Вадим Артамонов, исполнительный директор «Келес Рус» («Автостат») | носости на nalogi-vychety

«Это не попросту смена шильдика, это остальные механизмы работы»

В марте 2020 года русский автобизнес интенсивно дискуссировал новость о том, что General Motors и UzAuto Motors решили начать реализации каров, ранее представленных в нашей стране под маркой Ravon, сейчас с логотипом Шевроле. О том, как посреди июня прошел старт продаж, на каких принципах строит новейший дистрибьютор дилерскую сеть Шевроле и ожидать ли нам в Рф расширения имеющейся линейки бренда, в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал Вадим Артамонов, исполнительный директор компании «Келес Рус» (официальный дистрибьютор UzAuto Motors), отвечающей за реализацию каров Шевроле массового сектора в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

– Поведайте мало о критериях соглашения General Motors с UzAuto Motors, в рамках которого вы работаете. И о роли (задачках, зонах ответственности и т.д.), которые в этом тандеме стоят перед «Келес Рус».

– UzAuto Motors получила право на определенных критериях начать реализации каров Шевроле массового сектора на целом ряде рынков, в том числе и рынке РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Для этого в Рф в феврале 2020 года была сотворена наша компания. «Келес Рус» – «дочка», совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан). При всем этом поставки Шевроле Spark осуществляются конкретно из Узбекистана – с завода UzAuto Motors в городке Асака, а Шевроле Cobalt и Nexia собираются в Казахстане в городке Костанай, на заводе САП. Сначала это соединено с индивидуальностью регулирования импорта каров в Россию и загрузкой производственных мощностей в Узбекистане. Нам прибыльнее завозить авто, произведенные в Казахстане, и на этом шаге основную массу каров мы получаем конкретно оттуда.

Сейчас о критериях, которые сразу можно считать нашим конкурентноспособным преимуществом. Мы должны быть не попросту сетью магазинов «купи-продай», а авторизовать партнеров лишь опосля согласования с General Motors и обязательно соблюдать эталоны GM для Шевроле на местности Рф: комплаенс и антикоррупционную политику, внедрение и анализ данных клиентской удовлетворенности, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) персонала по методикам Шевроле и только с их подрядчиками и др. Все это GM будет агрессивно надзирать: мы просто не сможем открыть дилерский центр, пока он на 100% не будет соответствовать требованиям GM.

Прошлые импортеры Шевроле работали совсем по другому: ни к производителю, ни к GM они никакого дела не имели, их деятельность никто не контролировал. Потому они и окончили так, как окончили.

Может быть, на 1-ый взор, эти условия лишают нас некий гибкости. Но для покупателя они, напротив, презентабельны: он уверен в качестве как кара, так и наших услуг.

– Уже в марте в Россию стали поступать Шевроле Spark, Nexia и Cobalt, произведенные в Узбекистане и Казахстане. Их приход на рынок совпал с введенным в стране режимом самоизоляции (из-за коронавируса), автомобильные салоны не работали, потому сейчас трудно судить, как удачным мог бы быть старт продаж. Тем не наименее на данный момент, когда русский рынок проходит шаг восстановления, что можно сказать о июльских и августовских результатах реализации ваших машин?

– Да, 1-ые дилерские центры мы открыли лишь 15 июня. По итогам лета мы продали больше 500 каров, оцениваем таковой старт продаж как обычный и ожидаемый. До конца года рассчитываем реализовать 3000 машин. Но эти характеристики для нас на данный момент не основное. В приоритете – создание разветвленной дилерской сети: страна большая, машинку необходимо иметь возможность приобрести всюду, чтоб не двигаться за ней в примыкающий регион. На данный момент у нас уже 21 дилерский центр, до конца года их обязано быть 50. Вот это и будет главным показателем.

– Какие планы на 2021 год? Какую долю рынка планируется занять в следующие годы?

– Массовому бренду, чтоб ощущать себя на русском рынке отлично, необходимо быть представленным всюду. Наши главные клиенты не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Они в регионах, куда мы должны придти и открыть приблизительно 120 – 130 дилерских центров к 2022 году. Да и в регионах, к слову, энтузиазм к Шевроле разнороден. На Юге, к примеру, весьма неплохую динамику показывают наши краснодарские партнеры, там весьма активные реализации на данный момент.

Какой рынок будет в последующем году, непонятно, он ведь у нас весьма зависимый – от нефти, от валюты, от всего. Отлично, если в 2021 году он будет хотя бы таковым же, как в этом. Загадывать трудно, но получить 1,5 – 2% рынка, думаю, реально. У русского пользователя остался неплохой бэк в отношении Шевроле, не так издавна мы занимали фаворитные позиции на русском рынке. Уход в 2015 году был связан с общим кризисом, а не с качеством наших экономных машин. Потому на данный момент мы пришли не в нехорошую себе ситуацию и рассчитываем за счет высококачественной дилерской сети возвратиться с течением времени в топ продаж экономных легковых машин.

– Каковы принципы строительства вашей дилерской сети? Строите ли вы ее с нуля либо заключаете договоры с сервисными центрами, которые остались «в {живых}» опосля ухода GM из Рф в 2015 году? Какие регионы уже охвачены? Как велик энтузиазм к продажам марки у дилеров?

– Мы строим сеть по горизонтальному принципу, с учетом пространственных особенностей страны: нужно достать до покупателей всюду. 21 дилерский центр в 7 из 8 федеральных округов уже открыт, на различных шагах авторизации на данный момент находятся еще 30: в Челябинске, Екатеринбурге, Астрахани, Древнем Осколе, Волгодонске, Ростове на дону-на-Дону, Воронеже, Тамбове и остальных городках страны.

2-ой принцип – приоритетное право на сотрудничество с нами будут иметь старенькые партнеры Шевроле, выполняющие сервисные и гарантийные обязательства по машинкам этого бренда опосля его ухода из страны. Это было одно из требований GM. С кем-то мы уже работаем, с кем-то из их еще идут переговоры. Да и новейших партнеров мы тоже приветствуем.

3-ий: ставка в главном на мультибрендовых дилеров, маленький шоу-рум нас полностью устроит. Тысячеметровые «дворцы» не необходимы, нам принципиально соблюсти эталоны и отдать возможность дилеру заработать: в мультибрендовом центре наши авто будут ощущать себя лучше в смысле денежной модели.

Опосля снятия карантина энтузиазм со стороны игроков авто рынка к партнерству с нами вырастает, и в целом мы смотрим заинтригованность в сотрудничестве с нами, хотя почти все дилерские компании, зная историю работы прошлых независящих импортеров узбекских каров на рынке Рф, пока путают нас с Ravon. Мы осознаем, что пока не все дилеры в курсе перемен, и стараемся разъяснять разницу.

– Чем, к слову, вы привлекаете дилеров?

– У нас весьма приклнные условия по «входу» в бизнес как исходя из убеждений инвестиций, так и выкупа каров, и весьма длинноватая бесплатная отсрочка (60 дней), которую мы даем дилерам. Все наши эталоны стоят порядка 1,5 млн рублей. Посреди массовых брендов такового еще не было. Для массового сектора у нас также весьма высочайшая маржа, порядка 8%. В среднем же в данном секторе это 4 – 5% у наших соперников.

Если дилер опытнейший и он работал даже с китайскими марками (там эталоны даже пожестче, чем у нас), для него эталоны Шевроле не неувязка, да еще при тривиальных плюсах «входа».

Весьма приклнные условия и по тест-драйву. Тестовые машинки отдаем с отсрочкой платежа 1 год, через 180 дней меняем кар. За использование тест-драйвом с дилеров средств не берем.

Да, пока у нас лишь три модели – не величавый модельный ряд, и модели эти не новейшие. Но это и делает баланс. Если б у нас были суперновые модели с самыми передовыми технологиями, это могли быть уже не экономные машинки, и условия для дилеров могли быть остальные, и цены для покупателей тоже.

– Сейчас о наследии Ravon. До возврата в Россию Шевроле массового сектора в стране продавались авто марки Ravon, произведенные в Узбекистане на заводе UzAuto Motors. За их реализацию отвечали сходу две компании – «УзАвтоцентр» и «УзАвтомоторс СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)». Как сейчас строятся отношения меж Ravon и Шевроле, когда один бренд еще не ушел (и реализует остатки), а иной – еще лишь строит свою дилерскую сеть?

– Мы не имеем никакого дела друг к другу и за то, что происходит с Ravon в Рф, не отвечаем. Буквально так же, как они не имеют никакого дела к нашему бизнесу. Ravon ранее представляли независящие компании, производитель не мог их вполне надзирать, и это не могло не сказаться на результатах работы. Потому в некий момент акционеры приняли решили работать в Рф без помощи других и сделали нашу компанию. Да, часть дилерского общества продолжает путать нас с компаниями, ранее работавшими с машинками Шевроле на русском рынке и ушедшими с него с долгами и т.д. Но мы остальные и пришли навечно. Это не попросту смена шильдика, это остальные механизмы работы. Пройдет совершенно мало времени, и все в этом удостоверятся.

– Кто будет делать гарантийные обязательства в отношении каров Ravon в предстоящем, когда марка совсем уйдет из Рф? Разумно представить, что гарантийные и сервисные обязательства возьмет на себя дилерская сеть Шевроле, ведь идет речь о карах, выпущенных не только лишь на одной платформе из схожих девайсов, да и, фактически, на одном и том же заводе.

– Это вопросец к Ravon. Наша дилерская сеть и мы, как импортер, не несем никаких гарантийных обязанностей по сиим карам, и таковых планов у нас нет.

– Можно ли будет на предприятиях вашей дилерской сети получать всеполноценную сервисную поддержку тем автовладельцам, которые ездят на остальных Шевроле, завезенных в страну намного ранее?

– Все будет зависеть от желания дилера. Полного размера запасных частей на эти авто у нас нет, и предложить это дилеру мы не сможем. С иной стороны, разумеется, что дилеры, имея вывеску Шевроле и доступ к нашей технической инфы, могут такие услуги оказывать. Это на их усмотрение.

– Россиянам было обещано, что с течением времени в линейку к первым трем моделям, поставляемым из Узбекистана и Казахстана, будут добавлены новейшие. Ожидать ли возникновения новинок до конца 2020 года? Куда в перспективе будет развиваться модельный ряд Шевроле в Рф?

– До конца 2020 года новейшие модели не покажутся. В 2021 году мы ожидаем выход 2-ух моделей: одна в секторе С – бизнес-седан, 2-ая в секторе SUV – средний джип. На данный момент ведутся о этом переговоры. И те три модели, которые мы на данный момент завозим – хэтчбек Spark, седаны Cobalt и Nexia, будут модернизироваться, будут новейшие комплектации. Но это все уже в последующем году.

– Сектор, в каком продаются авто Шевроле, достаточно конкурентноспособный. Принципиальной является стоимость. Каково ценовое размещение относительно соперников, что является конкурентноспособными преимуществами?

– Ценового достоинства как такого нет, глупо соперничать ценой. Spark – это сектор А, и у него один соперник – это KIA Picanto. Cobalt и Nexia – это сектор В, их соперники – это все модели LADA, Volkswagen Polo, KIA Rio, Хэндэ Solaris, Skoda Rapid. Из-за денежных колебаний мы не можем соперничать ценой и давать супердешевый продукт. Потому наш основной козырь – это надежность марки Шевроле. А у каждой модели есть свои достоинства. У Cobalt, к примеру, это большенный багажник, самый большенный в классе, таковых ни у кого нет. У Spark – это оснащение, авто остальных брендов с таковым же оснащением стоят еще дороже.

Обо всех преимуществах не расскажешь, но одно из самых принципиальных – у всех наших моделей АКП. Как понятно, она надежнее, чем бот. Некие соперники же имеют лишь механизированную КП. Совершенно, настоящий «автомат», да к тому же шестиступный, в этих секторах большая уникальность.

В неких комплектациях мы дороже, в неких – остальные бренды. Пока мы ценовое размещение удерживаем на уровне соперников. А не считая того, предлагаем покупателям программку по обмену старенького кара на наш новейший и целый ряд прибыльных кредитных и страховых товаров.

– И крайний вопросец: а вы сами на какой машине ездите?

– Жду служебный Шевроле, седан бизнес-класса, который мы собираемся поставлять в Россию. А пока хожу пешком либо пользуюсь каршерингом.

Для справки:

ООО «Келес Рус» – совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), отвечающее за реализации в Рф каров Шевроле массового сектора (Spark, Nexia и Cobalt) и развитие дилерской сети. Эта деятельность осуществляется в рамках заключенного меж General Motors и UzAuto Motors соглашения, предусматривающего возможность использования товарного знака Шевроле на ряде экспортных рынков, включая Россию, Белоруссию и Казахстан.

Вадим Артамонов, исполнительный директор ООО «Келес Рус» (официальный дистрибьютор UzAuto Motors). Выпускник Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В авто отрасли с 2000 года. Имеет широкий опыт работы как в розничных компаниях, так и в дистрибьюторских. Значительную часть собственной карьеры провел в Казахстане, где управлял компанией-импортером ведущего японского бренда, а позже возглавил большой авто холдинг. Крайние пару лет возглавлял группу компаний в одном из субъектов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Добавить комментарий