Наша родина покинет МКС? Скоро на станции начнётся лавинообразный выход систем из строя


Оператор русского сектора Интернациональной галлактической станции — РКК «Энергия» — предложила сосредоточиться на разработке государственной галлактической станции заместо предстоящего использования МКС, сказал 1-ый заместитель гендиректора «Энергии» Владимир Соловьев.

«До 2025 года Наша родина имеет обязательства роли в программке МКС. Уже на данный момент есть ряд частей, которые серьезно затронуты повреждениями и выходят из эксплуатации. Почти все из их не подлежат подмене. Опосля 2025 года мы прогнозируем лавинообразный выход из строя бессчетных частей на борту МКС», — объяснил Соловьев на заседании совета РАН по космосу.

Он не уточнил, о каких повреждениях идёт речь. Понятно, что уже более одного года на МКС происходит утечка воздуха, не так давно пространство повреждения удалось установить — предпосылкой стала микротрещина в русском модуле «Звезда». Говорилось и о остальных поломках на станции — от компа до туалета.

По словам замглавы компании, последующие растраты Рф на эксплуатацию МКС очень значительны, потому нужно пересмотреть сроки роли русской стороны в данной для нас программке.
Соловьев также представил вид предполагаемой кандидатуры МКС с рабочим заглавием «Русская орбитальная служебная станция» (РОСС). Планируется, что ее срок существования будет неограниченным за счет заменяемости модулей.

Согласно представленному плану, РОСС будет состоять из 3-7 модулей с возможностью работы экипажа от 2-ух до 4 человек. Она также будет способна работать в автономном режиме для понижения расходов на эксплуатацию. Начать развертывать станцию предлагается опосля 2024 года.

«Роскосмос» предложение Соловьева откомментировал со сдержанным недовольством. «В связи с возникновением в ряде СМИ инфы о том, что “РКК “Энергия” предложила отрешиться от роли в Интернациональной галлактической станции (МКС), пресс-служба госкорпорации “Роскосмос” докладывает, что данная информация не соответствует реальности», — говорится в сообщении.

По воззрению «Роскосмоса», цитата Соловьева «носила информационный нрав и не содержала предложений по прекращению роли в работе МКС».

В пресс-службе компании сказали, что в последующем году планируют приступить к переговорам с партнерами по Интернациональной галлактической станции о сроках ее эксплуатации.

«Вопросец сроков эксплуатации МКС зависит как от технических (техническое состояние ее модулей и расчетный ресурс), так и от политических вопросцев, обсуждаемых с партнерами», — говорится в сообщении пресс-службы.
При всем этом в «Роскосмосе» подтвердили, что ожидают от РКК «Энергия» предложений и инженерную записку по новейшей функциональной орбитальной станции. «Эти проекты поначалу будут рассмотрены на НТС (научно-техническом совете) «Роскосмоса», а потом доложены в правительство», — произнесли в пресс-службе.

«Быть соперниками не представляется вероятным»

Совещание, на котором был представлен проект новейшей русской станции, прошло под председательством президента РАН Александра Сергеева.

Намедни Сергеев выступил на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке, в процессе которого раскритиковал нехватку финансирования на разработку новейших галлактических проектов.

«Не так давно было совещание относительно федеральной галлактической программки, которая очень урезается, и что в особенности грустно, большенному секвестру подлежат статьи, связанные с научным космосом. По данной для нас федеральной программке на 2016–2025 годы планировалось выйти на финансирование 12-15 миллиардов рублей в год под задачки научного вселенной», — пенял Сергеев.

По словам главы РАН, финансирование научного вселенной на данный момент снижено практически до минимума, хотя конкретно научный космос постоянно был визитной карточкой страны и составлял ее престиж.

«К 2022 году финансирование работ обязано свалиться до 2,9 миллиардов рублей заместо 15 миллиардов. В текущем году финансирование научного вселенной, которое есть в Рф, в 60 раз меньше, чем финансирование научного вселенной в НАСА. В этих критериях быть соперниками не представляется вероятным», — отмечал Сергеев.
Игорь Маринин, основной редактор журнальчика «Анонсы астронавтики»:

«Русская орбитальная станция непременно нужна. МКС добивается широты 51,7 градуса. Это чуть ли третья часть местности Рф. Над 2-мя третями местности Рф станция не летает. Нам бы было намного увлекательнее иметь станцию высокоширотную, которая бы пролетала хотя бы до 56 градуса широты. Потому дискуссии о разработке таковой станции у нас ведутся уже издавна, с русских времен еще.

Но когда мы условились с янки строить МКС, мы пошли на соглашение — мы не стали выводить станцию на 56 градусов, а они на 35. Поэтому что для их 56 тоже очень северное наклонение — «шаттлы» очень проигрывали в грузоподъемности.

Кидать функционирующую МКС тоже никто не будет. Необходимы весомые предпосылки на прекращение [работы] — когда издержки на поддержание работоспособности начинают превосходить допустимые пределы.
Когда это становится невыгодно, и больше времени тратится на ремонт, а не на эксплуатацию. Нужно в таковой момент и топить. Конкретно так и затапливали «Мир» в свое время, когда издержки на его поддержание стали очень значительны».

Вадим Лукашевич, эксперт в области авиации и астронавтики:

«МКС все задачки свои уже выполнила. Пока америкосы осваивали «шаттлы», Русский Альянс строил «Салюты» и осваивал технику роста длительности [пилотируемого] полета. […] Для нас — для российскей астронавтики — МКС был значимым шагом вспять по сопоставлению с комплексом «Мир».

Янки необходимо было перенять наш опыт долгого пребывания в мироздании. Они это получили — по полгода уже летают. Они собственный сектор законсервировали уже издавна, все исследования провели, с него уже все сняли. Нужно идти далее. А что далее? Все передовые страны, которые получили опыт по МКС, США и остальные партнеры идут далее в сторону Луны. Эти страны кроме технологий получили еще большенный опыт взаимодействия, кооперации в мироздании. Поэтому что суровые проекты можно решать лишь в кооперации с иными странами, в одиночку уже нелья.

Они делают лунную орбитальную станцию, которая будет посещаемой, поэтому что это иной уровень трудности, угроз и рисков, иной уровень технологий. […]

Китай делает [орбитальную станцию] и пойдет далее к Луне, америкосы и Европа уже оттоптались на околоземной орбите и идут далее. А мы остаемся на орбите и создаем станцию уровня 1970-х годов. Это регресс. Это регресс в чистом виде».
Чем поменять МКС?

Дискуссии о подмене устаревающей МКС (она работает в пилотируемом режиме с 2000 года) на новейшую станцию идут уже издавна. В марте 2015 года тогдашний глава «Роскосмоса» Игорь Комаров гласил, что Наша родина и США построят новейшую галлактическую станцию опосля 2024 года при участии стран-партнеров.

В апреле 2015 года президент Владимир Путин заявил, что Наша родина обзаведется государственной орбитальной галлактической станицей к 2023 году.

«МКС нами интенсивно употребляется для науки, для народного хозяйства, но с МКС видно лишь 5% местности Русской Федерации», — отмечал он.
Почти все пеняли на очень огромные издержки на содержание и достройку МКС. Ее сборка на орбите обошлась налогоплательщикам США, Рф, Европы, Канады и Стране восходящего солнца наиболее чем в 120 миллиардов баксов.

Начиная с первой длительной экспедиции в ноябре 2000 года,на МКС повсевременно живут и работают, сменяясь, астронавты и космонавты. На нынешний денек там побывали наиболее 240 человек из 19 государств. На МКС проведено приблизительно три тыщи научных тестов.

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий