Вопросец профессионалу: «Ожидать ли в осеннюю пору недостатка каров?» | носости на nalogi-vychety

На русском авторынке появился недостаток машин, который из-за летних каникул на автозаводах может лишь обостриться. Когда ситуация с нехваткой машин у дилеров обязана нормализоваться, и как появившийся недостаток может воздействовать на динамику цен? С этими вопросцами мы обратились конкретно к автопроизводителям и дилерам.

Чжан Цзюньсюе, президент Haval в Рф:

— Чтоб удовлетворить повсевременно возрастающий спрос и обеспечить успешное развитие, завод Haval увеличивает темпы производства. Это приводит к созданию рабочих мест: объявлен доп набор служащих и к середине августа 2020 года на заводе Haval привлечено наиболее 250 служащих. Не считая того, в сентябре будет запущена 2-ая смена на сборке рамных джипов Haval H5 и H9.

Так как завод Haval был на сто процентов запущен в июне 2019 года, статистика за 1-ое полугодие 2019 года отсутствует. Во 2-ой половине 2019 года было произведено 6072 кара Haval. В первой половине 2020 года в Туле был произведен 4351 кар Haval. Понижение производства в 2020 году разъясняется общей ситуацией на рынке: создание было приведено в соответствие с планом продаж. Совокупная толика бестселлеров F7 и F7x составила наиболее 75% от общего местного производства в первом полугодии 2020 года.

Константин Авакян, заместитель директора департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Первопричиной недостатка являлась остановка производств на заводах в период деяния наибольших ограничительных мер в весеннюю пору этого года. Дилерские склады в некий момент не стали пополняться новенькими поставками каров: доступность дилеров складывалась лишь из уже имевшихся на складе каров, также из уже сделанных и распределенных дилеру машин. В то же самое время, с момента снятия карантинных ограничений, на рынке установился завышенный спрос, совершенно несвойственный для летнего периода, вследствие чего же товарные припасы каров начали стремительно иссякать. Плановые летние каникулы на автозаводах, непременно, также оказали негативное воздействие на развитие ситуации.

Мы ожидаем улучшения ситуации с доступностью каров, начиная со 2-ой половины октября. На это будут влиять причины возобновления производств на заводах опосля летних каникул и окончания логистического цикла в отношении новейших партий сделанных каров. При всем этом в ряде брендов, чей производственно-логистический цикл наиболее долгий, ситуация может начать выравниваться не ранее ноября текущего года. Вместе с увеличением цен и ослаблением потребительского спроса эти причины возвратят баланс спроса и предложения в обычное состояние для текущих критерий рынка.

Нормативный припас каров за время карантина и опосля его окончания изменялся быстро. В период наибольших ограничительных мер, когда были вероятны лишь онлайн-продажи с дистанционной передачей кара клиенту, нормативный припас, выраженный в оборачиваемости склада, обновлял свои исторические максимумы. Отталкиваясь от размера продаж в тот период, складов хватало на 6 и наиболее месяцев продаж. Опосля возобновления работы дилерских центров отложенный спрос изменил ситуацию с точностью до напротив. Текущий припас каров мал, и в моменте он не дозволяет удовлетворить весь имеющийся на данный момент спрос. Во всех брендах без исключения припас каров существенно меньше месячных продаж.

Нехватка каров наблюдается во всех секторах, неувязка идиентично животрепещуща для массовых и премиальных марок. Ситуация с доступностью как локально производимых, так и привезенных из других стран моделей, на данный момент идиентично непростая. Вне зависимости от места сборки карантинные меры и ограничительные причины воздействовали на остановку производства и, как следствие, на перебои с поставками каров и компонент. С иной стороны, насыщение складов опосля возобновления обычного размера поставок будет происходить резвее конкретно за счет локально производимых каров. Причина состоит в том, что производственно-логистический цикл при поставке на внутренний рынок будет наиболее маленьким, чем у импортируемых каров. Не считая того, локальные компании нацелены сначала конкретно на внутренний рынок, в то время как импортируемые модели могут быть переориентированы на рынки остальных государств на усмотрение производителя в этом случае, если где-либо существует еще большая нехватка каров.

Посреди нашего ранца массовых брендов более выражен недостаток по маркам KIA, Skoda, Volkswagen, Хэндэ. Не хватает моделей KIA Rio, Cerato и Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Хэндэ Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Ауди: модель A4 и фактически все кроссоверы – от малогабаритного Q3 до Q8.

Недостаток каров, непременно, оказывает воздействие на динамику цен. Но он не является главным фактором для их роста, в отличие от таковых наружных причин, как курс рубля по отношению к главным валютам, инфляция, конфигурации, вносимые в налоговое и таможенное законодательство. Тем не наименее недостаток в значимой степени ускоряет процесс корректировки ценников, также влияет на оперативное изменение торговой политики в части отмены ранее действовавших особых программ и скидок. До пришествия озари прайс-листы могут повыситься от 2% до 4%. Также наиболее чем возможно, что это будет не крайняя корректировка цен в текущем году. Потенциально вероятное повышение цен, в совокупы со сходом на нет отложенного спроса, возвратит рыночный тренд в его прежнее негативное состояние: по итогам года рынок как и раньше ждет падение около 25% по отношению к прошлому году.

Андрей Каменский, директор по маркетингу, АГ «АВИЛОН»:

— Недостаток каров возник в главном из-за сниженных размеров производства и поставок в итоге карантина. Вкупе с сиим по маркам Volkswagen и Хэндэ одним из причин нехватки стали и летние каникулы на заводах в Калуге и Петербурге.

В целом сложившийся недостаток – временный, мы ожидаем, что по неким брендам ситуация начнет приходить в норму в конце 2020 года. Но при всем этом в осеннюю пору нехватка может показаться по остальным маркам, а именно, Volvo. На этот момент не до конца понятна ситуация с поставками в сентябре, и есть возможность, что в недостатке сначала окажется модель ХС90.

Мы закрепляем самую большую нехватку на модели сектора SUV по брендам Мерседес-Benz, BMW, Ауди, Ягуар Land Rover, Cadillac, Шевроле, Volkswagen, Хэндэ. Дефицитные кроссоверы и вседорожники по сиим маркам в среднем составляют от 15% до 50% продаж и обычно пользуются высочайшей популярностью у покупателей. В массовом секторе по марке Volkswagen сохраняется нехватка Tiguan и Touareg, также на данный момент возник недостаток на новейший Polo. По Хэндэ на этот момент недостаток отмечен на модели Creta, Solaris и Santa Fe. В премиальном секторе по BMW не хватает X5 и X6. По Ауди в недостатке А4, Q5 и Q3. Посреди каров Cadillac недостаток сохраняется на новейшие ХТ5 и ХТ6. Также на данный момент возникла нехватка Traverse и Tahoe по бренду Шевроле. По Ягуар Land Rover в недостатке находится весь модельный ряд (Range Rover, Range Rover Спорт, Range Rover Velar, Range Rover Evoque, Discovery, Discovery Спорт, Ягуар E-Pace; завершаются Discovery 5 и Ягуар F-Pace).

Что касается сроков ожидания каров клиентами, тут стоит уточнить, что есть различные заказы: заказ собственного кара в создание и предоплата из поставки. В обоих вариантах срок поставки составляет около 1 – 3 месяцев минимум и 3 – 6 месяцев – максимум. Почти все зависит от местопребывания завода и от избранной модели. Так, к примеру, заказанные в июле – августе авто бренда Volkswagen начнут поступать уже в сентябре.

Андрей Творогов, ведущий спец по продажам отдела администрирования продаж дирекции развития продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Недостаток появился из-за малеханького припаса каров на складах, а предпосылкой для этого стала остановка заводов в весеннюю пору, которая наложилась на ослабление рубля и выросший отложенный спрос с прошлых месяцев пандемии. Неувязка недостатка животрепещуща как в премиальном, так и массовом секторе. В целом недостаток возникает при выбирании определенного сочетания комплектации и цветов интерьера/экстерьера.

По нашим прогнозам, ситуация начнет стабилизироваться посреди 4-ого квартала. По карам локального производства, другими словами Тойота RAV4 и Camry, которые собираются в Рф, ситуация стабилизируется резвее, чем по карам зарубежной сборки. Но при условии, что не будет новейших ограничений и резких колебаний курса рубля относительно остальных валют. Мы ожидаем, что недостаток каров локального производства сгладится уже в первой половине озари. Как нам понятно, в наиблежайшее время дистрибьютор пересматривать цены не планирует. В первой половине года они уже пару раз корректировались в сторону роста.

Артем Зябин, начальник экспертно-аналитического управления, ГК «Автомир»:

— Недостаток чувствуется во всех секторах и фактически по всем маркам. Поначалу клиенты «смели» премиум, потому что локализация производства в этом секторе низкая, и люди соображают, что из-за роста курса цены будут безизбежно расти. На данный момент распродаются остатки в среднеценовом секторе.

Недостаток стал ощущаться уже со 2-ой половины июня, по всем регионам присутствия компании. Главных обстоятельств две. Во-1-х, никто не ждал, что опосля выхода из карантина клиенты начнут так интенсивно брать авто. В части спроса свою лепту занесло и падение курса рубля – покупатели соображают, что, если курс рубля остается на текущем уровне либо свалится, увеличение цен на авто безизбежно. Во-2-х, во время карантина дилеры уменьшали свои поставки, производители интенсивно сокращали создание, нередко по беспристрастным причинам, в том числе из-за невозможности получить комплектующие. В августе недостаток усилился из-за плановой остановки заводов на летние каникулы. По большинству марок на данный момент наблюдается осязаемая нехватка каров. По неким брендам фактически не осталось незаконтрактованных машин. Ситуация обязана начать выправляться во 2-ой половине сентября, хотя по каким-то маркам недостаток может продлиться до конца озари.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автомобильных салонах, Fresh Auto:

— На рынке была большая неопределенность из-за пандемии. Все соображали, что покупательская способность сокращается, а создание будет приостановлено на неопределенный срок, потому что большая часть рабочего персонала было вынуждено находиться дома, и некоторому было заниматься сборкой. Все это в совокупы привело к тому, что у почти всех дилеров наблюдается «нехватка» машин. На данный момент есть два вероятных пути развития: или глобально увеличивать долю, рассчитывая на отложенный спрос, или выстроить политику «искусственного ажиотажа», когда не хватает 10 – 15% нужных машин, хотя, естественно же, определенный их размер будет в наличии.

На данный момент почти все импортеры пошли по этому пути. Во-1-х, поэтому что, вправду, каров не настолько не мало, как хотелось бы, во-2-х, на данный момент есть неопределенность фактически на всех рынках: что будет с покупательской способностью, людьми, зарплатами, как будет себя ощущать экономика опосля коронавируса и т.д. Не считая того, почти все национальные валюты дешевеют по отношению к баксу, что плохо влияет на цены. Потому политика «искусственного спроса» является более прибыльной для всех. Импортер начинает зарабатывать на продажах больше, чем до кризиса, нивелируя при помощи этого свои расходы, которые возросли, потому что почти все фабрики невзирая на то, что уменьшают создание, обязаны нести огромное количество внутренних издержек. Дилеров тоже завлекает таковая политика, поэтому что они начинают зарабатывать конкретно на «железе», а не на кумулятивной марже. Потому, на мой взор, в текущих рыночных критериях «искусственный ажиотаж» является более правильной политикой, которой должны придерживаться все импортеры, а не демпинговать и биться за долю. Но конкретно в текущих критериях. Может быть, через 3 – 4 месяца, когда ситуация на рынке стабилизируется и покажется устойчивый спрос, можно будет употреблять другую стратегию и выстраивать стратегию по другому. Я думаю, что еще некое время политика «искусственного ажиотажа» будет длиться. На данный момент это единственный путь к оздоровлению рынка.

Если гласить про ликвидный премиальный сектор, про понятные бренды и рынки, то в принципе там тоже есть свои аспекты. Приобрести на данный момент Мерседес – неувязка. В низшем либо среднем премиальном секторе (Infiniti, Cadillac) даже если машинки есть в наличии, глобального спроса на их нет, цены тут не очень вырастают. В массовом секторе все по-другому: если это авто с комплектацией, даже если они с весьма поднятой, пересмотренной посткризисной ценой, то спрос на их все равно есть, но недозволено сказать, что он очень завышен, ажиотажный и машин не хватает. Их можно приобрести, но нет заставленных складов, что в критериях рынка – верно.

Неувязка недостатка не в каком-то определенном секторе, а, быстрее, по определенным маркам и моделям. Срок ожидания на данный момент может составлять несколько месяцев, поэтому что на ликвидные машинки на данный момент есть завышенный спрос, и, если так пойдет далее, я думаю, скоро дилеры будут продавать очереди на определенные позиции, как несколько годов назад, искусственно поднимая стоимость, закладывать доп маржу. Потому пока ситуация не самая положительная, она зависит от различных причин – не только лишь от цены, производства, но также от логистики и т.д. В то же время увеличивать цены некуда, и даже если недостаток будет длиться, то цены будут пересмотрены лишь на суперликвидные позиции и то в этом случае, если будет реально длинный срок ожидания поставок.

Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»:

— Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» делает все вероятное для того, чтоб удовлетворить спрос на рынке. Мы возвратились к работе в три производственные смены 10 августа, сходу опосля обычного летнего шат-дауна. Таковым образом предприятие работает на полную производственную мощность. Раз в день завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» будет выпускать порядка 980 каров. Предприятие продолжает делать комплекс мероприятий, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).

 

Bit News
Добавить комментарий