому заводу без договора с корейцами будет тяжело остаться на плаву. Полагаю, что в итоге с большенный толикой вероятности BMW выкупит «Автотор» либо какие-то его мощности. Время контрактной сборки прошло, в сегодняшнем виде она никому не увлекательна», – заключил Бургазлиев.

Добавить комментарий