Чтобы дать водителям хоть какое-то представление о клиенте, агрегатор ввел рейтинг пассажира. Поможет ли это? Пока историй с хитрыми водителями и буйными пассажирами довольно много
Фото: depositphotos.com
Агрегатор «Яндекс.Такси» продолжает тестировать пользовательский рейтинг клиентов. Водители смогут поставить оценку пассажиру, которую потом увидят все коллеги. Все это на фоне все более частых перепалок и драк таксистов и клиентов.
Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов уже несколько месяцев проводит эксперимент — каково быть таксистом в Москве. Поучительные истории случаются каждый день, но последняя грозила реальными проблемами с законом, рассказывает Шкуматов.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Пассажир сделал заказ легкового такси. Поехать со мной в автомобиле должен был запечатанный черный пакет с неизвестным содержимым, ну и сам человек, который его вынес, был крайне сомнительный. Когда я отказался брать пакет, эти люди начали меня шантажировать: они поставят кол в рейтинг и напишут жалобу агрегатору. Потом они свою угрозу выполнили, но дальше меня поразило поведение агрегатора, который ответил, что «я плохой». Теперь буду получать меньше заказов, потому что они понизили мне рейтинг».
Также Петр Шкуматов обратил внимание на рост числа «фейковых» заказов. Пассажир заказывает такси, машина приезжает, а потом «абонент недоступен». Заказ отменить сразу нельзя, так как понизится рейтинг в приложении агрегатора и заявки перестанут поступать вообще. А фейковые заказы — это не только впустую потраченное рабочее время, но и холостой пробег с сожженным бензином. Возможно, действуют конкуренты, возможно, это просто неорганизованность и неуважение клиентов.
Вообще, инциденты с пассажирами случаются частенько. Можно вспомнить недавний перформанс москвички Яны Даньковой. Ее фраза «Вези меня, мразь!» привела к флешмобу, где люди пародируют ее вопли, а таксисты Сызрани начали украшать этой фразой свои автомобили.
Другой случай, не такой забавный, произошел в Саратове. Таксист Алексей принял вызов, в машину села семья с малолетним ребенком. При этом клиент не указал, что ему нужна машина с детским креслом. А водитель, понимая, что ему прилетит штраф, отказался семью везти. Диалог, заснятый на регистратор, таксист разместил на своем канале в YouTube «ПРОавто64».
Беседа водителя и пассажира закончилась дракой, таксист написал заявление в полицию. На буйного отца семейства составили административный протокол, жена дебошира в ответ подала в прокуратуру. На этом фоне в Саратове прошел митинг таксистов, которые потребовали от агрегаторов, в числе прочего, размещать тревожные кнопки в салонах такси.
У водителей есть масса уловок, чтобы не брать слишком дешевый или подозрительный заказ и при этом не потерять в рейтинге. Известно, что водитель видит сумму заказа, когда нажимает кнопку «в пути», то есть когда пассажир уже в салоне. Сам же клиент видит сумму заранее, поэтому некоторые водители звонят и просят назвать сумму, а потом, если цена не устраивает, просят отказаться от заказа.
Иногда таксисты имитируют поломку в дороге, иногда действуют прямо и говорят пассажиру, что не поедут за такие деньги. Впрочем, проще и выгоднее не брать заказ вообще, чем взять, а потом отказываться, считает таксист Евгений.
«Там химичат с чем угодно. Приедут, клиентам звонят: отказывайтесь, и я вас повезу просто без ничего. И клиенты отказываются, а человек везет клиента просто сам, без процентов и без агрегаторов. Есть и такие варианты. Я вот знаю, что работают вообще под другими фамилиями, чудеса творятся. Ну их просто отключают от сервиса, вот и все. Я могу сказать только в этой ситуации: надо смотреть, куда ты едешь, в первую очередь. Не бери ты это все! Зачем связываться, чтобы потом отказываться? Бывает, на свадьбу куда-нибудь едешь, там бутылку куда-нибудь засунут, стакан, прольют что-нибудь. Мы же люди и должны понимать. Другое дело, когда поросята едут, хотят покурить на ходу — это уже другое дело».
Чтобы дать хоть какое-то представление водителям о клиенте, в «Яндекс.Такси» ввели рейтинг пассажира. Если человек буйный, неаккуратный и вообще хамит, водитель ставит низкую оценку, которая привязывается к номеру телефона клиента. Совокупную оценку увидят все водители.
Пока не ясно, будет ли это на что-то влиять для клиента, например не станет ли поездка дороже. Известно только, что у человека будет шанс исправиться — рейтинг будет постоянно меняться. Как Business FM сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси», агрегатор еще сам не решил, во что это вырастет в итоге, и пока просто тестирует алгоритмы.
Источник: