Вопросец профессионалу: «Ожидать ли недостатка на вторичном авторынке?» | новости на nalogi-vychety

Покупки каров с пробегом вырастают в Рф 3-ий месяц попорядку, при этом в сентябре их рост достигнул 24%. Сейчас спрос на вторичном авторынке даже превосходит предложение, если не учесть неликвидные и «убитые» машинки. Как появившийся недостаток может ухудшиться в предстоящем и как скажется на уровне цен? С этими вопросцами мы обратились к одним из ведущих русских автодилеров.

Александр Кустов, директор по развитию дилерского бизнеса, автохолдинг «Максимум»:

— То, что реализации машин с пробегом в крайние месяцы вырастают лучше, чем реализации новейших каров, я связываю с недостатком новейших машин в дилерских сетях фактически всех брендов. Не тайна, что на текущий момент наблюдается довольно суровый потребительский ажиотаж, вызванный ростом курса бакса и евро относительно рубля и будущим повышением цены новейших каров. Данный ажиотаж добавочно подогревается тем, что в период первой волны пандемии почти все производители приостановили либо остановили выпуск собственных машин, сократив производственные программки до конца текущего года, боясь конструктивного падения спроса. Таковым образом, почти все клиенты, не обнаружив подходящего варианта новейшего кара, были обязаны переключиться на машинки с пробегом.

Ситуация с сокращением предложений на вторичном авторынке является прямым следствием недостатка новейших машин. Из-за того, что часть клиентов, рассчитывавших на покупку новейших каров, была обязана переключиться на машинки с пробегом, и появился данный недостаток.

На данный момент мы уже смотрим рост цен на авто с пробегом вследствие появившегося недостатка. Зависимо от ценового сектора этот рост уже составил приблизительно 5 – 10%. Дальше, на мой взор, мы продолжим следить увеличение цен на вторичном рынке с неким опозданием относительно увеличения цен на новейшие авто. На данный момент, беря во внимание огромную волатильность курса бакса и евро относительно рубля, почти все дистрибьюторы пока заняли выжидательную позицию в этом вопросце.

Думаю, что на вторичном рынке можно будет следить понижение спроса по мере того, как будет «сходить на нет» недостаток по новеньким карам. Весьма почти все будет зависеть от курса бакса и евро. Если на данный момент произойдет очередной скачок вследствие больших наружных причин (результаты выборов президента США, 2-ая волна пандемии, локальные военные конфликты и т.д.), то нас ожидает доборная волна ажиотажа, которая в моменте приведет к росту цен на вторичном рынке. Если сурового скачка денежного курса не произойдет, то нас ожидает постепенное понижение спроса на вторичном рынке, которое будет балансироваться понижением недостатка новейших каров.

На текущий момент толика продаж каров с пробегом на рынке официальными игроками (дилерами), по моим оценкам, приблизительно таковая же, как до пандемии. Если гласить про соотношение проданных новейших машин к карам с пробегом у дилера, то, думаю, что оно осталось на прежнем уровне. Основная причина – падение продаж новейших машин, вследствие этого, падение количества поступаемых б/у авто, потому что большая часть дилерских каров с пробегом – это машинки, принятые с трейд-ин. В текущий момент времени я не вижу глобальных причин, которые гласили бы о сокрытом потенциале официальных игроков на вторичном авторынке, который мог бы гласить о возможном увеличении их толики в этом секторе.

Владимир Желобов, директор департамента продаж каров с пробегом, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Рост спроса на авто с пробегом связан с недостатком как на рынке новейших машин, так и на рынке авто с пробегом. Не считая этого, увеличение курса глобальных валют по отношению к рублю также активизирует покупательский ажиотаж.

Мы не лицезреем каких-то значимых конфигураций в структуре клиентской аудитории, но в связи с ростом цен на авто (и новейшие, и с пробегом) мы отмечаем, что около 15% клиентов по авто с пробегом пришли с рынка новейших каров. Другими словами это те клиенты, которые ранее заполучили бы новейший кар, но на данный момент по каким-то причинам (рост цен, понижение покупательской возможности, финансовая ситуация в стране) избрали машинку с пробегом.

Доступность каров с пробегом у официальных дилеров впрямую зависит от поставок новейших машин, по которым на данный момент недостаток. Главные ликвидные авто с пробегом – это авто, выкупленные дилерами через трейд-ин. Недостаток новейших машин привел к сокращению продаж, в том числе и сокращению количества сделок трейд-ин. Это значит, что склады каров с пробегом заполняются ужаснее, и создается недостаток машин.

Ситуация с доступностью каров с пробегом не будет усугубляться, так как автозаводы вышли на свои производственные мощности, склады новейших каров начали пополняться и по неким брендам к концу текущего года, а по неким – сначала последующего года, будет излишек новейших каров, и конъюнктура рынка будет изменяться. К концу года цены на авто с пробегом стабилизируются. Ситуация будет зависеть от курса евро и доступности новейших машин.

По опыту забугорных рынков реализации через официальных дилеров и аукционы занимают до 80 – 90% всего вторичного рынка. В нашей стране этот показатель приметно ниже, но мы стремимся конкретно к таковым результатам.

Антон Дёмкин, директор по продажам, «Авилон. Авто с пробегом»:

— На вторичном рынке мы отмечаем динамику роста благодаря тому, что есть отложенный спрос и недостаток на новейшие авто. Вышло перераспределение размеров с весны на лето и начало озари. По данной для нас причине создается воспоминание, что короткосрочные характеристики вырастают. Но если б не было карантина, то динамика продаж в рамках года была бы наиболее размеренной и равномерной.

В ближнем будущем ожидается стабилизация спроса. Резких пиковых значений не будет. Произойдет это за счет того, что склады дилеров наконец пополнятся новенькими авто, заказ на поставку которых был расположен 3 – 4 месяца вспять. Часть спроса возьмет на себя, естественно, сектор новейших каров. Клиенты начнут сдавать свои авто в трейд-ин, что пополнит сток подержанных каров на рынке. Возлагаем надежды, что ситуация начнет стабилизироваться в конце октября – начале ноября.

Исходя из убеждений дилеров главным каналом поступления б/у каров на склад остается трейд-ин. По данной для нас причине недозволено гласить о том, что вторичный рынок никак не связан с продажами новейших каров. В первую волну пандемии почти все россияне были обязаны отложить продажу собственной машинки с целью покупки наиболее свежайшего б/у кара, тем увеличив срок эксплуатации текущего тс. Этот фактор воздействовал на полное количество предложений. Опосля выхода из самоизоляции покупатели, не нашедшие новейших каров, переориентировались на машинки с пробегом. Это, в свою очередь, еще более уменьшило количество предложений на вторичном рынке. Совокупа перечисленных причин, плюс отложенный спрос привели к недостатку и на вторичном рынке. В предстоящем мы ожидаем стабилизацию спроса и повышение полного количества предложений на рынке каров с пробегом.

Обычно, недостаток приводит к повышению цены на ликвидные авто: 1 – 2 обладателя, оригинал ПТС, отсутствие ДТП, бережная эксплуатация, богатая комплектация. Цены на авто низкого свойства или не поменялись, или выросли несущественно.

В предстоящем может быть понижение спроса на авто с пробегом. Во-1-х, отложенный спрос фактически удовлетворен. Во-2-х, ситуация с коронавирусом как и раньше плохо предсказуема, что, в свою очередь, принуждает потребителей взвешенно подступать к покупкам, в особенности с внедрением заемных средств и кредитных товаров.

По моим оценкам, толика продаж у дилеров на вторичном авторынке – около 10%. Потенциально этот показатель будет медлительно возрастать. Покупатели больше делают выбор в пользу прозрачных и испытанных сделок. Конкретно дилеры дают юридически испытанные авто с прозрачной историей обслуживания и полной диагностикой технического состояния. Дилеры работают на перспективу длительных отношений с клиентом.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автомобильных салонах, Fresh Auto:

— Ажиотаж на вторичном рынке обоснован 2-мя факторами: падением курса рубля и отложенным спросом. Также в сегодняшней эпидемиологической ситуации личные авто пользуются популярностью, потому что являются неопасной кандидатурой публичному транспорту. Почти все граждане избегают контактов с огромным количеством людей, потому предпочитают самолетам, поездам и автобусам личный автотранспорт. Кроме этого, приостановка работы автоконцернов фактически не отразилась на вторичном рынке, в отличие от сектора новейших машин, где до сего времени находится недостаток каров по почти всем брендам. Спрос на новейшие машинки даже выше, чем на авто с пробегом, но из-за нехватки ассортимента реализации не растут.

Порядка 2 – 5% автомобилистов, которые заместо новейшей машинки заполучили кар с пробегом, сделали это для того, чтоб сохранить свои сбережения, боясь скачка курса рубля. Вправду, на данный момент на рынке наблюдается недостаток, но он связан, сначала, с конфигурацией потребительского поведения. Люди, не определившись, что прибыльнее брать, просто откладывают покупки. Но, на мой взор, эта тенденция не продлится длительно, поэтому что доходы населения понижаются, и клиенты будут обязаны продавать свои авто. Эта тенденция намечается уже на данный момент. Но если курс рубля будет укрепляться либо хотя бы не продолжит падение, то люди усвоют, что ситуация стабилизировалась, и реализации с закупками будут на этом же уровне.

Непременно, ситуация на рынке отражается на уровне цен в этом случае, когда спрос превосходит предложение, в особенности, на новинки и машинки с пробегом в неплохом техническом состоянии. Случается, что авто возрастом в 1 год продается по стоимости аналогичной новейшей. В особенности на это влияет наличие новейших машин: если в этом секторе кар таковой марки и модели в недостатке, то таковой кар с маленьким пробегом можно приобрести по стоимости фактически равной новейшей. Так что для почти всех продавцов на данный момент удачная ситуация на рынке.

В скором времени, по моему воззрению, спрос на все авто будет понижаться, потому что доходы россиян пока не восстановились опосля пандемии. О этом гласит повышение толики автокредитов в августе – сентябре: уровень жизни понижается, но потребность в каре остается. Подобные экономические причины будут лишь ухудшать ситуацию и, быстрее всего, навряд ли рынок продолжит рост. В 2021 году будет падение размера продаж по сопоставлению с сиим годом, либо же характеристики останутся на том же уровне.

Толика дилеров за прошедшие пару месяцев очень сократилась. Благодаря завышенному спросу почти все физические лица продают авто без помощи других, не прибегая к их помощи. В связи с сиим в автосалонах сокращается канал поступления каров с пробегом, который у 90% дилеров пополнялся за счет трейд-ин. Недостаток новейших машин останавливает автовладельцев от роли в программке, потому дилерам просто нечего продавать. На вольном рынке дилеры никогда не занимали значимой толики, и на данный момент ситуация не поменялась. Потому сейчас автомобильные салоны сфокусировались на секторе новейших машин и работают с клиентами, которые приобретают такие авто, а через 2 – 3 года отдают их дилеру в трейд-ин.

Невзирая на это, потенциал у дилеров большенный. В случае, если дилеры сумеют нарастить проф способности и создать ставку на реализацию авто с пробегом: инвестировать в данный сектор, в обучение служащих, новое оборудование, бизнес-процессы, – то их толика может возрости до 65%. К огорчению, почти все настроены очень оптимистично, просто из-за собственного статуса. Для того, чтоб быть игроком вторичного рынка, необходимо разбираться в его ассортименте и увеличивать потенциал. У больших игроков толика будет возрастать, а у маленьких сокращаться, поэтому что бизнес каров с пробегом – это ритейл, построенный на огромных размерах сделок, расширенном ассортименте либо прибыльных критериях. Если дилер этого не умеет, он не сумеет прирастить свою долю на рынке каров с пробегом.

Bit News
Добавить комментарий