Тест-Драйв 7D: KIA Sorento | новости на nalogi-vychety

Представить семь премьер в течение года обещало русское консульство «Киа» в самом начале 2020-го. С того времени у нас упало столько планов, рабочих и личных, что маленькую корректировку новинок мы не то что простили — не увидели бы. Но компания твердо держит слово. Премьера №5 – на нашем тесте 7D.

«Селтос», «ИксСид», К5, «Рио» — и вот настал черед «Соренто», который опосля мировой премьеры в феврале справляет российскую прямо на данный момент. Благодаря тому, что нам представили новейший кроссовер на фоне предшественников, я как-то в один момент понял, что ребенок, которого везли из роддома на первом «Соренто», сейчас уже сам может водить 4-ый. Вы тоже задумывались, что 2002-й – это совершенно не так давно?

Тогда приглашаю на маленькую экскурсионную поездку в прошедшее. Кожаный диванчик мягко подается под весом пассажира, ну и сама машинка покачивается, недвусмысленно намекая на главный рынок сбыта. Америка, да, мягенькая и комфортабельная. При всем этом машинка – реальный внедорожник, построенный на раме, из-за которой салон вышел таковым низким. В 2009-м дебютирует малогабаритный, но просторный «Соренто-II» с дизайном Питера Шрайера (ухмылка тигра!), в 2014-м его дополняет третье поколение (вновь 5 либо 7 мест), которое у нас продается как «Соренто-Прайм». Сейчас обоих теснит, поначалу с калининградского «Автотора», а до конца года и из дилерских салонов кар 4-ого поколения.

В особенности любопытно, пересаживаясь из 1-го «Соренто» в иной, смотреть за переменами в мультимедиа. Руль-то как был круглым, так и остался, разве что клавиш прибавилось. А вот разъем для компакт-дисков пропал навечно; заместо слепого экранчика размером с пейджер сейчас 25-сантиметровый телек, с диагональю которого удачно конкурирует не наименее электрическая панель устройств… Четыре поколения «Соренто», собранные вкупе, стали истинной машинкой времени: хорошая мысль русского консульства, отдать такое сопровождение дебютанту.

Обычно на ознакомительных тестах демонстрируют продукт даже не лицом, а некоторым ангельским ликом, представляя самые насыщенные, самые дорогие версии. Логика в этом есть: любопытно же познакомиться со всеми устройствами и опциями, доступными для данной модели. «Соренто» стал приятным исключением: кроме самой дорогой и сильной версии «Премиум+» со всеми мыслимыми устройствами, для тест-драйва предложили среднюю и потенциально самую пользующуюся популярностью модификацию «Престиж» с бензиновым 180-сильным движком, 7-местным салоном, естественно, полным приводом и автоматом. Этот будущий блокбастер и возьмем центральной фигурой в наш семимерный тест, а чтоб оценить его плюсы и недочеты, подберем 2-ух виртуальных соперников, уже отлично узнаваемых и очень близких соискателю.

Их, к слову, не настолько не мало, поэтому что 7-местные машинки обычно крупнее (охото сказать – ещё крупнее), а обычный класс D-SUV, напротив, помельче. Пример из первой группы – «Мазда СХ-9»; из 2-ой – «Ниссан Х-Трейл». «Соренто» вроде как в центре, потому и аналогов мало. Но они есть, и первым в числе их – весьма и весьма удачный на нашем рынке «Кодиак». Со похожим мотором даже в дорогой комплектации «Стайл» он приметно дешевле – да и слабее обустроен, потому к исходной стоимости в два с половиной миллиона добавляем домашний пакет, электроприводы, навигацию — сейчас машинки практически схожи.

Компанию им составит «Хёндэ Санта Фе», в недавнешнем прошедшем – ближний родич «Соренто», пока тот не переехал на новейшую платформу. Тем не наименее, по классу машинки совпадают, добавим «Санте» 3-ий ряд сидений за 50 тыщ и получим вот такую таблицу с вправду близкими по духу, стоимости, технике и оснащению 7-местными кроссоверами.

Каждый раз, увидев новейшую модель «Киа», понимаю, что Питер Шрайер – наилучшее, что случилось с корейской маркой за крайние годы. Он так же неистощим, как и атом: идеальная узнаваемость, неотклонимые фирменные черты, при всем этом любая «Киа» владеет своим необычным видом. Так далековато не про каждую марку скажешь, примеров даже в Древнем Свете хватает.

В крайних «киа» возникла даже некоторая вычурность, к примеру, плавник меж окнами либо как как будто стрелками подведенные фары-глаза. Забегаю вперед: а все-же удивительно, что при диодном свете «Соренто» не умеет подсвечивать поворот, не говоря уж – вырезать встречные машинки из светового пучка. Но это уже функционал, а исходя из убеждений дизайна – все здорово.

Это и снутри можно сказать, даже висячий перед консолью центральный экран полностью органичен, не производит воспоминание современного телека на старенькой даче. Это мы еще рассматриваем не самую драгоценную версию, у которой и рисованные приборы а-ля К5, и шайба заместо рычага коробки… А вот приятная текстура панели, мужественные ручки дверей, вентиляция сидений и 9 (девять) зарядных гнезд по всему салону, включая разъёмы USB на боковой поверхности спинок фронтальных кресел – это есть и в нашей версии.

И ведь странноватое дело, прежний «Соренто» совершенно не казался старенькым. Но стоило узреть 4-ое поколение…

За то, как новейший кар смотрится снаружи и снутри, ставлю ему плюс. К слову, уже обычный в данной группы для всякого новейшего «Киа».

Не дачный проселок, не столичный проспект, а конкретно пригородная магистраль – стихия для такового кроссовера. Посадил семью со всеми манатками – и в далекую дорогу, которая, к слову, не подразумевает ни сверхскоростей, ни резких маневров. С задачей сколь угодно долгого перемещения в пространстве «Соренто» совладевает непревзойденно. В нем не достаточно устаешь, всех видишь; он в меру сил помогает своим круиз-контролем, не нервирует на не совершенно ровненькой дороге и готов поддерживать удачный темп… лишь не нужно ожидать спортивной прыти. 180 сил, естественно, много, да и размеры, и аэродинамика, и масса диктуют несуетливую манеру езды.

Естественно, можно на 80 км/ч вмять газ в самый пол и слушать утончающийся глас мотора (в остальных ситуациях практически неприметный) – лишь убыстрение, к тому же прерываемое 4-5-6-й передачами автомата, вас навряд ли впечатлит. Желаете набрать скорость – делайте это внушительно, чтоб автомат не тревожить, тогда и уже совершенно скоро стрелка спидометра выйдет на режим, где и штрафы, и расход горючего негативно скажутся на вашем бюджете.

И естественно, пользуйтесь круиз-контролем. Во-1-х, так меньше устаешь. Во-2-х, на штраф не нарвешься, ненароком превысив скорость. Ну и, в конце концов, иллюзия, что вы едете по Техасу, а не Тюменщине, будет полной.

К слову, если для вас необходимо отвезти трейлер с катером (либо с картошкой), «Киа» уже в базе дает систему курсовой стойкости прицепа. Мелочь, а приятно.

«Соренто» — реальный лайнер, к нему нет замечаний на далеком маршруте. Вообщем, его конкуренты по тесту такие же. Так что закрепляем равенство и едем в город.

Я поставил символ вопросца, поэтому что почти все так и пользуются пятиметровыми кроссоверами, считая, что массивному кару все уступят дорогу. «Соренто» не самый большой, и до 5 метров не дотягивает ни он, ни соперники по тесту, и все-же, вырулив за город, я про себя произнес: «В конце концов-то!»

Приличный кар пропустят по мере необходимости, ну и пробиться в голову светофорного пелетона он способен (больше газу!), но ей-богу, не его это! А уж маневры в тесноватых дворах… Камеры здорово помогают, но все равно приходится попотеть, пытаясь попасть на пространство, освобожденное «Сандеро» либо «Солярисом»… и в конце концов отправиться на поиски наиболее просторной парковки. К слову, в самой дорогой (не нашей) комплектации анонсирована система умственной дистанционной парковки. Да-да, можно выйти из кара и загонять ее на неширокую стоянку снаружи. Вот это вправду замечательное устройство… которого придется подождать, памятуя некоего Д. Бонда и тренируясь пока на игрушечных машинах.

«Соренто» дает, очевидно, подсоединить телефон и воспользоваться его картами (не yandex’ом, как досадно бы это не звучало), но в отличие от все большего числа машин классом пониже, имеет и свою навигацию. Я столько раз аргументировал ее удобство, что на данный момент ограничусь оценкой: работает отлично. Нет, пробок не понимает.

В целом, по обзору, маневренности, удобству входа-выхода, динамике кар буквально отвечает ожиданиям. Как и его наиблежайшие соперники. Так что обойдемся без плюсов-минусов, счет прежний.

Построенный на той же платформе, что и седан К5, «Соренто» в теории владеет хорошим внедорожным потенциалом, даже (на самых дорогих дизельных версиях) выбором режимов для различных покрытий. Да и в выполнении поординарнее непревзойденно совладевает с диагональным вывешиванием – вообщем, при современной электронике это не такое уж достижение.

А вот дорожный просвет всего в 176 мм ставит крест на вашем желании прохватить по грунтовке. При большой длине и, в особенности, базе мы то и дело слышали, как чиркает днище по безопасному гребню колеи. Да, ради теста там установили доп защиту, которая, наверняка, съела еще несколько мм клиренса, но для кроссовера это чуть ли оправдание. Понимаю, что современные SUV, может, и не увидят никогда бездорожья, а полный привод им нужен, чтоб уверенно стоять на дороге, а в последнем случае взять ледяной подъем, но…

Но у соперников просвет на 10 мм больше, и это уже значимый повод поставить большенному кроссоверу (!) «Киа» 1-ый минус. Помните о нем, съезжая с асфальта.

Семиместные машинки стоит обожать хотя бы за то, как хорошо у их складываются сиденья, как изменяет положение 2-ой ряд, как скрывается в подпол багажная шторка… По последней мере, у не плохих машин – таковых, как «Киа» — все это происходит без замечаний, напоминая разборку «Калашникова».

2-ой ряд не попросту двигается, освобождая проход на галерку, да и фиксируется в нескольких положениях, включая наклон спинки. На 3-ем ряду ноги, естественно, стоят высоковато, но детям-подросткам будет в самый раз. Тем наиболее, для их здесь есть самый принципиальный гаджет, даже два – порты USB.

А еще – свой пульт управления кондюком. Сначала отопительного сезона замечу, что печкой 3-ий ряд не управляет, но она тут есть – воздуховоды в ногах исправно подадут тепло.

Совершенно, «Соренто» любит малышей – к примеру, «изофиксы» есть на всех креслах, включая 3-ий ряд, задние двери снабжены шторками (не считая дешевых комплектаций), а фирменная система неопасного выхода предупредит, если сзаду приближается кар. А еще можно с заднего сиденья подвинуть фронтальное: шалость удалась!

Заглянем в багажник? Нет, его клавиша ниже, а то, на что вы наверное попытаетесь надавить – камера заднего вида. Замок укрыт в щели меж дверью и бампером, и от критики его выручает лишь автоматическое (почему его именуют умственным?) открывание пятой двери.

Естественно, при шестерых пассажирах в 187-литровый багажник получится убрать разве что их школьные ранцы, но сложите 3-ий, а позже и 2-ой ряд, и в вашем распоряжении поначалу 616-821 л (зависимо от положения средних сидений), а позже и совсем 2011 л.

И это приметно больше, чем у соперников, и по ряду характеристик удобнее. Тут «Соренто» большенный молодец: плюс ему в карму. Либо в корму.

Мотор «Соренто» совпадает с седаном К5, но тут изменена система питания, заместо конкретного впрыска установлен распределенный с подачей бензина во впускной коллектор. Так проще и несколько дешевле. Правда, и мощность гораздо меньше, на 14 сил.

Открыв люк бензобака, вы увидите приятные числа девять и два – обычно корейские автопроизводители разрешают подкармливать свои моторы не самым драгоценным топливом. За что им огромное спасибо, разница в 10-15% в стоимости это сейчас принципиально! (Мировоззрение, что ровно на столько же возрастает расход, мой опыт не подтверждает)

Для бензинового мотора, не самого экономного, я бы предпочел бак побольше, но имеющихся 67 л. при умеренном темпе просто хватит от Москвы до Питера. Подчеркиваю, при умеренном!

Беря во внимание, что конкурирующие машинки (не все, справедливости ради) предпочитают высокооктановое горючее, ставлю «Соренто» очередной плюс. Их уже три, а впереди крайний раунд.

Новейший «Соренто» дают с 2-мя моторами, 200-сильный дизель в таковой же комплектации обойдется на 150 тыщ дороже. Будете много ездить – окупите на пробеге 70-100 тыщ км.

К огорчению, мощнейший V6 не доступен, в отличие от прежних поколений. Будет спрос – сертифицируем и поставим, расчетливо гласит русское консульство, а я оборачиваюсь на соперников и вижу, что у неких парадные моторы и на данный момент в наличии.

«Киа» дают в восьми исполнениях, от 2,2 до 3,2 миллиона рублей. «Санта Фе» — семь комплектаций, три мотора, до 3 миллионов. «Кодиак» — четыре мотора, а выполнений не счесть, благодаря пакетным и отдельным опциям. Из-за их же тяжело найти и спектр цен, но от 1,6 до 2,7 миллиона будет наверное.

«Соренто» дороже, что {само по себе} совсем нормально, машина-то совершенно новенькая, но вот что мне в нем не хватает. Превосходный комплекс «Драйв вайз», в который входят адаптивный круиз-контроль, помощник полосы и остальные полезные и неопасные ассистенты водителя, доступен лишь в самой дорогой комплектации и лишь с дизелем. Даже за доплату, в качестве функции вы его не получите в каком-либо ином выполнении. И я понимаю, что исходя из убеждений маркетинга это верно: спрос мал, так что морочиться? Но исходя из убеждений пропаганды сохранности постоянно буду за очень широкую доступность таковых устройств. Мы к ним должны привыкнуть и воспользоваться!

Меж иным, и «Хёндэ», и «Шкода» разрешают получить электрические помощники и в средних версиях. На таком фоне марка «Киа» — в первый раз в практике тестов 7D – получает минус в группы, где постоянно зарабатывала плюсы. Как досадно бы это не звучало, ни стоимость, ни предлагаемые устройства, ни количество модификаций (а основное, все это вкупе!) – не являются сильными сторонами нового «Соренто». Отлично, что у него есть и остальные, от красы до вместимости…

KIA SORENTO – получает в семимерном тесте два минуса, три плюса и итоговый +1. Новичок броский, с ним любопытно, что видно по таковым оценкам. И это тоже его достоинство – в дополнение к наружности, хорошему просторному салону и разумному аппетиту.

Bit News
Добавить комментарий