Вопросец профессионалу: «Как подорожают авто из-за ослабления рубля?» | новости на nalogi-vychety

Невзирая на то, что цены на авто большинства марок с сентября были увеличены, еще одно падение курса рубля вновь принуждает автопроизводителей переписывать прайс-листы. Как могут подорожать новейшие авто в итоге сегодняшней девальвации рубля, беря во внимание сохраняющийся на рынке недостаток машин? С сиим вопросцем мы обратились к ведущим русским автодилерам.

Денис Петрунин, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Цены на новейшие авто равномерно увеличиваются. По всем брендам рост происходит по-разному, не на весь модельный ряд сходу, а на отдельные модели. К примеру, Skoda, Volkswagen, Ауди повысили цены еще в конце августа. На каждую модель ценообразование персонально, шаг составляет от 5 тыс. рублей до 1-2% от цены кара. Вопросец в количестве шагов. В обыденное время увеличение цен происходит 1-2 раза в год (зависимо от бренда), на данный момент фактически любой месяц дорожают какие-то раздельно взятые модели. Цены вырастают на более ходовые модели и комплектации, а каров, стоимость которых не увеличивается, фактически нету на рынке и на складах дилеров.

Посильнее подорожают завезенные из других стран бренды, рост цен каров локальной сборки будет наиболее сдержанным. Так как цены увеличиваются на все авто, то навряд ли в наиблежайшее время как-то сместится спрос на новейшие авто снутри частей. Может быть, спрос с привезенных из других стран премиальных брендов несколько сместится на авто премиум-класса русской сборки.
Еще необходимо отметить рост продаж китайских брендов. Соотношение доступной цены, технологичности и свойство этих каров привело к тому, что больше автолюбителей разглядывают их в качестве покупки.

Максим Васильев, управляющий отдела продаж, «АВИЛОН. Volkswagen»:

— На этот момент весьма тяжело предсказывать, на сколько еще поднимутся цены на новейшие авто. Раз в день стоимость рубля колеблется. Рубль слабеет относительно валюты. Рост цен на авто происходит не дважды в год, как это принято, а уже чуток ли не любой месяц. К примеру, по марке Volkswagen подорожание было в сентябре и октябре. Также предполагается – дискуссии уже ведутся на уровне импортера – вероятный рост цен в ноябре. Мы лицезреем, что подорожание происходит глобально и довольно-таки стремительно.

Основной фактор – импорт большинства автозапчастей. По прибытии в Россию они проходят процесс таможни. Всё это происходит либо будет происходить по новенькому курсу. Издержки, которые несут за собой бренды, соответственно, врубаются в итоговую стоимость кара.

Возможно, тенденция роста сохранится. Согласно показателям, цены на авто массового сектора зависимо от модели лишь за два месяца выросли на 6-7%. Может быть, бренды изберут другую политику и перенесут увеличение цен до новейшего года, когда это и обязано происходить. Тяжело предсказать.

Увеличение цен зависит от бренда и месторасположения производства. Если гласить, например, о марках каров, которые собираются на местности РФ и у каких большая часть девайсов делается тут же, то их минимальным образом затронет качание курса рубля. Соответственно, рост цен будет наименьшим. На наиболее премиальные бренды, у каких в главном все фабрики размещаются за границей, рост цен существеннее: кар либо комплектующие необходимо привезти в Россию, растаможить. В этом случае марки придерживаются своей политики в отношении роста цен и последующих действий. Одни бренды равномерно увеличивают стоимость на авто, остальные сдвигают сроки основного роста цены. В крайнем случае, возможно, увеличение произойдет единовременно и будет значимым.

Трудно представить, как поменяется конкурентноспособная среда вследствие подорожаний. Думаю, позиции никак не обменяются. Все бренды увеличивают цены примерно на один и этот же процент, соответствующий собственному сектору. Смены фаворитов не произойдет. Смею представить, что уменьшится количество клиентов – люди уйдут от премиального к наиболее экономному классу. Спрос возрастет на авто не настолько высочайшего сектора, но наиболее дорогих моделей и комплектаций.

Денис Решетников, управляющий дилерского направления сети автомобильных салонах, Fresh Auto:

— На нынешний денек из-за обвала рубля стоимость новейших каров возросла на 3-10% зависимо от сектора, авто с пробегом массового сектора – на 6% и премиального – на 11%. Быстрее всего, ввиду отсутствия укрепления русской валюты, также намечающейся новейшей волны коронавируса и ограничений в связи с пандемией, к зиме стоит ждать еще одного обновления прайсов. Авто могут подорожать к концу года еще на 5-10%.

Обычно цены на авто не увеличиваются резко – прайсы корректируются поэтапно. До этого всего, повышение цен происходит в январе с учетом прошлогодней инфляции, в апреле и мае – потому что дилеры получают в главном машинки текущего года, и автопроизводитель устанавливает на их наибольшие цены. В 2020 году рост цен был обоснован понижением курса рубля – в марте, на фоне сорванной сделки ОПЕК+, и в сентябре – из-за роста курса евро. В связи с тем, что колебания рубля длятся, к зиме подорожают все группы продуктов, связанные с импортом. Автопроизводители будут закладывать в стоимость расходы на составляющие, привозимые из-за границы. Чтоб восполнить свои убытки, автоконцерны, на мой взор, способны регистрировать цены на 10%.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Дистрибьюторы, обычно, весьма аккуратненько изменяют ценообразование и рекламные поддержки для клиента при покупке каров, к примеру, такие как льготный трейд-ин либо кредит. Существует целый ряд причин, оказывающих воздействие на эти решения. А именно, это доступность каров, а конкретно количество машин, которое дистрибьютор может поставить в дилерскую сеть в перспективе ближайших месяцев. Беря во внимание инертность действий, характерных авто производствам, доступность в разрезе ближайших месяцев фактически является константой. В нашем случае доступность равна размеру предложения на рынке.

При всем этом еще в летнюю пору спрос на рынке начал интенсивно расти в связи ослаблением курса рубля и ожиданием пользователя скорого подорожания каров. Когда размер предложения не может удовлетворить размер спроса, хоть какой производитель начинает находить способности для роста доходности.

Тем не наименее, не стоит полагать, что цены на машинки «взлетят». Да, они равномерно вырастают, но не наиболее того. Этому содействует стратегическая конкурентность брендов на рынке. Все игроки соображают, что завтра ситуация может обменяться. Предложения на рынке станет больше. Спрос станет спокойнее. А это означает, что, невзирая на текущую конъюнктуру, сейчас недозволено созодать резких движений по ценам, чтоб сохранить лояльность пользователя к собственному бренду и модельному ряду.

Добавить комментарий